Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Пластические рисунки в трагедии: над «Гамлетом» работает московский балетмейстер

13.09.19
Близится премьера «Гамлет» в постановке Андрея Тимошенко, которой откроется 87-й театральный сезон 28 сентября. Для работы над спектаклем в Архангельский драматический приезжал балетмейстер Алишер Хасанов, выпускник Алма-Атинского государственного хореографического училища и РАТИ (ГИТИСа).

Алишер Хасанов - дипломант 11-го Московского Международного конкурса хореографов, дипломант Первого Всероссийского конкурса народного танца. Участник спектакля Пины Бауш «Мазурка фого» в рамках Чеховского фестиваля в Москве. На его счету более полусотни спектаклей на различных площадках мира: Шанхайский драматический центр, Израильский театр «Гешер», Большой Театр России, Челябинский театр оперы и балета, Театр на Малой Бронной, БДТ, МДТ, Театр п/р Олега Табакова, ТЮЗ имени Брянцева и многие другие. Работал хореографом сборной России по фигурному катанию; режиссёром-постановщиком программ для гастролей в Японии и Англии Цирка на Цветном бульваре. Закончил свою карьеру танцовщика в театре им. Станиславского – Немировича-Данченко.

Уже 15 лет Алишер работает как свободный художник, пользуясь популярностью среди режиссёров драматических театров. «Мне кажется, я попал в свою нишу. Что-то понимаю в театре, есть интуиция и чувство жанра. Наверное, оттого меня и приглашают для театральных постановок», - говорит балетмейстер.

fsEvOGZYJg4.jpg


В «Архдраме» Алишер не впервые. Сегодня зритель может увидеть несколько спектаклей, над которыми он работал с постановочной группой в Архангельском театре: комедия «Ревизор» Андрея Тимошенко, комедия эпохи перемен «Золотой слон» Игоря Меркулова. О работе над «Гамлетом» Алишер Хасанов отзывается так: «С Андреем Николаевичем мы друг друга слышим. Чувствую, что ко мне есть доверие. До репетиций мы с ним всегда обсуждаем какие-то генеральные линии, а после, при работе с артистами, всегда есть место импровизации и свободному полёту. В данном случае, дважды усердно поработав с «Гамлетом» в других театрах, я не вижу смысла в заблаговременной подготовке, когда материал (пьеса) так знакома. Я должен видеть артиста, видеть ситуацию, обстановку, сценографию, пространство. И тогда всё складывается. Ваши артисты меня всегда очень тепло встречают, и этому я уже радуюсь не как профессионал, а как живой человек».

6w1QencwtFU.jpg

За плечами у Алишера уже три работы с «Гамлетом» у разных режиссёров. А работа с этой пьесой для любого хореографа является редкостью. Андрей Тимошенко предложил интересную формулировку выхода из жанра – зрелище, когда артисты вдруг выходят из трагедии в клоунаду – на мгновение – и потом возвращаются обратно. И это всё – пластические этюды. Профессия хореографа в драматическом театре иногда несёт функцию построения мизансцен, а не только постановки танца или характерного пластического рисунка. Потому Алишер копает вглубь, вникая в глубины сюжета. В «Гамлете» основной задачей балетмейстера является решение сцены с мышеловкой. Это момент, когда Принц датский устраивает представление с актерами, чтобы вывести на чистую воду главного антагониста Клавдия. По словам балетмейстера, чем чаще он работает с «Гамлетом», тем больше вопросов возникает, тем темнее становится лес: «Режиссёр Иван Диденко как-то высказывал интересную мысль, что пьеса, которую написал Шекспир – это своеобразный средневековый блокбастер. Он выражал удивление, что в блокбастер он поселил меланхоличного главного героя. Это своеобразный перевёртыш, провокация. Принц датский Любимова, Высоцкого – он не может быть таким же, как сегодня. Любого Гамлета время «выжимает» – создаёт нового, отличного от Гамлета других времён. А Ваня Братушев – прекрасный артист. Он очень мобилен в предложениях, быстро соображает. Задачу ему поставил, дорогу показал – и он тут же что-то придумывает. Впитывает и слышит хорошо. И это очень важно. Есть артисты, которые любят долго копать и затем – не делать ничего. Это не тот случай. Ваня и думает, и делает».

Казалось бы, такой простой сюжет, а почему нас так волнует проблема этой датской семьи? Шекспир - гений, ведь мы до сих пор проживаем эту пьесу – и на сцене, и в зале, и за пределами того, что создаёт искусство. Проблема, которая поднимается в тексте, – глобальна. В сюжете много тайн, которые тяжело раскрываются или не раскрываются вообще. Но каждый новый Гамлет должен вырасти внутри постановки, внутри своего времени. Прожить ситуацию страны, города, и - театра. Всё, что в пьесе, – всё это вокруг нас. Потому что шедевр Уильяма Шекспира – о любви и о смерти, вокруг которых крутится мир.

Ближайшие показы спектакля «Гамлет» в Архангельском драматическом 28,29 сентября в 17:00, 2 ноября в 18:00.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Драма (основная сцена)
Пьеса - Владимир Молько (по произведению Ф. Абрамова) 
Режиссер  — Людмила Бынова


Продолжительность — 3 часа (с антрактом)


Уже пожилая, но всё ещё ловкая и сильная Пелагея — гордость своей деревни. Её единственная дочь Алька подрастает − девушке нужны наряды и богатое приданое. Но на уме у девчонки с малого возраста женихи, да короткие платьица, танцы и свидания. Работа в пекарне кажется Альке скучной. Девушка грезит о городской жизни. Она думает, что только там она вдохнёт полной грудью.  


Премьера состоялась 26 февраля 2010 года


Сценограф — Евгений Зимирев 
Художник по костюмам — Татьяна Зимирева 
Вокальное сопровождение — Мария Беднарчик
Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это я сказал «Э!»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Суета в уездном городе
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+
Рождественская сказка (основная сцена)
Сказка — Э. Гофман
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 


Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Щелкунчик» — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Ощущение праздника создают новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Потрясающей красоты театр теней продолжает поражать зрителей своей зрелищностью». 


СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления
«Российская газета»: Архангельским детям из трудных семей подарили билеты на «Щелкунчика»

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года


Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Аранжировка — Владимир Брусс 
Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова
Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее