Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Архдрама» готовится к новому 88-му театральному сезону

27.07.20
Архангельский драматический вышел с затянувшихся каникул: состоялась первая встреча главного режиссёра театра Андрея Тимошенко с труппой. Обсудили планы на первую половину 88-го театрального сезона, зарядились на плодотворную работу.

«Театр должен рождать и поддерживать в человеке свободу, стремление к человечности и к созиданию. А не к разрушению и хаосу. Человек должен ощутить себя достойным, способным на великие поступки, на подвиг. Человек должен осознать себя человеком. Мы все с рождения направлены к свету, но порой упорно сворачиваем в темноту, теряемся в ней. Театр же должен помочь найти себя, свой путь к свету. Театр - это фонарь, ориентир, маяк! «МАЯК», вообще, было бы хорошим названием для театра», - с этих слов главный режиссёр театра Андрей Тимошенко настраивает коллег на новый сезон.
vnWs0FIqmDs.jpg

Открытие 88-го театрального сезона планируется на 27-ое сентября. В этот день театр представит последнюю премьеру прошлого сезона «ПРЯСЛИНЫ. ДВЕ ЗИМЫ И ТРИ ЛЕТА» по роману Фёдора Абрамова (режиссёр - Владимир Хрущёв). Напомним, что из-за распространения коронавирусной инфекции в конце марта постановку пришлось сыграть на пустой зал, но с заботой о любящих театралах: с помощью ГТРК «Поморье» и студии кино «Инфильм» премьеру транслировали бесплатно в Интернете. Еще одна премьера - «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега - переносится на 9-10 октября, а репетиции с режиссёром Ренатой Сотириади уже вовсю идут.

Сегодня стартует третья лаборатория молодых режиссёров «РЫБНЫЙ ОБОЗ», - в театр уже прибыли режиссёры Андрей Воробьёв, Андрей Гогун и Филипп Виноградов. Закрытый показ эскизов в рамках этого проекта состоится 2-го августа.

ZAj3WfTmOhI.jpg

Кроме «Собаки на сене» в этом сезоне репертуар театра пополнится следующими спектаклями: «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаила Хейфеца (режиссёр – Андрей Тимошенко), «Сто лет одиночества» по роману Габриэля Гарсиа Маркеса (режиссёр – Андрей Тимошенко), «Братья Карамазовы» по роману Фёдора Достоевского (режиссёр – Алексей Ермилышев), «Питер Пен» по повести Джеймса Барри (режиссёр – Михаил Кузьмин, совместный проект с благотворительной организацией «Время добра»), «Маугли» по книге Редьярда Киплинга (режиссёр – Михаил Кузьмин).

1BqgnBdY6_c.jpg

В конце октября в рамках федеральной программы «Большие гастроли» состоятся обменные гастроли с Рязанским драматическим театром. В ноябре государственный театр оперы и балета республики Коми привезет оперу «Чио-Чио-Сан» и оперетту «Принцесса цирка». Также на ноябрь из-за распространения коронавирусной инфекции перенесены гастроли государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва. Московская труппа покажет балеты «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Золушка» С. Прокофьева, «Сотворение мира» А. Петрова.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса —  С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Мы стараемся заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор… Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Дело в том, что шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале.

Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. Это связано с темпом спектакля, с музыкальным оформлением, с какими-то определёнными образами, метафорами. Мне более интересна история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них это проходит, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках» - Владимир Хрущёв.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее