Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В РАМКАХ ДНЕЙ ГЕРМАНИИ В «АРХДРАМЕ» БУДЕТ «ВЕЛИКИЙ ПОЖАР»

24.09.20
Спектакль-концерт по пьесе Роланда Шиммельпфеннига «Великий пожар» - проект Гёте-Института в Санкт-Петербурге в рамках Года Германии в России 2020-2021. Показ состоится 19 октября в 19:00 в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова.

Проект был реализован совместно с участниками Нового Императорского театра, режиссёром Олегом Ерёминым, куратором проекта Марией Слоевой и актрисой Марией Лопатиной, а также известным петербургским пианистом Петром Лаулом. Перевод на русский язык — Алла Рыбикова.

В основу постановки легла пьеса Роланда Шиммельпфеннига «Великий пожар» (2017), одного из самых заметных сегодня немецких драматургов. На русском языке пьеса была опубликована в антологии «ШАГ» — пятитомном сборнике русских переводов новой немецкоязычной драматургии, изданном Гёте-Институтом в России.

Как история о судьбе двух деревень на разных берегах реки связана с миром после пандемии? Пьеса Роланда Шиммельпфеннига – своеобразная притча о нашей современной действительности. На сцене театра встретятся пианист Пётр Лаул и актриса Мария Лопатина, чтобы провести концерт, сыграть спектакль, пообщаться друг с другом и с публикой. Только речью актрисы станет текст современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига «Великий пожар», а пианиста — музыка Баха, Бетховена, Брамса и Шуберта.

«В своей новой пьесе «Великий пожар» Роланд Шиммельпфенниг рассказывает авторскую сказку как лирическую притчу о современных реалиях, о Европе как некогда счастливом островке в глобализованном мире, о капитализме, о миграционной катастрофе и отсутствии сострадания перед лицом стихийных бедствий, эксплуатации, лишений и невзгод». (Хуберт Шпигель, Frankfurter Allgemeine). 

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта).

афиша А3.jpg

Роланд Шиммельпфенниг

В настоящее время Шиммельпфенниг (род.1967) является самым исполняемым современным драматургом Германии. Его пьесы c большим успехом играют в более чем 40 странах мира.

Мария Лопатина, актриса

Актриса Александринского театра, играет в иммерсивном шоу «Вернувшиеся», в независимых театральных проектах. Снимается в кино. Одна из основательниц Нового Императорского театра.

Пётр Лаул, пианист

Один из самых заметных и разносторонних пианистов России, преподаватель и выпускник Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора А.М. Сандлера). В Московской консерватории и Петербургской филармонии исполнил весь цикл из 32 сонат Бетховена. За время пандемии закончил текст 400-страничной книги про сонаты Бетховена.

Олег Ерёмин, режиссёр

В 2020 году выпустил эпохальный спектакль «Мария Стюарт» Шиллера в Южно-Сахалинском театре и «Горации и куриации» Брехта в рамках «BRECHT FESTIVAL» в г. Аугсбург (Германия). Один из основателей Нового Императорского театра.

Мария Слоева, куратор

Театральный продюсер, куратор, исследователь, специалист в области немецкоязычного театра и сайт-специфического искусства. Одна из основательниц Нового Императорского театра. Во время локдауна летом 2020 выступила куратором и режиссёром проекта «DRAMA на кухне» виртуального журнала Гёте-Института «KULTURCAFÉ», для которого записала вместе с режиссёром Артёмом Томиловым и актрисой Екатериной Крамаренко ютуб-выпуски о современной немецкоязычной драматургии.

О Гёте-Институте

Гёте-Институт является учреждением культуры Федеративной Республики Германия, отделения которого работают во многих странах мира. Его деятельность направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры. Гёте-институт в Санкт-Петербурге существует с 1993 года и ежегодно проводит около сотни мероприятий, которые собирают тысячи зрителей и широко освещаются в средствах массовой информации. К числу партнеров Гёте-Института относятся крупные музеи, кинотеатры, концертные залы, общественные организации и, разумеется, театры.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Рязанский государственный областной театр драмы
Сказка для детей и взрослых

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Жил да был в одной деревне Кузьма. Была у него жена-красавица  и дочь-помощница. Жили они хорошо да дружно, пока не случилась с ними одна история …Стал вдруг Кузьма соседу завидовать – у того и сундуки полные, и дом новый. Стал завидовать да вздыхать горько. И тут  вдруг откуда ни возьмись, пришел к Кузьме старичок Ох, не простой старичок, волшебный, чудеса творить мастер. И началась у Кузьмы просто сказочная жизнь.

А чем дело кончилось, узнает тот, кто придет на сказку посмотреть и вместе с Кузьмой, Варварой и Феклушей на чудеса подивиться.



Автор: П.Высоцкий, И.Дмитриев 
Режисcёр: Арсений Кудря 
Художник-постановщик: Наталья Бокова 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов 
Балетмейстер: Роман Горбачев

Подробнее
16+
Рязанский государственный областной театр драмы
Комедия в двух действиях

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Встречаясь по воскресеньям в парке, гуляя с детьми и внуками, женщины охотно делятся своим жизненным опытом, и положительным, и отрицательным. С учетом прожитых в браке лет, каждая готова поведать подругам проверенные рецепты сохранения личного счастья, либо способы, как это счастье обрести. В ходе обсуждения семейных проблем рождается история, в которую оказываются замешаны все героини этих встреч, их мужья и любовники. 

Автор: В.Азерников 
Режисcёр: Марина Есенина 
Художник-постановщик: Леонид Подосенов 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов

Подробнее
18+
Рязанский государственный областной театр драмы
Трагедия

Продолжительность - 2 часа (без антракта)

XIX веке говорили, что Гёте «непокорный, насмешливый, презирающий мир гений», и это подтверждается неиссякаемым интересом к его известнейшему произведению.

Возникший на основе легенды XVI в. замысел «Фауста» несет вопрос о достоинстве и жизненной цели человека, о вере в его безграничные творческие возможности.


Сегодня Фауст - трагический герой, раздираемый внутренними противоречиями, конфликтом между религиозными вопросами и открывшимися человеку тайнами всех наук. Не уменьшая трагический размах истории Гёте, спектакль «Фауст» Дмитрия Акриша показывает современного человека, ежедневно искушаемого сегодняшним миром.


Соблазны, сомнения и тоска от пресыщенности - вот лик современного Мефистофеля, который может проявиться в каждом встреченном на улице человеке, прохожем или случайном собеседнике. Спектакль Дмитрия Акриша рассказывает о том, что Мефистофель не инфернальная внешняя сила, а внутренний конфликт в душе человека. Серьёзный разговор про одиночество человека, познавшего беспредельную пустоту человеческой жизни.


Автор: И.В. Гете 
Режисcёр: Дмитрий Акриш 
Художник-постановщик: видеохудожник Наталья Наумова 
Музыкальное оформление: Дмитрий Акриш 
Балетмейстер: Мария Сиукаева


Подробнее