Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Рок-опера встречает роман воспитания: в архангельском театре драмы играют «Огниво»

26.12.19
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/12/27/5e05be4d764de953516576c2.html?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-kanun-novogo-goda-glavnyy-rezhissyor-ar

В канун Нового года главный режиссёр «архдрамы» Андрей Тимошенко поставил красочный и поучительный мюзикл для детей о том, что счастье не в деньгах, а любовь и дружба сильнее любого волшебства.

Игра в разумное, доброе, вечное начинается ещё в фойе — на карнавальной интермедии со Снегурочкой, служителями ДОБРОпорядка и Бабой Ягой, которую сила волшебных слов превращает в девушку.

4.png

Сказка продолжается в зрительном зале. За основу представления взяты мотивы двух сказок Ганса Христиана Андерсена — «Огниво» и «Новое платье короля». 

Двигателем истории в спектакле становится харизматичный злодей — жадный до денег и власти Министр (Михаил Кузьмин), который сдаёт наворованные из казны золотые на хранение Ведьме (Мария Павлова) и её трём волшебным собакам. И только потом на сцену выходит герой положительный, хоть и не идеальный — простой Солдат (Александр Зимин, Александр Субботин), которому-то и предстоит завладеть волшебным огнивом, стать хозяином собак, влюбиться в Принцессу (Екатерина Калинина) и заодно развеять иллюзии наивного голого Короля (Иван Братушев).

Новогодняя кампания-2019 на архангельской сцене стала порой музыкальных сказок. Поют и в «Докторе Айболите» на камерной сцене драматического, и в «ВуншПунше» молодёжного театра, но так много, как в «Огниво», пожалуй, нигде.

Спектакль Андрея Тимошенко оказывается настоящим мюзиклом с 11 «ариями», слова для которых написал актёр ломоносовской труппы Михаил Кузьмин, а музыку — московский хормейстер Олег Щукин. Свою песню-манифест, минуту славы и откровения получает каждый персонаж: от Короля до трёх собак. Простодушному Солдату после войны «ничего не надо кроме денежек, покоя и жёнушки под боком». Ведьму творить пакости заставляет «зависть к людским забавам и радостям». Министр, «лучший кукловод на свете», «в мечтах видит мир в огне». Для томящейся в четырёх стенах принцессы Принцессы «в замке слишком много зла». И даже народ поёт о том, что в Дании есть даже налог на слово «налог». 

5.png

За счёт современных аранжировок, гитарных риффов в момент высечения из огнива искры и брутальной сольной партии Министра, стилизованной практически под Rammstein, мюзикл звучит как рок-опера.

Зрелищность и погружение в сказку с 3D-эффектом обеспечивает красочный видеоконтент Сергея Назарова, на 70 процентов созданный с помощью цветного песка: над сценой «архдрамы» расцветают маки, летают бабочки, и ухают совы, а при каждом чирканьи огнивом сверкает молния.

6.png

Костюмы персонажей пышны и ярки сверх меры. Ведьму художник Ирина Титоренко укутала в мантию из золотых опавших листьев: волшебные силы колдуньи тоже угасают, от того и хочется отомстить всему роду людскому. Три собаки получили разные породы, а вместе с ними и разный «экстерьер»: Нина Няникова стала белым пуделем, отчасти похожим на отмытого клоуна Пеннивайза, Мария Беднарчик — кудрявым рыжим ушастым папильоном, а Анна Патокина — экзотической китайской хохлатой. 

7.png

Мягкий и ведомый, как гоголевский Манилов, Король оделся во всё розовое, а его льстецы-придворные обзавелись такого же цвета гетрами. А яркие вееры, появляющиеся на сцене в момент примерки «голого» платья, ловко трансформируются в павлиний хвост самодержца-модника. 

8.png

И, наконец, многочисленные образы Министра, самый эффектный из которого, по общему мнению — вылитый Грин-де-Вальд из «Фантастических тварей» — стали не просто поводом для скоростных переодеваний Михаила Кузьмина, но и средством проявления двуличия персонажа.

В пересказе главного режиссёра «архдрамы» «Огниво» и «Новое платье короля» становятся историями о главных истинах — настоящей любви и правде. Подобно роману воспитания в литературе, спектакль рассказывает о взрослении. 

Причём проживает его не только Солдат, уверенный сначала, что дружбу и любовь можно купить или наколдовать, но даже и собаки, которые до встречи с ним не умели поступать «не по-волшебству» — то есть, по своей воле, от сердца. В финале они рвут колдовские ошейники, и припев «Долой огниво, долой волшебство!» объединяет всех.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля будет известна ближе к дате премьеры

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Хотим создать этакую симфонию голосов в поиске слушателя. Но насыщенную действием, конечно же. В каком-то смысле это звуковой спектакль, в котором поднимается много разных тем. Вообще, творчество Абрамова - в гармонии с автором - задевает и очень острые вопросы. Обойти ни один из них нельзя. Поэтому хотелось бы, чтобы всё прозвучало объёмно. Разумеется, визуально и действенно спектакль тоже будет богат», - Мария Критская

Будущий спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю

Премьера спектакля состоится 28 февраля 2020 г.

Подробнее
12+
Драма (основная сцена)
Пьеса — А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!


ВИДЕО (Закулисная жизнь спектакля)

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
12+
Событие, посвящённое 100-летию северного писателя
Подробнее