Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Пушкин» в Архангельском театре драмы

16.10.20
Литературно-музыкальный спектакль «Пушкин» состоится в Архангельском театре драмы 27го октября в 19:00. В постановке заняты Светлана Сурганова, Алексей Кортнев, Сергей Чекрыжов, Дмитрий Высоцкий, Анна Геллер и Вениамин Смехов, который также является сценаристом, режиссёром и автором проекта.

Александр Сергеевич Пушкин столько раз был героем культурных проектов самых разных жанров, что нам кажется, мы знаем о нем все. Нас столько раз заново знакомили с Пушкиным, что в какой-то момент стало скучно. Да что и говорить: от бесчисленных пересказов программных текстов, рефератов на тему «что хотел сказать автор» и попыток облечь в сложные формы его гениальную простоту устал бы и сам Александр Сергеевич…

Пушкин – наше все, без сомнения. Но не пора ли превратить дежурную цитату в бесценный опыт? Если бы «классик великой русской литературы» и «солнце русской поэзии» вновь превратился в живого человека, что открылось бы в поворотах знакомых сюжетов, в рисунках на полях, в мелодике стихов? Все та же глубина, конечно. Но только еще более пронзительная. Личная. Ведь даже превратив поэта в памятник, мы продолжаем черпать из его стихов силы, страсть и вдохновение жить.

27 октября, только один вечер, при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации в Архангельском театре драмы пройдет премьера спектакля «Пушкин».

В этот вечер мы услышим слова и мысли самого поэта и его современников – тех, кто любил Пушкина и восхищался им без меры, и тех, кто так же – без меры – боялся, завидовал и ненавидел его за свободу, триумф и талант. О своем ни на кого не похожем Пушкине расскажут кумиры поколений – писатели, поэты, философы и музыканты. Вспомним, что говорили о нем Блок, Цветаева, Зощенко, Высоцкий, Лотман, Окуджава… И, может быть, острее ощутим, что на самом деле значит и кем остается для нас поэт. Не бронзовым монументом, а живым и бесконечно близким человеком, чьи строки мы цитируем с детства.

Над спектаклем работает неожиданная и уникальная актерская команда: артисты театра и кино, музыканты, поэты, рок-исполнители. Немного о каждом из них.

Вениамин Смехов, режиссер и сценарист и один из актеров проекта

смехов 2.jpgфотография




Человек из другой эпохи, который подобрал какой-то свой, особенный ритм к современности. Он шагает в унисон с героями нашего времени и порой руководит процессом. Под его чутким руководством каждый делает, как хочет, но результат всегда соответствует изначальной идее мастера...

Спектакль «Пушкин» сложился из ярких зарисовок знаменитых артистов, но получился именно таким, как задумал его Вениамин Смехов.

Для нескольких поколений зрителей он – идеальный Атос из фильма «Д’ Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Актер «Золотого века Театра на Таганке», режиссер, писатель и поэт, автор множества аудио записей русской классики. Это все о нем. Точнее, о нем, но далеко не все. Кажется, что про него ни скажешь – не достает чего-то важного, есть в нем какая-то безграничность и скромность – лучшие качества русской души.

Да, человек из другой эпохи, для которого слова «благородство» и «честь» актуальны. А то, что для современников эти слова звучат старомодно, не беда – Вениамин Борисович быстро вернет их в моду, как он это умеет с помощью театра, кино, литературы. Он-то знает истинную силу слова – как Пушкин знал и многие другие из века золотого и серебряного.

Светлана Сурганова

сурганова 2.jpg

Сколько раньше велось споров о том, есть ли женская поэзия или женский рок, как будто не бывает мужчин с ранимой душой. Еще как бывают – и среди рокеров, а среди поэтов тем более. Но говорят, что сила женщины в ее слабости и хрупкая душа становится для женщины-поэта опорой, помогающей крепко стоять на жесткой земле.

Светлана Сурганова воплощение такой женщины, которая с гитарой на перевес и с томиком стихов в руках добилась народной славы, преодолела жизненные испытания, осуществила свою мечту. Возлюбленная Шопена. Так называется один из альбомов группы «Сурганова и Оркестр». Там сквозной мотив – значение любви в жизни гения. Об этом, кстати, и Пушкин знал, пожалуй, лучше, чем кто-либо.

Алексей Кортнев

кортнев.jpgфотография






Рок-музыкант, который очень ярко проявил себя в массовой культуре. Но масскульт не всегда попса – что и доказал Алексей Кортнев. Основатель и вокалист группы «Несчастный случай», которая умудряется быть андеграундной, даже собирая стадионы. Есть в нем что-то «навеки подпольное», что напрочь отменяет время и заодно возраст.

А еще Алексей Кортнев – телеведущий и, как говорится, руки приложил к нескольким популярным телепередачам. И переводчик. Например, перевел тексты песен некоторых американских мюзиклов, поставленных в России.

Четыре года назад он основал Школу Трех Искусств в подмосковном Новогорске. Поэзия находится в окружении именно трех искусств – музыки, театра и художественного слова.

Сергей Чекрыжов

чекрыжов.jpg
Вы не часто увидите Сергея Чекрыжова по телевизору, зато точно услышите. Он автор музыки к такому количеству телепередач, телефильмов и рекламных

роликов, что из всего этого можно составить нотное собрание сочинений, вряд ли равное по размеру собранию сочинений Пушкина, но всю книжную полку займет. Талантливых людей часто отличает невероятная трудоспособность. Они не ждут вдохновения, но просто работают, вдохновляясь самим процессом. А если рифма не идет, вспомните рисунки Пушкина на полях рукописей. Не пишется – рисуй. А как иначе поймешь, что талантлив во всем?

