Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Прикроватный фик-фок на камерной сцене: состоялась премьера «Волшебное кольцо»

19.11.19
Фото - Алексей Молоковский

Ещё один совместный проект Архангельского драматического с ПРОБО «Время добра», ещё одна премьера. Режиссёр спектакля и артист «Архдрамы» Михаил Кузьмин поставил спектакль «Волшебное кольцо» по сказке Б. Шергина.

Михаил Кузьмин с особенными детьми работает уже не первый год. Первое соприкосновение с благотворительной организацией «Время добра» было в 2015 году при создании спектакля «Волшебник изумрудного города» (реж. – А. Кичик), где Михаил играл Гудвина. Позднее было принято решение о создании театральной студии с этими же особенными детьми на базе Архангельского драматического, где он вместе с Иваном Братушевым выступал уже педагогом. Позднее с этими ребятами Анастас Кичик поставил ещё два спектакля – «Урфин Джюс…» и «Сказок нет» (последний – действующий спектакль в репертуаре «Архдрамы»).

За создание костюмов, сценографию и музыкальное оформление тоже отвечал режиссёр. А жанр спектакля он определил как «прикроватный фик-фок»: «Это слово есть у Шергина: «Избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», и мне это настолько понравилось, что я решил каждую локацию в путешествии героев назвать каким-нибудь «фик-фоком». Это видно в видеоконтенте, который делал Егор Тимошенко. Забавное слово и определяет жанр как нечто озорное, хулиганское, как какую-то весёлую пустяшку».

3.jpg

Сюжет сказки всем знаком – про нерадивого Ивана, который за свою доброту получил волшебное кольцо. Стал им пользоваться, загордился новой силой, использовал её чрезмерно и за это поплатился. Однако не без режиссёрского решения, которое несколько меняет форму повествования. «Мне не хотелось делать «клюкву с сарафанами», потому мы облачили Шергина в ситуацию, когда дети перед сном эту сказку играют. Почему одеяла и подушки? Я изначально хотел сделать всё в форме детской игры. Думал, в каких обстоятельствах она возможна, в какой локации. То, что пришло в голову, - это может в итоге быть и детским домом, и летним лагерем. Как себе придумает публика. Так я с друзьями и братьями в детстве строил из подушек крепости, например. Я знал и видел то, чего я хотел. А дальше мы веселились, получали удовольствие, - и всё, что я задумал, удалось. А там уж зрителям судить. Считаю, что взрослые тоже могут смело приходить на эту постановку, оценят юмор. Малышам на этом спектакле тоже будет интересно, - детям нравится всё весёлое и хулиганское», - рассказал режиссёр спектакля.

1.jpg

На вопрос о том, насколько строгим приходилось быть с детьми, чтоб репетиции проходили продуктивно, Михаил ответил: «Таких сложностей с ними не возникло. Они ко мне давно привыкли и воспринимают как педагога. Ребята уже почувствовали вкус сцены и понимают, что к чему. Команда подобралась замечательная, включая наших артистов, занятых в спектакле. Атмосфера на репетициях было что надо. А жанр спектакля очень сложный. Дети в таком ещё не работали – нужно было поймать природу юмора, непростой язык Шергина. Потому в спектакле столько профессиональных артистов, моих коллег по сцене. Я не мог позволить себе иначе поступить с ребятами - в одиночку, без опоры, им было бы гораздо трудней. Артисты театра нам очень помогли. И я вообще не очень делил людей, с которыми работал, на профессиональных и не профессиональных артистов. Моя задача была сделать хороший целостный спектакль, а не выпятить кого-то. Все молодцы».

4.jpg

Актриса «Архдрамы» и исполнительница роли Скарапеи в спектакле Анна Рысенко поделилась впечатлениями о работе над спектаклем: «Работалось прекрасно. Ребята очень ответственные, смелые, вдумчивые. Они быстро схватывают материал и хорошо чувствуют атмосферу репетиций. С ними легко, а это главное. Что может быть прекраснее, когда с партнером легко на сцене? Миша просто молодец, как друг я им очень горжусь! С первой репетиции дал понять, что мы пришли не просто на работу, а что можно и похулиганить в контексте материала, и мы себе это позволяли! Из этого получались интересные вещи. По моему мнению, Миша очень вырос как педагог со времен первой студии при театре, когда он был нашим мастером. Надеюсь, что направит свой режиссерский потенциал в правильное русло и будет ставить замечательные спектакли, - такие как «Волшебное кольцо».

По словам режиссёра, в спектакле очень простой «мэсседж»: очень хорошо, когда рядом есть кто-то, кто тебя поддержит. Когда рядом – друг.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее