Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Двери «Архдрамы» открылись для зрителя: начался 88-й театральный сезон

29.09.20
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова открылся 88 театральный сезон. 27-го сентября состоялась офлайн-премьера спектакля по роману Ф. Абрамова «Пряслины. Две Зимы и три лета» (реж. – В. Хрущёв).

«Я счастлив, что спустя полгода без живого зрителя мы наконец можем себе это позволить и открыть 88-й сезон как полагается», - Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра.

Премьера «Пряслиных» должна была состояться в живом формате в марте, но из-за пандемии пришлось перевести это в формат видеотрансляции. Билеты, которые зрители, стремящиеся попасть именно на премьеру, приобретали весной на 21 и 22 марта, были действительны на эту дату открытия театрального сезона. Все спектакли, что должны были быть показаны весной, будут показаны в ближайшее время. Билеты на них также сохраняются.

В спектакле большую роль играет музыкальное оформление, над которым работал композитор и аранжировщик Евгений Габов. Чётко расставлены музыкальные акценты на решающие моменты. Композитор стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий». Сценограф – Анатолий Шикуля, художник по костюмам – Ирина Титоренко. Хормейстер – Олег Щукин. Художник по свету – Лариса Максимова.

Художник-сценограф спектакля Анатолий Шикуля работает с Владимиром Хрущёвым почти 10 лет. «Каждый раз он удивляет меня своими необычными решениями пространства. После обсуждения с ним всё определённым образом корректируется, но он глубоко изучает материал и рождает удивительные идеи. Он очень точно поймал то, что я хотел. Символично три стихии – земля, небо, любовь, - соединены срубом, небом. Здесь всё совпало, как я хотел. Потом он мне сказал, что в современной сценографии идёт борьба за технологии. И мы их использовали», - прокомментировал режиссёр.

Dvh50YfrIRY.jpg

Спектакль о человеческих отношениях. О том, как молодые люди в послевоенное время между бесконечной работой успевали любить, ненавидеть, ругаться, мириться и просто жить. История о том, как люди ищут счастье. Добывают его, борются за него, одерживают победы и проигрывают. Весь спектакль строится на контрасте. Здесь жёнки не кричат «ура», празднуя приезд первого вернувшегося с войны в деревню, а протягивают это слово шёпотом. Два лучших друга – Мишка Пряслин (Дмитрий Беляков) и Егорша Ставров (Михаил Кузьмин и Вадим Винтилов) – являются полными противоположностями друг друга. Мишка до последнего не поддаётся ничему, у него в голове лишь мысли о том, как помочь семье, а у Егорши - ветер в голове, и он абсолютно не понимает своего друга. «На самом деле, я считаю Егоршу удивительно обаятельным и несчастным человеком, у которого сломлена судьба. Он делает всё, чтобы его любили. Но у него не получается», - объяснил режиссёр. Нить непонимания лучших друзей появляется в самом начале постановки, и на неё по ходу спектакля нанизываются разные бусины – отношения Мишки и Варвары, введение новых налогов, снятие с председательства Анфисы, отношения Лизки (Анна Рысенко и Татьяна Сердотецкая) и Егорши и множество прочего.

Все борются за своё счастье по-разному. Мишка делает это по-честному, постепенно, аргументированно, а Егорша грубо, неумело и почти безумно, поэтому кажется, что Ставров выступает отрицательным персонажем, хотя совершенно таким не является. Он так же, как и Пряслин, хочет спокойной жизни, но не знает, как этого добиться, поэтому рубит с плеча.

OfqvtxO9NgY.jpg

«Это действительно была непростая судьба, непростое время. И как остаться в это непростое время человеком, умудриться любить, быть счастливым – вот что мне было интересно. Сложность работы была в том, что существуют мифы по поводу романа и спектакля семидесятых годов. Если зритель хочет увидеть, как было тогда, этого, естественно, не случится. Мы спектакль сделали с направленностью «Как будет потом? Как будет дальше?». Если зрителю это интересно, то мы приглашаем его на дальнейшие показы спектакля», - прокомментировал Владимир Хрущёв.

Через две недели после премьеры спектакля «Пряслины» состоится премьера спектакля по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене» (реж. Рената Сатириади), которую зрители уже могут знать по спектаклю «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева.

«После дня открытия мы особенно чувствуем, что интерес зрителей к театру не пропал. Более того – атмосфера в зале в этот день была ещё дружественней. Никто не переживал за места, которые мы были вынуждены заблокировать из-за социальной дистанции, никто не ругался из-за необходимости надевать маски. И это прекрасно», - прокомментировал директор театра Сергей Самодов.

В конце ноября ожидается премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» (реж. Андрей Тимошенко) по пьесе Михаила Хейфеца с Михаилом Кузьминым в главной роли.

