Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Спектакли театра «Особняк» прошли в Архдраме - «Большие гастроли» продолжаются

01.04.21
Показы спектаклей театра «Особняк» на сцене Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова состоялись в рамках программы «Большие гастроли», организованной Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ.

По словам гостей, гастроли всегда дают новый импульс для творчества. «Это возможность выйти из своей клетки», — рассказал основатель театра Дмитрий Поднозов. С ним соглашается директор Архдрамы Сергей Самодов: «В театре не место эгоистам! Когда я вижу потрясающий спектакль или слушаю отличную музыку, мои первые мысли - как привезти их в Архангельск. Гастроли не только расширяют кругозор наших зрителей, но позволяют профессионально расти и нам. Это шанс посмотреть огромное количество разножанровых работ».

Независимым театрам нелегко даются такие поездки, поэтому для них федеральная поддержка особенно значима. В том числе и благодаря подобным программам число независимых театров в России растёт. Особенно их много в Санкт-Петербурге. По словам актрисы Алисы Олейник, сегодня негосударственные театры могут позволить не экономить на производстве спектаклей, и даже наоборот быть вне гонки за результатом: «Представляете «Комнату Герды» мы готовили год! Какой бы другой театр на это согласился?», — восклицает Алиса Олейник.

«Комната Герды» действительно поражает сработанностью и взаимопониманием актрисы и компаньона-актера Евгения Филимонова, находящегося за стенами комнаты. Механизм работает как часы: здесь все отточено до секунды. По словам актеров — они реагируют на звук: Евгений слышит, как Алиса села или взяла чашку, и делает определенное действие. Но и здесь есть место импровизации. «Например, когда выкатывается река и когда мы работаем с красными башмачками. Я по-разному могу показать давление на Герду: бывает мягче играешь, бывает жестче хочешь подать эту сцену», —объясняет Евгений Филимонов на пресс-конференции.

Вся команда театра впервые в Архангельске: каким будет северный зритель, для них было загадкой. «Я всегда испытываю жуткий трепет перед выходом на сцену. Мы даже сегодня смеялись с нашим звукорежиссёром, что ощущение, будто мы выходим на многотысячный зал! Потому что комната сама по себе маленькая, а здесь такое пространство, столько воздуха, много зрителей и ты чувствуешь себя по-другому, не как на сцене в «Особняке», поэтому даже способ работы немного другой здесь. Но, мне кажется, что комната дружит со сценой, и мы с удовольствием будем ждать отзывов от архангельских зрителей», — сказала после спектакля актриса Алиса Олейник.

«Комната Герды» открывалась мгновенно, как волшебная шкатулка, демонстрируя то пластический театр, то кукольный, то инженерный. «Мы такого никогда не видели!», — говорили зрители после спектакля. В «Машина едет к морю» же авторы через анонс в СМИ предупреждали: первые полчаса нужно немного потерпеть, но потом вам постепенно, диалог за диалогом, откроется тайна. Это сильная экзистенциальная драма, в которой есть юмор, восхитительная игра актеров, пронзительный диалоги и монологи, а главное актуальный смысл: как обрести свободу, если несвобода в твоей голове.

«Большие гастроли» в Архангельске продолжаются. 15-16 мая Московский Губернский театр (художественный руководитель Сергей Безруков) представят спектакли «Энергичные люди» и «На всякого мудреца довольно простоты». Независимый театр «Эскизы в пространстве», резидент центра им. Вс. Мейерхольда также прибудет в Архангельск в мае. 27 мая состоится их спектакль «Русский рок», вспышки памяти о явлении не так давно минувшем, со «свободной» рассадкой. В любую минуту рядом с вами могут начать танцевать, раздеваться, есть пленку или умываться углем. Героев спектакля создатели выбирали исключительно по велению сердца: Летов, Цой, Кормильцев, Гаркуша, Гребенщиков, Дягилева, Башлачев, Адасинский, Науменко, Курехин, Мамонов, Шевчук. 28 мая — «Гамлет. Новая версия». А 29 мая театр покажет «Отцы. Невыдуманные истории». Спектакль состоит из реальных монологов, рассказанных актерами о своих отцах. Тут нет масок и недосказанности — артисты произносят то, в чем еще недавно, возможно, не могли признаться сами себе.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее