Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архдраме случились «Метаморфозы»

05.04.21

В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась необычная премьера — микс комикса и медитации. За медитацию отвечает ритмическая музыка, пластика артистов, рассеянный свет, ходьба по кругу. За комикс — ироничные этюды, карикатурность образов, монтаж мифов. Уникальное и рискованное сочетание от сибирского режиссёра Андрея Воробьева, которое потянуло за собой зрителей и создало магию театра.

Инсценировка создана по двум мифам Древней Греции — миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике. Новый спектакль Архдрамы стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз» (автор проекта Андрей Тимошенко).

Перед спектаклем Андрей Воробьёв предупреждает: на сцене — не боги, а древнегреческие бродячие артисты, которые играют богов. Вероятно, благодаря такому допущению пафос и трагизм, заложенные в античный текст, у современного зрителя легче укладываются и быстрее дают ростки. Так постепенно, медитативно спектакль погружает в тему природной сущности любви: любви жертвенной, любви материнской, любви вечной, любви инфернальной, любви, которая сильнее всех социальных устоев, любви обреченной. «Это счастливый момент», «Я здесь для тебя», «Я знаю, что ты здесь, и я очень счастлив», «Я стараюсь, пожалуйста, помоги мне», —рефреном, как заклинание любви, произносят артисты со сцены. Что значат эти слова для современного человека? После просмотра спектакля они определенно обретут сильный метафизический смысл.

sW14w96fCLo.jpg

«Чтобы разгадать этот спектакль, нужно подойти больше со стороны семиотики, чем герменевтики: очень много условного, очень много символов, знаков посреди разлитой любви и радости игры, которую искренне неприкрыто испытывают и показывают актеры Нина Няникова, Екатерина Зеленина, Иван Братушев и Михаил Кузьмин. Мистичности добавляет свет от Максима Надеева», —прокомментировал директора Архдрамы Сергей Самодов.

Есть в этом спектакле таинственность, символичность и многозначность: эффект, который не описать словами, а доступен только мистически-интуитивному постижению на месте события — из зрительного зала. «Не буду ничего говорить про работу над спектаклем, чтобы не разрушить ту атмосферу театра и любви, которую мы пытались создать. Думаю, что если рассказать из каких винтиков она состоит, то она тут же упорхнёт куда-то», — поделилась актриса Нина Няникова.

Напомним, что античный материал всегда привлекал режиссёров Архдрамы, в репертуаре театра на основе древнегреческой семейной коллизии поставлен спектакль «Амфитрион» (режиссёр Владимир Хрущёв). А спектакль «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко) — один из самых титулованных в репертуаре театра. Так же в этом сезоне появился и детский спектакль, основанный на древнегреческой мифологии», «Сказка об Одиссеи» (режиссёр —Андрей Гогун).



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее