Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»

24.12.19
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/12/24/5e00704c764de940621aa162.html?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-arhangelskom-teatre-dramy-novogodnyaya

С премьеры на камерной сцене в «архдраме» началась новогодняя кампания.

Инсценировку театральной сказки для самых маленьких режиссёр Алексей Ермилышев сочинил по трём стихотворениям Корнея Чуковского — «Айболит», «Бармалей» и «Телефон».

В прочтении режиссёра Айболит (Юрий Прошин) — доктор-альтруист, горящий на работе идеалист: впервые мы видим его спящим прямо за столом в своём мультяшном кабинете. По пути в Африку он боится не за себя, а за больных зверей, которые могут остаться без врачебного ухода.

Окружение доктора — сварливая сестрица Айболита Варвара (Татьяна Боченкова), умная собака Авва (Наталия Латухина), без без которой врач, как без рук, и спасённая от разбойников обезьяна Чичи (Мария Степанова) — вышло на камерную сцену «архдрамы» из прозаического пересказа Чуковского по Хью Лофтингу. 

3.png

Но на их реплики режиссёр-инсценировщик разложил стихотворный текст. Например, знаменитый «Телефон» про зайчаток и перчатки, газелей и карусели практически в одиночку и очень характерно выпаливает ворчливая Варвара, которая недовольна тем, что «такая дребедень целый день!» и гоняет нарисованных зверей шваброй.

4.png

Режиссёрская фантазия, преобразившая простенькие стишки о добром докторе, не даёт заскучать на спектакле тем, кто их знает наизусть: некоторые сюжетные повороты способны удивить и за ними действительно интересно наблюдать. Так, обезьянка Чичи сбегает вовсе не от шарманщика, а от Бармалея — не больно-то и страшного, но очень обаятельного Евгения Нифантьева — и его прихвостней-разбойников (Павел Каныгин, Вадим Винтилов). А сама поездка в Африку, туда где Лимпопо, оказывается не более, чем совместной интригой злодея с коварной Варварой.

5.png

Соавторами Алексея Ермилышева стали художники мультимедиа, с которым он работал ещё над «Сказкой о царе Салтане». Александр Менухов нарисовал иллюстрации к сказке, а Сергей Жигальцов на их основе создал активную анимацию, взаимодействующую с артистами на сцене, — животных-пациентов с перевязанными лапами и шеями, толпящихся в приёмной у доктора, огромного кита, рассекающего море, как подводная лодка, и стаю ездовых волков. 

6.png

Благодаря видеопроекции картинки на декорации, анимация становится не просто фоном — этакими видео-обоями, — а создаёт эффект дополненной реальности: так простая «стерильная» белая ширма превращается в шкаф, в котором обезьянка Чичи «прячичится» от разбойников, или же скафандры в капсулах для межпространственных перемещений в Африку. 

7.png

Главной музыкальной темой спектакля становится инструментальная композиция американского композитора Гершона Кингсли «Попкорн», широко известная в России благодаря мультфильму «Ну, погоди!», где она прозвучала в исполнении группы Elektrik Cokernat. Этот синтипоп-хит очень идёт футуристической сказке: положенные на эту музыку стихотворные строчки «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» превращают её в своеобразное заклинание.  

Выбор саундтрека вкупе с Cuban Pete — той самой «Чик-чики-бум» из «Маски» с Джимом Керри — навевает приятные ассоциации с ретро-хитами рубежа 1980-х и 1990-х. В этой связке сказки, мультипликации и шлягеров прошлых десятилетий угадывается какой-то универсальный характер русского Нового года — только оливье не хватает! — когда по телевизору наравне с детскими мультиками крутят всевозможные «Дискотеки восьмидесятых» и «Старые песни о главном».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля будет известна ближе к дате премьеры

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Хотим создать этакую симфонию голосов в поиске слушателя. Но насыщенную действием, конечно же. В каком-то смысле это звуковой спектакль, в котором поднимается много разных тем. Вообще, творчество Абрамова - в гармонии с автором - задевает и очень острые вопросы. Обойти ни один из них нельзя. Поэтому хотелось бы, чтобы всё прозвучало объёмно. Разумеется, визуально и действенно спектакль тоже будет богат», - Мария Критская

Будущий спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю

Премьера спектакля состоится 28 февраля 2020 г.

Подробнее
12+
Драма (основная сцена)
Пьеса — А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!


ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Событие, посвящённое 100-летию северного писателя
Подробнее