Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Прикроватный фик-фок на камерной сцене: состоялась премьера «Волшебное кольцо»

19.11.19
Фото - Алексей Молоковский

Ещё один совместный проект Архангельского драматического с ПРОБО «Время добра», ещё одна премьера. Режиссёр спектакля и артист «Архдрамы» Михаил Кузьмин поставил спектакль «Волшебное кольцо» по сказке Б. Шергина.

Михаил Кузьмин с особенными детьми работает уже не первый год. Первое соприкосновение с благотворительной организацией «Время добра» было в 2015 году при создании спектакля «Волшебник изумрудного города» (реж. – А. Кичик), где Михаил играл Гудвина. Позднее было принято решение о создании театральной студии с этими же особенными детьми на базе Архангельского драматического, где он вместе с Иваном Братушевым выступал уже педагогом. Позднее с этими ребятами Анастас Кичик поставил ещё два спектакля – «Урфин Джюс…» и «Сказок нет» (последний – действующий спектакль в репертуаре «Архдрамы»).

За создание костюмов, сценографию и музыкальное оформление тоже отвечал режиссёр. А жанр спектакля он определил как «прикроватный фик-фок»: «Это слово есть у Шергина: «Избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», и мне это настолько понравилось, что я решил каждую локацию в путешествии героев назвать каким-нибудь «фик-фоком». Это видно в видеоконтенте, который делал Егор Тимошенко. Забавное слово и определяет жанр как нечто озорное, хулиганское, как какую-то весёлую пустяшку».

3.jpg

Сюжет сказки всем знаком – про нерадивого Ивана, который за свою доброту получил волшебное кольцо. Стал им пользоваться, загордился новой силой, использовал её чрезмерно и за это поплатился. Однако не без режиссёрского решения, которое несколько меняет форму повествования. «Мне не хотелось делать «клюкву с сарафанами», потому мы облачили Шергина в ситуацию, когда дети перед сном эту сказку играют. Почему одеяла и подушки? Я изначально хотел сделать всё в форме детской игры. Думал, в каких обстоятельствах она возможна, в какой локации. То, что пришло в голову, - это может в итоге быть и детским домом, и летним лагерем. Как себе придумает публика. Так я с друзьями и братьями в детстве строил из подушек крепости, например. Я знал и видел то, чего я хотел. А дальше мы веселились, получали удовольствие, - и всё, что я задумал, удалось. А там уж зрителям судить. Считаю, что взрослые тоже могут смело приходить на эту постановку, оценят юмор. Малышам на этом спектакле тоже будет интересно, - детям нравится всё весёлое и хулиганское», - рассказал режиссёр спектакля.

1.jpg

На вопрос о том, насколько строгим приходилось быть с детьми, чтоб репетиции проходили продуктивно, Михаил ответил: «Таких сложностей с ними не возникло. Они ко мне давно привыкли и воспринимают как педагога. Ребята уже почувствовали вкус сцены и понимают, что к чему. Команда подобралась замечательная, включая наших артистов, занятых в спектакле. Атмосфера на репетициях было что надо. А жанр спектакля очень сложный. Дети в таком ещё не работали – нужно было поймать природу юмора, непростой язык Шергина. Потому в спектакле столько профессиональных артистов, моих коллег по сцене. Я не мог позволить себе иначе поступить с ребятами - в одиночку, без опоры, им было бы гораздо трудней. Артисты театра нам очень помогли. И я вообще не очень делил людей, с которыми работал, на профессиональных и не профессиональных артистов. Моя задача была сделать хороший целостный спектакль, а не выпятить кого-то. Все молодцы».

4.jpg

Актриса «Архдрамы» и исполнительница роли Скарапеи в спектакле Анна Рысенко поделилась впечатлениями о работе над спектаклем: «Работалось прекрасно. Ребята очень ответственные, смелые, вдумчивые. Они быстро схватывают материал и хорошо чувствуют атмосферу репетиций. С ними легко, а это главное. Что может быть прекраснее, когда с партнером легко на сцене? Миша просто молодец, как друг я им очень горжусь! С первой репетиции дал понять, что мы пришли не просто на работу, а что можно и похулиганить в контексте материала, и мы себе это позволяли! Из этого получались интересные вещи. По моему мнению, Миша очень вырос как педагог со времен первой студии при театре, когда он был нашим мастером. Надеюсь, что направит свой режиссерский потенциал в правильное русло и будет ставить замечательные спектакли, - такие как «Волшебное кольцо».

По словам режиссёра, в спектакле очень простой «мэсседж»: очень хорошо, когда рядом есть кто-то, кто тебя поддержит. Когда рядом – друг.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. 


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу»


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
0+
Рон Клаксон — веселый клоун за дирижерским пультом, который рассказывает детишкам занимательные истории про музыкальные инструменты и тут же играет на дудке, ложках, свистелках, волынке. Клоун-дирижер со своим надувным оркестром устраивает для маленьких зрителей приключения и феерию из мелодий и шуток.

Он учит музыке ярко и с шутками.

В компании с участниками Оркестра духовых инструментов весельчак-дирижер проводит первое знакомство ребятишек с музыкальным миром. На его выступления могут попасть даже крошечные малыши, ведь никаких возрастных ограничений артист не устанавливает.

Дети оказываются в приятной для себя среде — яркие краски, надувные игрушки и добрый клоун. Во время концертов Рон успевает проводить викторины и дарить детям сюрпризы.

Инструментов у дирижера — великое множество. Звучат не только традиционные классические флейта, валторна, саксофон, в его руках оживают фольклорные инструменты, даже совсем экзотические.
Подробнее
0+
Рон Клаксон — веселый клоун за дирижерским пультом, который рассказывает детишкам занимательные истории про музыкальные инструменты и тут же играет на дудке, ложках, свистелках, волынке. Клоун-дирижер со своим надувным оркестром устраивает для маленьких зрителей приключения и феерию из мелодий и шуток.

Он учит музыке ярко и с шутками.

В компании с участниками Оркестра духовых инструментов весельчак-дирижер проводит первое знакомство ребятишек с музыкальным миром. На его выступления могут попасть даже крошечные малыши, ведь никаких возрастных ограничений артист не устанавливает.

Дети оказываются в приятной для себя среде — яркие краски, надувные игрушки и добрый клоун. Во время концертов Рон успевает проводить викторины и дарить детям сюрпризы.

Инструментов у дирижера — великое множество. Звучат не только традиционные классические флейта, валторна, саксофон, в его руках оживают фольклорные инструменты, даже совсем экзотические.
Подробнее