Сергей Чекрыжов умеет чередовать – рок-аккорды группы «Несчастный случай», где он играет на клавишах, музыку для зрелищных мюзиклов и драматических спектаклей, легкие мелодии для разных целей.

Впрочем, цель всегда одна и точнее всех ее озвучил Пушкин – чувства добрые лирой пробуждать.

Дмитрий Высоцкий

высоцкий 1.jpgфотография




Прирожденный офицер именно пушкинской эпохи – в нем сочетаются мужество, интеллект и та благородная стать, которая появляется у мужчины, привыкшего уверенно держаться в седле. Таких ролей в его карьере было не много – правда, шесть лет назад актер сыграл аж самого Наполеона в спектакле «Гроза двенадцатого года» Сергея Глущенко в Театре на Таганке. Он, вообще-то, чего только там ни сыграл, в Театре на Таганке – и в спектаклях, много лет собирающих аншлаги, и в новых постановках. Когда поступил в труппу, псевдоним взять отказался, точнее, просто не смог придумать. Так и остался, Высоцким на той же сцене, где его великий однофамилец сыграл свои лучшие роли.

Своим увлечением Дмитрий Высоцкий называет «занятия вокалом». Поет он, правда здорово. Но музыка для него не то чтобы увлечение, скорее даже специальность – перед тем как поступить в Высшее театральное училище им. Щукина, он закончил Московское военно-музыкальное училище и отслужил в штабе московского военного округа, где также играл в оркестре.

Настоящий, статный, благородный и аристократически простой – наш современник, который сохранил в себе лучшие качества из той, пушкинской поры.

Анна Геллер

геллер.JPG

По ее облику сразу понятно, что перед нами петербургская актриса. Глаза, в которых как будто отражается серо-голубое небо, кажется, меняют цвет в зависимости от настроения, или от обстоятельств роли. На сцене Анна Геллер не играет, но становится своей героиней, вот и меняется оттенок глаз, тембр голоса. Очень петербургская изменчивость.

Внешне сдержанная, элегантная, внутри – то буря, то пожар. Есть в ней загадка, которую в женщинах ищут поэты – совсем не понятно, в какой момент внутри зажжётся пламя. В такие моменты к ней лучше не подходить – или наоборот подлить масла в огонь, хотя бы прикосновением.

Ей идет быть музой и дарить вдохновение. Она всем своим видом показывает – таким женщинам посвящают стихи. Или посвящали во времена Пушкина. Впрочем, что-то же в этой жизни должно оставаться неизменным – так пусть это будет зависимость поэзии от женской красоты.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Рязанский государственный областной театр драмы
Сказка для детей и взрослых

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Жил да был в одной деревне Кузьма. Была у него жена-красавица  и дочь-помощница. Жили они хорошо да дружно, пока не случилась с ними одна история …Стал вдруг Кузьма соседу завидовать – у того и сундуки полные, и дом новый. Стал завидовать да вздыхать горько. И тут  вдруг откуда ни возьмись, пришел к Кузьме старичок Ох, не простой старичок, волшебный, чудеса творить мастер. И началась у Кузьмы просто сказочная жизнь.

А чем дело кончилось, узнает тот, кто придет на сказку посмотреть и вместе с Кузьмой, Варварой и Феклушей на чудеса подивиться.



Автор: П.Высоцкий, И.Дмитриев 
Режисcёр: Арсений Кудря 
Художник-постановщик: Наталья Бокова 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов 
Балетмейстер: Роман Горбачев

Подробнее
16+
Рязанский государственный областной театр драмы
Комедия в двух действиях

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Встречаясь по воскресеньям в парке, гуляя с детьми и внуками, женщины охотно делятся своим жизненным опытом, и положительным, и отрицательным. С учетом прожитых в браке лет, каждая готова поведать подругам проверенные рецепты сохранения личного счастья, либо способы, как это счастье обрести. В ходе обсуждения семейных проблем рождается история, в которую оказываются замешаны все героини этих встреч, их мужья и любовники. 

Автор: В.Азерников 
Режисcёр: Марина Есенина 
Художник-постановщик: Леонид Подосенов 
Музыкальное оформление: Сергей Потапов

Подробнее
18+
Рязанский государственный областной театр драмы
Трагедия

Продолжительность - 2 часа (без антракта)

XIX веке говорили, что Гёте «непокорный, насмешливый, презирающий мир гений», и это подтверждается неиссякаемым интересом к его известнейшему произведению.

Возникший на основе легенды XVI в. замысел «Фауста» несет вопрос о достоинстве и жизненной цели человека, о вере в его безграничные творческие возможности.


Сегодня Фауст - трагический герой, раздираемый внутренними противоречиями, конфликтом между религиозными вопросами и открывшимися человеку тайнами всех наук. Не уменьшая трагический размах истории Гёте, спектакль «Фауст» Дмитрия Акриша показывает современного человека, ежедневно искушаемого сегодняшним миром.


Соблазны, сомнения и тоска от пресыщенности - вот лик современного Мефистофеля, который может проявиться в каждом встреченном на улице человеке, прохожем или случайном собеседнике. Спектакль Дмитрия Акриша рассказывает о том, что Мефистофель не инфернальная внешняя сила, а внутренний конфликт в душе человека. Серьёзный разговор про одиночество человека, познавшего беспредельную пустоту человеческой жизни.


Автор: И.В. Гете 
Режисcёр: Дмитрий Акриш 
Художник-постановщик: видеохудожник Наталья Наумова 
Музыкальное оформление: Дмитрий Акриш 
Балетмейстер: Мария Сиукаева


Подробнее