Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Русская народная почта» в Астрахани: эксперты с нетерпением ждали Смерть

08.07.19

Архангельский театр драмы представил свой спектакль «Русская народная почта» по пьесе Олега Богаева (режиссер – Андрей Тимошенко) в рамках открытого фестиваля-лаборатории «Верю!» в Астрахани. Кроме Архангельска в фестивале приняли участие театры из Астрахани, Абакана, Новороссийска, Самары, Мичуринска, Махачкалы, Элисты, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Перми.

Член жюри фестиваля актриса театра и кино, режиссер, педагог, доцент кафедры сценической речи Высшего театрального училища им. Б. Щукина Наталья Ковалева призналась, что увидела в спектакле тему одиночества. «Одиночество в оформлении, потому что я видела запустение, закрытые пространства. Бумажные кораблики мне напомнили японских журавликов, которые призваны помочь тебе ощутить, что ты не одинок в этом мире. Но они где-то там, на краю – не дотянуться. Очень хорошее музыкальное оформление: оно существует со всем вместе – с артистами, сценографией – само является действующим лицом», – отметила Наталья Ковалева.

Роли в спектакле исполнили заслуженный артист РФ Сергей Чуркин (Иван Сидорович Жуков) и Наталия Латухина (Смерть). Их актерская работа не осталась незамеченной. «Я увидела на сцене двух очень хороших артистов. Каждое появление Смерти я ждала с нетерпением. Как она разговаривает, у нее столько интонаций. Меня очень радует, когда артисты так подкованы, так оснащены. Ее бормотание хочется слушать бесконечно, потому что тембр богатый, такой диапазон, столько красок и столько игры в том, как она ходит, как существует, как обыграно пространство: я каждый раз жду, откуда она появится. Работа с куклами. Просто роскошно и чудесно. Я вижу мощную мужскую актерскую природу, которая мне тоже кажется подходящей в этом спектакле. Мне понравилось, что артист так просто ведет свою линию. Когда зал включился и начал смеяться, он ничуть не добавил, не пошел на поводу у зала, был также прост и честен в том, что он делал», - рассказала Наталья Ковалева.

             bc2qXwUHcJw.jpg   fZLEbYQ-xJ8.jpg

Председателем жюри выступила заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», директор-распорядитель Российской национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» Марина Корнакова. Она отметила актуальность пьесы, несмотря на то, что она была написана более 20 лет назад: «Это безысходная комната в безвоздушном полиэтиленовом мешке. Там варенье в банке. А старик живет сам замурованным овощем в банке. Вспомнились слова Мармеладова из «Преступления и наказания»: «Некуда человеку пойти». Или «Воздуха, воздуха…» у Свидригайлова. Тема маленького человека здесь, безусловно, есть. Она шире, чем период 25-летней давности, когда была написана пьеса. Для меня это вариация на тему «Подпольного человека» Достоевского. Это новый Поприщин, конечно же. И Ванька Жуков, который пишет письма в никуда. Пьеса полна литературных отсылок. Мы слышим массу голосов за стенами, и при этом человек абсолютно одинок. Главный герой – абсолютный панк. Он даже одет, как панк. Он не тривиальный пенсионер, поэтому и начинает безумные переписки. Это дед, который устроил себе разгул перед смертью, фейерверк жизни напоследок. Его «Калинка-малинка» - это способ контакта с соседями. Он понимает, что снова ударят по батарее за стенкой, но он все равно берет в руки гармонь, потому что у него есть потребность в социализации. Мне понравилось, что персонажи, явленные в виде кукол, - шаблонны. Шаблоны, которыми забивают головы людей в телеящике. Кукольные персонажи вносят полную фантасмагорию в жилище. Это образ пространства, которые к жизни уже имеет мало отношения».

lFaj_2jyTj8.jpg

Напомним, премьера «Русской народной почты» состоялась в Архангельском театре драмы 2 октября 2016 года. В 2017 году фестиваль вошел в программу престижного фестиваля уральской драматургии «Коляда-plays» (Екатеринбург).

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. 


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу»


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
0+
Рон Клаксон — веселый клоун за дирижерским пультом, который рассказывает детишкам занимательные истории про музыкальные инструменты и тут же играет на дудке, ложках, свистелках, волынке. Клоун-дирижер со своим надувным оркестром устраивает для маленьких зрителей приключения и феерию из мелодий и шуток.

Он учит музыке ярко и с шутками.

В компании с участниками Оркестра духовых инструментов весельчак-дирижер проводит первое знакомство ребятишек с музыкальным миром. На его выступления могут попасть даже крошечные малыши, ведь никаких возрастных ограничений артист не устанавливает.

Дети оказываются в приятной для себя среде — яркие краски, надувные игрушки и добрый клоун. Во время концертов Рон успевает проводить викторины и дарить детям сюрпризы.

Инструментов у дирижера — великое множество. Звучат не только традиционные классические флейта, валторна, саксофон, в его руках оживают фольклорные инструменты, даже совсем экзотические.
Подробнее
0+
Рон Клаксон — веселый клоун за дирижерским пультом, который рассказывает детишкам занимательные истории про музыкальные инструменты и тут же играет на дудке, ложках, свистелках, волынке. Клоун-дирижер со своим надувным оркестром устраивает для маленьких зрителей приключения и феерию из мелодий и шуток.

Он учит музыке ярко и с шутками.

В компании с участниками Оркестра духовых инструментов весельчак-дирижер проводит первое знакомство ребятишек с музыкальным миром. На его выступления могут попасть даже крошечные малыши, ведь никаких возрастных ограничений артист не устанавливает.

Дети оказываются в приятной для себя среде — яркие краски, надувные игрушки и добрый клоун. Во время концертов Рон успевает проводить викторины и дарить детям сюрпризы.

Инструментов у дирижера — великое множество. Звучат не только традиционные классические флейта, валторна, саксофон, в его руках оживают фольклорные инструменты, даже совсем экзотические.
Подробнее