Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»

13.10.20
Репертуар Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова пополнился новой комедией. 9 и 10 октября состоялась премьера спектакля «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега. Режиссёр – Рената Сотириади.

Сценографическое решение принадлежит главному режиссёру театра Андрею Тимошенко. Художник воссоздает условный и одновременно стилистически точный образ внутреннего дворика богатого испанского дома. Балконы, скамейки, фонтан, апельсиновые деревья - все это утопает в ярких красках, насыщенной росписи деталей, создавая неповторимую атмосферу жарких неаполитанских дней и дышащих прохладой и негой ночей. Костюмы к спектаклю художника Ирины Титоренко содержат как исторические аллюзии, так и современную стилизацию под наиболее подходящее по темпу спектакля и накалу страстей времени - времени господства музыки, свободы и любви; времени трубадуров и поэтов - 70-е годы 20 века. Отдаётся дань исторической родине и времени Лопе де Вега - кружево и аппликации, насыщенные цвета костюмов и форма головных уборов. Всё буйство красок поддерживается изысканным художественным светом, перенося героев, а с ними и зрителей, то в апельсиновую рощу, то на приморский берег, то в дом графини де Бельфлор. Художник по свету - Ольга Раввич (главный художник по свету московского театра «Сатирикон»). Музыка композитора Светланы Голыбиной - не просто музыка, а «дизайн» звуков, мелодий и ритмов. Особый колорит музыкальное оформление спектакля приобретает, дополняясь живым звучанием «Трио дуэний» (гитара - засл. арт. РФ Елена Смородинова, мелодика - Татьяна Боченкова, ударные - Наталия Латухина). Звукорежиссёры спектакля – Леонид Лещёв, Михаил Чабаненко. Пластическое решение характеров и танцевальных фрагментов в стиле 70-80-х годов легко узнают зрители как старшего поколения, так и молодёжь. Балетмейстер спектакля – Павел Ивлев (главный балетмейстер МОГ ТЮЗа). С первых репетиций над стихами Лопе де Вега в переводе М. Лозинского с артистами работала педагог Елена Ласкавая (актриса театра и кино, режиссёр, театральный педагог, доцент кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, педагог по сценической речи Театра им. Е. Вахтангова, почетный работник культуры города Москвы, основатель «Школы Речи и ораторского искусства #1 Елены Ласкавой»).

Размышления о спектакле – в небольшом интервью с режиссёром.

- Вы уже работали с нашими артистами над спектаклем «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева. Как сложилась работа сейчас?

- Артистам Архангельского театра интересна творческая работа, для них её много не бывает. Они с большим воодушевлением работали над пьесой, изучали эпоху и всё, что сопутствовало сюжету и образам персонажей. И я, собственно, ничего другого не ожидала от артистов этого театра, вспоминая плодотворную работу над предыдущим спектаклем. Актёры очень серьёзно относятся к своей профессии, к поддержанию себя «в форме», к зрительской оценке их творчества.

- Жанр пьесы «комедия», но там присутствуют довольно драматичные, жизненные вещи. Для Вас это больше комедия или драма?

- Я люблю идти за автором. Автор написал комедию, значит, это должна быть комедия. Конечно, персонажи очень драматично относятся ко всему происходящему с ними. Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны.

- Не переживаете, что комедийность может повредить глубине?

- Нет, не переживаю. Без чувства юмора нет творчества, нет искусства. Как говорил известный персонаж фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Умное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь!»

- Роль Дианы исполняют две актрисы – Мария Новикова и Мария Беднарчик. Абсолютно разные персонажи получились. Влияет ли это на то, каким получился спектакли с одним и с другим составом?

- Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство. Думаю, в дальнейших спектаклях артистки сделают рисунок своих ролей более тонким и абсолютно присвоят его, тогда можно будет судить точнее. Артисту всегда сложно поначалу существовать в яркой комедийной форме, выполнять жёсткие требования этого жанра. Все привыкли играть переживания на сцене, в этом спектакле все переживания снаружи, в реакциях, в отношениях. У нас не мелодрама, а комедия положений. Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики, поэтому исполнять их надо как в площадном театре, поэтому здесь очень яркая манера игры. Здесь всё надо делать чётко. Иначе – шаг влево, шаг вправо – зритель уже ничего не понимает. Тем более - стихотворный текст. И абсолютно точно могу сказать, что это спектакль для большой сцены.

Следующий показ спектакля состоится 18 октября в 18:30.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Рязанский государственный областной театр драмы
Сказка для детей и взрослых

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Жил да был в одной деревне Кузьма. Была у него жена-красавица  и дочь-помощница. Жили они хорошо да дружно, пока не случилась с ними одна история …Стал вдруг Кузьма соседу завидовать – у того и сундуки полные, и дом новый. Стал завидовать да вздыхать горько. И тут  вдруг откуда ни возьмись, пришел к Кузьме старичок Ох, не простой старичок, волшебный, чудеса творить мастер. И началась у Кузьмы просто сказочная жизнь.

А чем дело кончилось, узнает тот, кто придет на сказку посмотреть и вместе с Кузьмой, Варварой и Феклушей на чудеса подивиться.



Автор: П.Высоцкий, И.Дмитриев 
Режисcёр: Арсений Кудря 
Художник-постановщик: Наталья Бокова 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов 
Балетмейстер: Роман Горбачев

Подробнее
16+
Рязанский государственный областной театр драмы
Комедия в двух действиях

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Встречаясь по воскресеньям в парке, гуляя с детьми и внуками, женщины охотно делятся своим жизненным опытом, и положительным, и отрицательным. С учетом прожитых в браке лет, каждая готова поведать подругам проверенные рецепты сохранения личного счастья, либо способы, как это счастье обрести. В ходе обсуждения семейных проблем рождается история, в которую оказываются замешаны все героини этих встреч, их мужья и любовники. 

Автор: В.Азерников 
Режисcёр: Марина Есенина 
Художник-постановщик: Леонид Подосенов 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов

Подробнее
18+
Рязанский государственный областной театр драмы
Трагедия

Продолжительность - 2 часа (без антракта)

XIX веке говорили, что Гёте «непокорный, насмешливый, презирающий мир гений», и это подтверждается неиссякаемым интересом к его известнейшему произведению.

Возникший на основе легенды XVI в. замысел «Фауста» несет вопрос о достоинстве и жизненной цели человека, о вере в его безграничные творческие возможности.


Сегодня Фауст - трагический герой, раздираемый внутренними противоречиями, конфликтом между религиозными вопросами и открывшимися человеку тайнами всех наук. Не уменьшая трагический размах истории Гёте, спектакль «Фауст» Дмитрия Акриша показывает современного человека, ежедневно искушаемого сегодняшним миром.


Соблазны, сомнения и тоска от пресыщенности - вот лик современного Мефистофеля, который может проявиться в каждом встреченном на улице человеке, прохожем или случайном собеседнике. Спектакль Дмитрия Акриша рассказывает о том, что Мефистофель не инфернальная внешняя сила, а внутренний конфликт в душе человека. Серьёзный разговор про одиночество человека, познавшего беспредельную пустоту человеческой жизни.


Автор: И.В. Гете 
Режисcёр: Дмитрий Акриш 
Художник-постановщик: видеохудожник Наталья Наумова 
Музыкальное оформление: Дмитрий Акриш 
Балетмейстер: Мария Сиукаева


Подробнее