«Этот спектакль будет уникальным. Он будет в среднем формате, но сцена будет находиться в проходе между амфитеатром и партером, а все декорации - непосредственно в партере. Такого плана спектакль мы делаем в первый раз, и нам очень интересно репетировать», - сказал Андрей Тимошенко.

На новый год планируется две премьеры. На камерной сцене для маленьких детей будет адаптирован эскиз Андрея Гогуна, показанный в рамках лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который называется «Об Одиссее первозванном». Театр «создаётся» здесь и сейчас на столе тремя актрисами нашего театра.

На основной сцене будет выпущен спектакль «Маугли», режиссёром которого выступит актёр театра Михаил Кузьмин. Это будет уже второй спектакль, режиссируемый Михаилом.

После нового года должны состояться перенесённая с весны премьера спектакля по роману Ф. Достоевского «Мытарь» режиссёра А. Ермилышева, «Сто лет одиночества» Г. Маркеса режиссёра А. Тимошенко, а также два спектакля по эскизам по мифам Древней Греции, которые были показаны в рамках лаборатории «Рыбный обоз».

В планах оборудовать и открыть Абрамовский зал. «Сто лет одиночества» я хочу поставить там. Сейчас это такое гулкое пространство, его надо оборудовать, и мы это сделаем, потому что это может стать пространством-трансформером, где мы можем менять расположение и зрителей, и артистов. Хотим, чтобы это была экспериментальная площадка», - прокомментировал Андрей Тимошенко.

В следующем году также планируется проводить лабораторию молодых режиссёров «Рыбный обоз». Тема ещё не определена, но заявки на участие уже поступают.

CZKj9H1XoXk.jpg

Прекрасной новостью стало объявление об открытии школы-студии при театре. Уникальность этой школы заключается в том, что обучение в ней основывается на системе обучения профессиональных актёров театрального института им. Б. Щукина, адаптированная для студии. Все упражнения и этюды будут адаптированы для трёх возрастных групп – младшей, средней и взрослой. «Эта система очень серьёзная. Она отработана десятилетиями. И подход, конечно, будет соответствующий, потому что мы серьёзное творческое учреждение. Конечно, мы мечтаем, что на выходе выпускники нашей студии станут студентами нашего целевого курса в институте им. Б. Щукина», - Андрей Тимошенко.

«Главной задачей школы-студии не является выпуск профессиональных актёров. Театр – искусство синтетическое, поэтому здесь есть возможность открытие творческого потенциала, чтобы люди могли выбрать себе творческую профессию очень близкую к театру – это может быть свето-звукорежиссура, искусство грима и так далее», - руководитель Школы режиссёр Алексей Ермилышев.

«С одной стороны, школа-студия поможет решить какие-то кадровые вопросы, а с другой стороны мы сможем воспитать профессионального зрителя, который немного глубже разбирается в театре, в его основах. И это также будет помогать и нам расти и развиваться вместе со зрителем», - добавил директор театра Сергей Самодов.

Студия будет внутри театра, что позволит занимающимся непосредственно наблюдать за всем тем, чему они учатся. Педагогами станут Мария Беднарчик, Мария Новикова и Наталия Латухина.

FBlPQzcCKSk.jpg

Большой радостью для театра стало приглашение нас на Международный Большой Детский Фестиваль, куратором которого является Сергей Безруков. В рамках этого фестиваля наш театр представит спектакль Андрея Тимошенко «Гамлет» в Москве на сцене Губернского театра. Поскольку эта сцена меньше, чем сцена «Архдрамы», пришлось немного изменить конструкцию декораций этого спектакля. Теперь у «Гамлета» Архангельского театра драмы появляется гастрольная история.

В скором времени состоятся большие обменные гастроли с Рязанским драматическим театром, будет проведён проект Вениамина Смехова по Пушкину, а также к с гастролями приедет Московский областной государственный ТЮЗ (художественный руководитель – Нонна Гришаева) с двумя яркими масштабными спектаклями. Помимо этого, состоятся «Балетные сезоны-2020» - с гастролями приедет академический театр классического балета Касаткина и Василёва.

«Сейчас завершается ремонт крыльца театра. Кроме этого мы провели мозговой штурм и продумали «путь зрителя», чтобы сделать театр максимально комфортным, и чтобы зрителю захотелось сюда вернуться. Мы начали с решения купить билет и закончили тем, что видит зритель, уходя. На каждом этапе этого пути мы обнаруживали потребности, которые возникают у зрителя, что мы ещё не решили. Так, допустим, к открытию сезона у нас в фойе появились стойки, где люди смогут чистить обувь. Далее, ближе к вечеру у большинства людей разряжается телефон, и они, просидев в театре два с половиной часа, когда выходят, не могут позвонить родным, или вызвать такси. И поэтому в дальнейшем у нас появятся стойки для зарядки телефонов. Казалось бы, удовлетворяя такие маленькие потребности, мы делаем пространство театра более открытым и дружественным», - сообщил Сергей Самодов.

Международный фестиваль имени Фёдора Амбрамова «Родниковое слово» тоже пришлось перенести с весны этого года на второе полугодие 88-го театрального сезона. Формат фестиваля станет совершенно иным - спектакли приглашённых театров будут показаны без конкурсной программы и не будут сконцентрированы в одну неделю.

Говоря о 88-м театральном сезоне, нельзя не сказать о символике. «Сезон двух бесконечностей», - так окрестили начавшийся рабочий год в «Архдраме». «На творческой встрече с коллегами мы рассуждали на тему «Что такое театр»? Актёр Михаил Кузьмин предложил трактовку: театр – это территория свободы, любви. Причём любви не только романтической, но и той любви, когда мы учимся эмпатии, учимся взаимодействовать друг с другом. И, конечно, театр – это территория для людей, территория свободы. И с этими слоганами мы будем идти дальше», - пояснил Сергей Самодов.

Театр становится ещё доступнее. Для организации восприятия спектаклей слабовидящими в театр уже пришло оборудование для тифлокомментирования. Тифлокомментатор готовится к трём спектаклям – «Скупой, или школа лжи» А. Кичика, «Ревизор» и «Гроза» А. Тимошенко. Помимо этого, к открытию сезона сделана навигация с использованием шрифта Брайля, позднее появится гусеничный подъёмник, который поможет людям с ограниченным возможностями смотреть спектакли на камерной сцене. Также в театре появится LED-экран, на котором будет транслироваться текст спектакля на русском и английском языках, что позволит приходить в театр слабослышащим людям, а также иностранцам.

«Мы хотим, чтобы Архангельск вновь был таким городом, каким он был до основания Петербурга – связующим звеном, когда здесь было много иностранных туристов, когда деловой туризм процветал. Мы хотим быть понятными и интересными не только для архангелородцев и россиян в целом, но и для приезжающих иностранцев», - подытожил Сергей Самодов.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Рязанский государственный областной театр драмы
Сказка для детей и взрослых

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Жил да был в одной деревне Кузьма. Была у него жена-красавица  и дочь-помощница. Жили они хорошо да дружно, пока не случилась с ними одна история …Стал вдруг Кузьма соседу завидовать – у того и сундуки полные, и дом новый. Стал завидовать да вздыхать горько. И тут  вдруг откуда ни возьмись, пришел к Кузьме старичок Ох, не простой старичок, волшебный, чудеса творить мастер. И началась у Кузьмы просто сказочная жизнь.

А чем дело кончилось, узнает тот, кто придет на сказку посмотреть и вместе с Кузьмой, Варварой и Феклушей на чудеса подивиться.



Автор: П.Высоцкий, И.Дмитриев 
Режисcёр: Арсений Кудря 
Художник-постановщик: Наталья Бокова 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов 
Балетмейстер: Роман Горбачев

Подробнее
16+
Рязанский государственный областной театр драмы
Комедия в двух действиях

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Встречаясь по воскресеньям в парке, гуляя с детьми и внуками, женщины охотно делятся своим жизненным опытом, и положительным, и отрицательным. С учетом прожитых в браке лет, каждая готова поведать подругам проверенные рецепты сохранения личного счастья, либо способы, как это счастье обрести. В ходе обсуждения семейных проблем рождается история, в которую оказываются замешаны все героини этих встреч, их мужья и любовники. 

Автор: В.Азерников 
Режисcёр: Марина Есенина 
Художник-постановщик: Леонид Подосенов 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов

Подробнее
18+
Рязанский государственный областной театр драмы
Трагедия

Продолжительность - 2 часа (без антракта)

XIX веке говорили, что Гёте «непокорный, насмешливый, презирающий мир гений», и это подтверждается неиссякаемым интересом к его известнейшему произведению.

Возникший на основе легенды XVI в. замысел «Фауста» несет вопрос о достоинстве и жизненной цели человека, о вере в его безграничные творческие возможности.


Сегодня Фауст - трагический герой, раздираемый внутренними противоречиями, конфликтом между религиозными вопросами и открывшимися человеку тайнами всех наук. Не уменьшая трагический размах истории Гёте, спектакль «Фауст» Дмитрия Акриша показывает современного человека, ежедневно искушаемого сегодняшним миром.


Соблазны, сомнения и тоска от пресыщенности - вот лик современного Мефистофеля, который может проявиться в каждом встреченном на улице человеке, прохожем или случайном собеседнике. Спектакль Дмитрия Акриша рассказывает о том, что Мефистофель не инфернальная внешняя сила, а внутренний конфликт в душе человека. Серьёзный разговор про одиночество человека, познавшего беспредельную пустоту человеческой жизни.


Автор: И.В. Гете 
Режисcёр: Дмитрий Акриш 
Художник-постановщик: видеохудожник Наталья Наумова 
Музыкальное оформление: Дмитрий Акриш 
Балетмейстер: Мария Сиукаева


Подробнее