Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

АДАМ и ЕВА
16+
Ирина Туминене

Описание:

Фестиваль современного танца и перформанса "Прикосновение"
Ольга Васильева (Санкт-Петербург)
Проект VASILEVADANCECO

Продолжительность - 50 минут

Хореография и режиссура - Ольга Васильева 
Музыка - Генри Персл и Эдисон Денисов
Танец - Юлиана Анфимова и Максим Клочнев
Инсталляция - Павел Брат
Свет - Станислав Семенюк
Звук - Дарья Иващенко

"Я обращаюсь к истокам, чтобы сказать, зачем мы приходим в этот мир. Любить", - Ольга Васильева.

Удивительно, как в жизни едва уловимое волшебство момента часто бывает связано с бытовым, неспециальным, рутинным. Всё самое важное складывается из ежедневных маленьких простых дел, базовых действий. Как кажется, что ты ничего особенного и не делаешь, а всё уже происходит. Как, куда направишь внимание — так и будешь звучать. Как одна встреча, если её себе позволишь, может поменять состав воздуха. Так два человека, соединившись в одно, рождают новую жизнь. 

Неважно, что за чем идёт, важна сама способность жить и проживать. Быть с собой и с другим, вторым. Уметь откликаться, резонировать, быть чутким и быть в вечном процессе движения, развития. Сама жизнь, в первую очередь, это бесконечная цепочка превращений. История двух людей происходит вне времени
и пространства. И всё происходит одновременно.

ПРОЦЕСС / РЕПЕТИЦИИ

Это наш первый опыт работы в таком составе творческой команды. Идея родилась от вдохновения увиденной серии фотографий Юлианы и Максима у моей подруги. В тот же момент я предложила Паше придумывать сценографию во время обдумывания истории. Любопытно соединить движение с инсталляцией. В этой постановке мне было интересно работать с поиском чувственного движения. Рассказать историю образами. Соединить романтизм и бытовую простую линию. Я ставила перед собой задачу пройти через концепцию, драматургию, опыт и оставить ощущение легкости, наивности, чистоты в исполнении.

Мое воображение рисует кто были эти первые люди? Сколько им было лет? Как они разговаривали? Что они чувствовали? Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. Мы смертны и знаем об этом, но продолжаем делать, творить, думать, любить, учиться, искать смысл своего существование, предназначения. 

Мы начали работать над спектаклем в октябре, в марте 2022 были приглашены на РЕЗИДЕНЦИЮ в Костроме, где у нас была возможность собрать спектакль, соединить движение и инсталляцию. Сделали показ и обсуждение после.

Премьера состоялась при поддержке Новой сцены Александринского театра 14 и 15 апреля 2022 года.

СЦЕНОГРАФИЯ 
Я ставил перед собой задачу воссоздать на сцене образ райского сада, в который погрузится история Адама и Евы. По сути, вся замышляемая композиция сцены собранна из единственного и простого элемента: лепестка искусственных цветов из синтетической ткани. Этим лаконичным модулем я наполнил сценографию и создал две плоскости, между которыми развернётся действо.

Первая плоскость заполняет пространство над героями от самого пола до подвесов и являет собой образ лиан могучего тропического леса. Эти лианы созданы из гирлянд искусственных лепестков. Вторая плоскость представляет собой лепестки ровно рассыпанные по поверхности сцены и являет образ осыпавшейся листвы, образующей яркий и нетленный подлесок. Два уровня инсталляции: внизу - хаос, наверху - культура порядка.

Выбранный мной материал несёт в себе дополнительную смысловую тяжесть контекста, проявляясь в рамках синкретической действительности русского религиозного пространства. Искусственные цветы, вошедшие в ритуальный обиход православной христианской культуры, в своей нетленности транслируют образ вечности райского сада, а яркость и перенасыщенность их цвета передаёт образ божественной благодати.



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее