Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Пряслиных» собрала более 70 тысяч просмотров онлайн

23.03.20
Премьеру нового спектакля «Пряслины. Две зимы и три лета» (режиссёр Владимир Хрущёв) Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова провел онлайн в связи с ограничением проведения культурно-массовых мероприятий. За два дня трансляции набрали в общей сложности более 70 тысяч просмотров.

Трансляция была бесплатно доступна на сайте и официальной группе театра в ВК. В первый день техническую поддержку трансляций обеспечивал ГТРК «Поморье», во второй – компания «Infilm». Таким образом, зрители смогли познакомиться с обоими составами артистов. Кроме того, записанное видео в течение суток после прямой трансляции оставалось доступным для просмотра для тех зрителей, чья пропускная способность интернета не позволила им в полной мере смотреть постановку онлайн, а также для зрителей, живущих в других часовых поясах.
zUKnGtoBGnA.jpg

Спектакль о человеческих отношениях. О том, как молодые люди в послевоенное время между бесконечной работой успевали любить, ненавидеть, ругаться, мириться и просто жить. История о том, как люди ищут счастье. Добывают его, борются за него, одерживают победы и проигрывают. Весь спектакль строится на контрасте. Здесь жёнки не кричат «ура», празднуя приезд первого вернувшегося с войны в деревню, а протягивают это слово шёпотом. Два лучших друга – Мишка Пряслин (Дмитрий Беляков) и Егорша Ставров (Михаил Кузьмин и Вадим Винтилов) – являются полными противоположностями друг друга. Мишка до последнего не поддаётся ничему, у него в голове лишь мысли о том, как помочь семье, а у Егорши - ветер в голове, и он абсолютно не понимает своего друга. «На самом деле, я считаю Егоршу удивительно обаятельным и несчастным человеком, у которого сломлена судьба. Он делает всё, чтобы его любили. Но у него не получается», - объяснил режиссёр. Нить непонимания лучших друзей появляется в самом начале постановки, и на неё по ходу спектакля нанизываются разные бусины – отношения Мишки и Варвары, введение новых налогов, снятие с председательства Анфисы, отношения Лизки (Анна Рысенко и Татьяна Сердотецкая) и Егорши и множество прочего.

N8RgLkdrMCE.jpg

Все борются за своё счастье по-разному. Мишка делает это по-честному, постепенно, аргументированно, а Егорша грубо, неумело и почти безумно, поэтому кажется, что Ставров выступает отрицательным персонажем, хотя совершенно таким не является. Он так же, как и Пряслин, хочет спокойной жизни, но не знает, как этого добиться, поэтому рубит с плеча.

В спектакле большую роль играет музыкальное оформление, над которым работал композитор и аранжировщик Евгений Габов. Чётко расставлены музыкальные акценты на решающие моменты. Сценограф – Анатолий Шикуля, художник по костюмам – Ирина Титоренко. Хормейстер – Олег Щукин. Художник по свету – Лариса Максимова.

Художник-сценограф спектакля Анатолий Шикуля работает с Владимиром Хрущёвым почти 10 лет. «Каждый раз он удивляет меня своими необычными решениями пространства. После обсуждения с ним всё определённым образом корректируется, но он глубоко изучает материал и рождает удивительные идеи. Он очень точно поймал то, что я хотел. Символично три стихии – земля, небо, любовь, - соединены срубом, небом. Здесь всё совпало, как я хотел. Потом он мне сказал, что в современной сценографии идёт борьба за технологии. И мы их использовали», - прокомментировал режиссёр.

P5G-6xGsAkM.jpg

«Это действительно была непростая судьба, непростое время. И как остаться в это непростое время человеком, умудриться любить, быть счастливым – вот что мне было интересно. Я до сих пор не очень понимаю, что произошло. Насколько я попал в цель как режиссёр, насколько не попал. Режиссёр ведь всегда сомневается в том, что он сделал. Но аромат, энергия, стиль и язык, на котором мы разговариваем со зрителем, заставляет меня, человека, который знает все мизансцены и весь текст автора, чувствовать… Сцена на кладбище, где Илья говорит Мишке, что он сильный мужик, а семью уберечь не смог, всегда пробивает меня на слёзы. Если эта сцена и сцена свадьбы будет вызывать нужные эмоции, я буду счастлив. Сложность работы была в том, что существуют мифы по поводу романа и спектакля семидесятых годов. Если зритель хочет увидеть, как было тогда, этого, естественно, не случится. Мы спектакль сделали с направленностью «Как будет потом? Как будет дальше?». Если зрителю это интересно, то мы приглашаем его на дальнейшие показы спектакля», - прокомментировал Владимир Хрущёв.

«Это знаковая премьера, - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. – Вдохновляющая история о людях, которые пережили страшнейшее время войны. Я уверен, что мы всё переживём, и сегодняшняя премьера нам об этом расскажет. Этот спектакль мы также посвящаем семидесятипятилетию Великой Победы»

qBvMZTNzPFs.jpg

В первый день в ВК было 30366 просмотров, во второй – 22849. По данным «Яндекс Метрики» трансляцию на сайте посмотрели 8487 и 8066 раз соответственно, количество уникальных посетителей составило 3500 человек 21 марта и 3016 человек 22 марта. Эти данные более чем в два раза превысили усредненную статистику посещений и просмотров на официальном сайте театра.

Премьерой заинтересовалась не только архангельская публика. «Пряслиных» смотрели в Великом Устюге, Севастополе, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Иванове, Перми, Выборге, Санкт-Петербурге, Москве, Калуге, Северодвинске, Коряжме, Котласе, Белгороде, Беломорске, Холмогорах, Кехте, Урдоме… Но только Россией круг зрителей не ограничился. К просмотру онлайн подключились в Израиле, Польше, Хорватии, Сербии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, США, Нидерландах…

Напомним, до 12 апреля театр драмы будет показывать спектакли без зрителя, организуя прямые трансляции, а также показы записанных спектаклей. Планируется также ретроспектива постановок, которые выведены из репертуара.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
По сказкам К. Чуковского
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее