Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Пряслиных» собрала более 70 тысяч просмотров онлайн

23.03.20
Премьеру нового спектакля «Пряслины. Две зимы и три лета» (режиссёр Владимир Хрущёв) Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова провел онлайн в связи с ограничением проведения культурно-массовых мероприятий. За два дня трансляции набрали в общей сложности более 70 тысяч просмотров.

Трансляция была бесплатно доступна на сайте и официальной группе театра в ВК. В первый день техническую поддержку трансляций обеспечивал ГТРК «Поморье», во второй – компания «Infilm». Таким образом, зрители смогли познакомиться с обоими составами артистов. Кроме того, записанное видео в течение суток после прямой трансляции оставалось доступным для просмотра для тех зрителей, чья пропускная способность интернета не позволила им в полной мере смотреть постановку онлайн, а также для зрителей, живущих в других часовых поясах.
zUKnGtoBGnA.jpg

Спектакль о человеческих отношениях. О том, как молодые люди в послевоенное время между бесконечной работой успевали любить, ненавидеть, ругаться, мириться и просто жить. История о том, как люди ищут счастье. Добывают его, борются за него, одерживают победы и проигрывают. Весь спектакль строится на контрасте. Здесь жёнки не кричат «ура», празднуя приезд первого вернувшегося с войны в деревню, а протягивают это слово шёпотом. Два лучших друга – Мишка Пряслин (Дмитрий Беляков) и Егорша Ставров (Михаил Кузьмин и Вадим Винтилов) – являются полными противоположностями друг друга. Мишка до последнего не поддаётся ничему, у него в голове лишь мысли о том, как помочь семье, а у Егорши - ветер в голове, и он абсолютно не понимает своего друга. «На самом деле, я считаю Егоршу удивительно обаятельным и несчастным человеком, у которого сломлена судьба. Он делает всё, чтобы его любили. Но у него не получается», - объяснил режиссёр. Нить непонимания лучших друзей появляется в самом начале постановки, и на неё по ходу спектакля нанизываются разные бусины – отношения Мишки и Варвары, введение новых налогов, снятие с председательства Анфисы, отношения Лизки (Анна Рысенко и Татьяна Сердотецкая) и Егорши и множество прочего.

N8RgLkdrMCE.jpg

Все борются за своё счастье по-разному. Мишка делает это по-честному, постепенно, аргументированно, а Егорша грубо, неумело и почти безумно, поэтому кажется, что Ставров выступает отрицательным персонажем, хотя совершенно таким не является. Он так же, как и Пряслин, хочет спокойной жизни, но не знает, как этого добиться, поэтому рубит с плеча.

В спектакле большую роль играет музыкальное оформление, над которым работал композитор и аранжировщик Евгений Габов. Чётко расставлены музыкальные акценты на решающие моменты. Сценограф – Анатолий Шикуля, художник по костюмам – Ирина Титоренко. Хормейстер – Олег Щукин. Художник по свету – Лариса Максимова.

Художник-сценограф спектакля Анатолий Шикуля работает с Владимиром Хрущёвым почти 10 лет. «Каждый раз он удивляет меня своими необычными решениями пространства. После обсуждения с ним всё определённым образом корректируется, но он глубоко изучает материал и рождает удивительные идеи. Он очень точно поймал то, что я хотел. Символично три стихии – земля, небо, любовь, - соединены срубом, небом. Здесь всё совпало, как я хотел. Потом он мне сказал, что в современной сценографии идёт борьба за технологии. И мы их использовали», - прокомментировал режиссёр.

P5G-6xGsAkM.jpg

«Это действительно была непростая судьба, непростое время. И как остаться в это непростое время человеком, умудриться любить, быть счастливым – вот что мне было интересно. Я до сих пор не очень понимаю, что произошло. Насколько я попал в цель как режиссёр, насколько не попал. Режиссёр ведь всегда сомневается в том, что он сделал. Но аромат, энергия, стиль и язык, на котором мы разговариваем со зрителем, заставляет меня, человека, который знает все мизансцены и весь текст автора, чувствовать… Сцена на кладбище, где Илья говорит Мишке, что он сильный мужик, а семью уберечь не смог, всегда пробивает меня на слёзы. Если эта сцена и сцена свадьбы будет вызывать нужные эмоции, я буду счастлив. Сложность работы была в том, что существуют мифы по поводу романа и спектакля семидесятых годов. Если зритель хочет увидеть, как было тогда, этого, естественно, не случится. Мы спектакль сделали с направленностью «Как будет потом? Как будет дальше?». Если зрителю это интересно, то мы приглашаем его на дальнейшие показы спектакля», - прокомментировал Владимир Хрущёв.

«Это знаковая премьера, - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. – Вдохновляющая история о людях, которые пережили страшнейшее время войны. Я уверен, что мы всё переживём, и сегодняшняя премьера нам об этом расскажет. Этот спектакль мы также посвящаем семидесятипятилетию Великой Победы»

qBvMZTNzPFs.jpg

В первый день в ВК было 30366 просмотров, во второй – 22849. По данным «Яндекс Метрики» трансляцию на сайте посмотрели 8487 и 8066 раз соответственно, количество уникальных посетителей составило 3500 человек 21 марта и 3016 человек 22 марта. Эти данные более чем в два раза превысили усредненную статистику посещений и просмотров на официальном сайте театра.

Премьерой заинтересовалась не только архангельская публика. «Пряслиных» смотрели в Великом Устюге, Севастополе, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Иванове, Перми, Выборге, Санкт-Петербурге, Москве, Калуге, Северодвинске, Коряжме, Котласе, Белгороде, Беломорске, Холмогорах, Кехте, Урдоме… Но только Россией круг зрителей не ограничился. К просмотру онлайн подключились в Израиле, Польше, Хорватии, Сербии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, США, Нидерландах…

Напомним, до 12 апреля театр драмы будет показывать спектакли без зрителя, организуя прямые трансляции, а также показы записанных спектаклей. Планируется также ретроспектива постановок, которые выведены из репертуара.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
16+
Спектакль (средний формат)
По роману Фёдора Достоевского
Режиссёр – Алексей Ермилышев

Продолжительность спектакля будет известна ближе к премьере

Премьера спектакля состоится 6 мая 2020 г.

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее