Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Правда Севера»: Архангельский театр драмы в новогодние каникулы приглашает детей на премьеру «Айболит»

26.12.19
Автор: Елена Ирха
Источник: http://pravdasevera.ru/culture/-p4bdvfy0?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=arhangelsk...

«Футуристическую сказку» на камерной сцене театра драмы поставил режиссер Алексей Ермилышев по трем произведениям Корнея Чуковского – «Айболит», «Телефон» и «Бармалей».

Причем, «Айболит» – как стихотворная сказка, так и прозаический очень вольный пересказ Чуковского книжки Лофтинга. Вот откуда у доктора Айболита взялась злая сестра Варвара, не любившая зверей.

Почему «футуристическая сказка»? Вероятно, режиссер имел ввиду театральные эксперименты с видеоконтентом Александра Менухова и Сергея Жигальцова. Наряду с актерами в спектакле появляется мультяшная сценография и мультяшные герои. Нужно вам море – вот оно, нужны горы или волки – пожалуйста. С орлами смешно получилось, – Айболит, собака Авва и обезьянка Чичи, чтобы перелететь через горы и попасть в Африку, воспользовались услугами авиакомпании «Орёлофлот».
2.jpg
Вот из этого всего – актерской игры, анимации, смешения стихотворных строчек появился смешной, динамичный, легкий и понятный детям спектакль про отзывчивость, доброту, взаимовыручку и светлое отношение к миру.

Сами актеры, похоже, увлеклись игрой в сказку. Бармалей в исполнении Евгения Нифатьева – большой недотепа, играющий в «кровожадного и беспощадного», но боится сварливую Варвару (Татьяна Боченкова). Очень интересны образы разбойников: один – туповатый пират (Павел Каныгин), второй – мелкий мошенник-неудачник вроде Паниковского из «Золотого теленка» (Вадим Винтилов).

Айболит (Юрий Прошин) напоминает земского доктора из чеховского рассказа, но молод и ребячлив. Практичная собака Авва заменяет доктору бухгалтера, секретаря, медсестру и ассистентку (Наталия Латухина). Обезьянка Чичи (Мария Степанова), похоже, столько натерпелась в жизни, что пуглива и несчастна до конца спектакля.

В спектакле много музыки и танцев. Финал несколько неожиданный, но сути сказок Чуковского не изменяет: разбойник Бармалей будет, будет добрей и полюбит зверей (кому ж охота оставаться в животе у терминатора-крокодила), Варвара поймет, что была не права и все закончится хорошо, как и положено в спектакле для детей младшего возраста.

А с сегодняшнего дня, 25 декабря, в Архангельском театре драмы начался показ еще одного новогоднего спектакля для детей постарше – «Огниво» по сказке Андерсена в постановке главного режиссера театра Андрея Тимошенко.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля будет известна ближе к дате премьеры

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Хотим создать этакую симфонию голосов в поиске слушателя. Но насыщенную действием, конечно же. В каком-то смысле это звуковой спектакль, в котором поднимается много разных тем. Вообще, творчество Абрамова - в гармонии с автором - задевает и очень острые вопросы. Обойти ни один из них нельзя. Поэтому хотелось бы, чтобы всё прозвучало объёмно. Разумеется, визуально и действенно спектакль тоже будет богат», - Мария Критская

Будущий спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю

Премьера спектакля состоится 28 февраля 2020 г.

Подробнее
12+
Драма (основная сцена)
Пьеса — А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!


ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Событие, посвящённое 100-летию северного писателя
Подробнее