Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Моноспектакль «Сказ о Пушкине…» в Архангельском драматическом

06.11.19
Моноспектакль «Сказ О Пушкине, а также о его жене Наташе, приезжем кавалере Дантесте и царе Николае перьвом» представит Олег Щукин. Он также является и автором инсценировки. Событие состоится на камерной сцене Архангельского театра 7 ноября в 18:00.

Спектакль создан на основе фольклорных произведений русского северного писателя-сказителя Бориса Викторовича Шергина: «Пинежский Пушкин» и «Пушкин Архангелогородский».

История этих рассказов такова. В середине тридцатых годов прошлого века Борис Шергин записал от жителей Архангельска и их гостей пинежских поморов, пересказы слышанного ими о Пушкине. Эти пересказы, впечатления, отображения слышанного, своеобразно понятого, реплики, афоризмы, отрывочные, но эмоционально насыщенные и поэтически-образные, послужили материалом «пинежского» и «архангелогородского» рассказов о Пушкине.

IMG_9120.JPG

«Мир русского Севера, который так ярко выразил в своём творчестве Борис Шергин, мне очень близок. Моя мама родом из Архангельска и сам я несколько детских лет провёл в этом городе. Учась в школе, я каждое лето приезжал в Архангельск, а будучи студентом фольклорного отделения, записывал народные песни в окрестных деревнях. Всю жизнь я с особым чувством отношусь к северному фольклору, песням, сказкам, юмору поморов, их яркому образному языку. Постепенно у меня вызрела идея сделать сценическое воплощение северных рассказов о Пушкине. Материал очень сложный и специфичный. Я обдумывал и пробовал различные варианты постановки, но в результате пришёл к форме моноспектакля. Вся музыка в спектакле исполняется на гуслях.  В спектакле звучат также народные песни на стихи Пушкина», - поделился Олег Щукин.

Артист, этно-музыкант, певец, гусляр, собиратель и исполнитель народных песен, былин и скоморошин, руководитель «Московского Хора Рожечников» Олег Щукин для «Архдрамы» желанный гость – в качестве композитора из последних премьер театра он работал над «Гамлетом», «Рождеством по-итальянски», «Грозой» (реж. – А. Тимошенко) и «Коньком-горбунком» (реж. – А. Кичик).

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее