Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Театральная студия при САФУ – совместный проект с Архангельским драматическим

20.09.19
Стартовал новый совместный проект Архангельского театра драмы и САФУ имени М.В. Ломоносова – театральная студия актёрского мастерства. Идея создания этой студии берёт начало от летнего конкурса красоты и эрудиции «Краса Арктики- 2019».

Лейтмотивом конкурса было театральное искусство, которому посвящён 2019-й год. Поэтому студенты-участники финального шоу «Красы Арктики» под патронажем опытных наставников подготовили небольшие театральные этюды. «Архангельский театр драмы оказал неоценимую помощь в организации конкурса, предоставив костюмы и декорации. В том числе благодаря созданной картинке получилось очень зрелищно. Студенты приятно удивили жюри, в составе которого были директор театра Сергей Самодов, ректор САФУ Елена Владимировна Кудряшова и другие уважаемые представители мира науки и искусства. Удовольствием от процесса и результата конкурсанты не ограничились – выразили желание развиваться дальше и совершенствоваться в актёрском мастерстве. Студенты пожелали быть ближе к театру, а сотрудники САФУ с Архангельским драматическим решили помочь им в этом. Так было принято решение создать студенческую труппу под руководством специалиста. Решение финансовых вопросов принял на себя университет, в котором традиции самодеятельного театрального искусства берут начало с 30-х годов 20-го века. Мы считаем, что для людей любого рода деятельности занятия актёрским мастерством полезны, ведь в современном мире человек должен быть максимально. Пусть наши студенты увлекаются театром! Театр формирует человека, помогает ощутить вдохновение, полноту чувств и эмоций. Потому сотрудничеству с театром драмы мы очень рады. А новому коллективу пожелаем благодарных зрителей и хороших спектаклей», - сказала Марина Махина, специалист по культурно-массовой работе Университетского творческого центра САФУ.

IMG_0799.jpg

Осенью этого года театральная студия при САФУ начала свою работу под предводительством актёра «Архдрамы» Михаила Кузьмина. Артист имеет большой опыт ведения занятий по актёрскому мастерству: преподавание в молодёжной театральной студии при Архангельском драматическом, позже - для детей из благотворительной организации «Время добра», ведение мастер-классов в Архангельске и области. Кроме того, по образованию, которое Михаил получал в областном колледже культуры и искусства, он руководитель театрального коллектива, преподаватель. «Мы со студийцами начали со знакомства, дальше занимались тренингами. Если говорить, например, о первом установочном занятии, то мы вскользь прошлись по темам внимания, запрыгивания в предлагаемые обстоятельства. Также были тренинги на доверие и мышечную память. Дальше – глубже в теорию и практику. Видно, что девушки и юноши очень серьёзно относятся к занятиям, ибо пришли туда осознанно. Я увидел взрослых, вдумчивых, понимающих людей. И даже перспективных – во-первых, они все красавцы статные – и девочки, и мальчики, - глаз не оторвать! Во-вторых, они очень пластичны, танцуют и поют. В-третьих, у каждого светлая голова и душевная глубина, которые я заметил ещё на первом занятии. Редко такие группы в театральных вузах получается собрать, где все как на подбор. Если б из них делали театральный курс – это была бы просто мечта мастера. В этих студентах огромный потенциал, о котором они по той или иной причине не догадываются. Моя задача - этот потенциал раскрыть», - прокомментировал начало работы Михаил Кузьмин.

IMG_0800.jpg

Так театр объединил студентов разных курсов и разных специальностей. Стоит отметить, что положительная молва разошлась очень быстро – и теперь театральная студия при САФУ состоит не только из финалистов конкурса «Краса Арктики» - к ним примкнули и другие студенты ВУЗа. На данный момент группа составляет 17 человек при хорошем соотношении юношей и девушек. Занятия проходят 2 раза в неделю – по понедельникам и средам попеременно в театре и в университете. От первых занятий у студентов осталось жгучее желание заниматься дальше. Воодушевлённые происходящим, они достаточно искренне делятся впечатлениями:

«Перед занятием было, конечно, волнительно – новый преподаватель, новая дисциплина. Миша очень понравился, - сразу принялся за работу и дал пару упражнений, которые максимально вывели нас из зоны комфорта. Кстати, в школе я занимался в театральной студии «Экстрим» в плесецкой средней школе. Потому рад, что в институте могу продолжить заниматься любимым творчеством», - Олег Сидоров, студент 2-го курса, направления теплоэнергетики и теплотехники.

«Я даже не представляла, что нас ожидает. Я думала, что придет старый дедушка и будет грузить нас информацией об актерском мастерстве, о системе Станиславского и т.д. Но нет же! Войдя в аудиторию, я увидела молодого актёра. На первом же занятии грузное представление развеялось. Встречи проходят на одном дыхании, потому что процесс невероятно интересный. На самом деле, жизнь до поступления в САФУ особо не связывала меня с театром, разве что пару раз в год мы с классом ходили смотреть театральные постановки. А на «Красе Арктики» каждый участник представлял свой творческий номер. В этом году мы читали монологи, разыгрывали диалоги, трио и квартеты. Шоу получилось невероятным! Именно эти эмоции и стали причиной моего вступления в театральную студенческую группу. Я хочу развивать свои внутренние качества, научиться достойно держаться на сцене и получать эмоции от своих трудов. И главное, я хочу, чтобы зрители, которые будут смотреть на нас, тоже получили удовольствие!», - Мария Амосова, студентка 2-го курса, направления менеджмента.

«Когда я ходил в театр драмы на спектакль «Принцесса Турандот», мне понравилась игра многих актеров, - в том числе и Михаила Кузьмина. Когда я зашёл в аудиторию и увидел нашего педагога, то я очень был обрадован этому открытию. Он талантливый актёр и явно хороший человек. Глядя на него, можно угадать, кто такие актеры и насколько они необычные. А занятия проходят на «ура»! Я раньше мало был связан с театром, поэтому то, что мы делаем для меня в новинку. После каждого занятия я ухожу заряженным, в приподнятом настроении. Мне нравится атмосфера занятий, нравится то, что я могу узнать себя ещё лучше. На тренингах я окунаюсь с головой в театр и вообще я понял, что театр - это здорово! Спасибо большое всем тем, кто предоставил нам, студентам, такую возможность!», - Михаил Вешняков, студент 3-го курса направление бурения нефтяных и газовых скважин.

IMG_0801.jpg

Конечно, Год театра для любого театра – каждый сезон. Но благодаря тому, что в 2019-м театральному искусству в России посвящено особо пристальное внимание, удаётся расширить неравнодушную к этому виду искусства аудиторию. Остаётся лишь надеяться, что интерес публики будет расти и углубляться – на долгие годы вперёд.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее