Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Екатерина Порохина. Уехать нельзя остаться или в Париж, Париж, Париж…

25.09.25
На сцене стоит металлическая конструкция, которая похожа на ржавую гильотину. Позади неё стоят вишневые деревья в небольших розовых цветочках. Деревьев не много, и их почти не видно за туманом. Образ вишневого сада постоянно в дыму и неопределенности, он то есть, то его снова заволакивает дымка или темнота и деревьев не видно. Рядом с гильотиной по кругу ходит поезд.

Специально для спектакля по задумке Андрея Тимошенко инженеры технопарка САФУ изготовили на 3D-принтере модель старинного поезда в масштабе 1:8. Поезд двигается, выпускает пар и издает характерные для поезда звуки.

Раневскую (Нина Няникова) с Аней (Екатерина Зеленина) радостно встречают с веточками цветущей вишни обитатели поместья. Раневская не отпускает эти веточки из руки, держится за них как за палочку-выручалочку, как за надежду.

Обитатели поместья радуются как детвора, подкидывают красные резиновые мячики в воздух. Мячи как символ детства, наивности и в тоже время неопределенности.

Раневская бесконечно повторяет фразы «Я так люблю Родину», «Видит Бог я люблю Родину». Эти фразы звучат как мантры-аффирмации. Кого она хочет в этом убедить? Себя или всех окружающих?!

При каждом новом повторе этих фраз она дарит всем по маленькой золотистой Эйфелевой башне. Все смотрят на эти башни как на «чудо», которое должно спасти их. Раневская же смотрит на башенки как на безделушки, сувенирчики на память, которые, как по волшебству, достает из воздуха гувернантка Шарлотта (Мария Беднарчик).

«Королева-Раневская» в восхищении. Все в восхищении. Раневская выглядит шикарно в черном платье и бордовой длинной накидке с меховым воротником. На неё смотрят как на диковинку, которая приехала их порадовать.

Лопахин (Артем Пребышевский) приносит корзину с фруктами, французское шампанское Moet. Барыню - Раневскую балуют.

Лопахин пытается сказать Раневской, что если она так любит Родину и хочет остаться, то лучшим решением будет разделить сад на дачные участки. Он по всему периметру сцены, для наглядности, растягивает веревку с маленькими бордовыми бантиками. Веревка похожа на колючую проволоку, как символ борьбы с трудностями и стремление к свободе. А свобода в их случае - это получение денег. Раневская сможет помочь родным, но она не думает об этом.

Лопахин пытается включить разум у всех обитателей, но они продолжают хохотать, играть в детскую игру «ручеек», подкидывать мячи и есть вишневое варенье деревянными ложками. Они безмятежные люди, которые не хотят думать о будущем, они хотят, чтобы все решилось само или с помощью денег ярославской бабушки.

Они едут на завтрак в город, покупают сладкую розовую вату, которая больше похожа на спички, одно неловкое движение и все вспыхнет, и много цветных воздушных шариков.

А Епиходов (Александр Зимин), наслушавшись разговоров про заграницу, решает сделать сюрприз для Дуняши и устраивает кусочек Франции на Родине. Он расстилает ковер, ставит сувенирную Эйфелеву башню, кресло качалку, и на ломаном французском поет песню Лары Фабиан «Je Suis Malade». Все вокруг восхищаются Францией, носятся с Эйфелевыми башнями, что и Епиходов, который никогда не был за границей начинает думать, что там лучше.

Раневская же устраивает пир, где происходит настоящая клоунада. У всех обитателей красные клоунские носы, красные колпаки. Они танцуют, бегают по кругу, держатся за руки, смотрят на фокусы Шарлотты. Пир во время чумы. Раневская вспоминает то свою комнату, то шкаф, продолжая декларировать свою любовь к Родине.

Любовь к Родине заканчивается с приходом телеграмм из Парижа, они приходят бесконечно, ей отдают их по очереди все жители поместья. Её просит вернуться бывший любовник во Францию. Тем временем происходит выстрел. Шарлотта подстрелила чайку.

Все случилось. Лопахин купил вишневый сад. Он торжествует, сооружает пирамиду из бокалов и разливает шампанское. Он обливает себя шампанским, умывает им лицо. Это вкус свободы. Он получил имение, где его отец и дед были рабами.

«Поторапливайтесь» - кричит Лопахин, повторяя эту фразу все громче и агрессивнее. Он хочет, чтобы они поскорее уехали. У нее был шанс сохранить хотя бы часть сада, но она выбрала более легкий путь. Вся ностальгия по Родине, это только прикрытие, если бы она и правда хотела остаться, то могла бы приложить для этого усилия, но она привыкла только сорить деньгами и развлекаться.

Они остаются с сувенирными башенками на память, уезжает только Раневская. Все обитатели ожесточенно кидают мячи в ржавую гильотину - это звуки топора. Сцена пуста, остаются только резиновые красные мячи и старый слуга Фирс (Михаил Кузьмин), который был так предан хозяевам. Фирс лежит безмолвно и прижимает к сердцу резиновый мяч. Его забыли. Он просто игрушка, и сердце ему уже ни к чему, он умирает вместе с вишневым садом, на Родине, которую он и правда любит.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Кубань24: Покоя не заслужил: «Мастер и Маргарита» Архангельского театра драмы в Краснодаре

Подробнее
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Чтение сказок Яо для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Николай Варенцов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Какое животное приходит нам на ум одним из первых, когда мы говорим про Африку? Ну, самое большое африканское животное? Правильно — слон. И конечно же народы африканского континента рассказывают про него сказки. Эту серию африканских сказок, объединенных под названием одного из народов банту — сказки народа Яо, населяющего Восточную Африку, можно назвать просто — это сказки про слона. Обычные сказки про слона. Не знаем, что тут ещё можно добавить.



Подробнее