Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Екатеринбург увидел «Венский стул» Архангельского театра драмы

23.06.22

Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова представил спектакль «Венский стул» на фестивале «Коляда-plays» в Екатеринбурге. Это был всего третий показ постановки Ивана Братушева после премьеры, тем не менее приглашение наш театр получил еще до официальной презентации работы по пьесе Николая Коляды.

 

В спектакле заняты Вадим Винтилов и Татьяна Сердотецкая, а также Ксения Корельская, Ирина Варенцова и Дарья Кривошеина. Художником сценографии и костюмов выступил Андрей Тимошенко. Показ состоялся при переаншлаге в Гранатовом зале «Коляда-театра». Также велась онлайн-трансляция, которую смотрели около 500 человек. Сразу после спектакля прошло его обсуждение театральными критиками.

 

«Мне показалось, что вы попытались из этой в общем бытовой пьесы сделать романтическую притчу. Правда, в финале она у вас свелась к любовной драматической версии. Но по движению действия было придумано много интересных вещей. Вы очень доверяете своим артистам. Весь спектакль строится на взаимоотношении артистов, на то, как они обживают достаточно сложные предлагаемые обстоятельства. Все взаимоотношения внутри возникают, потому что каждый из них умеет разбудить свое воображение, поделиться тем, что у него внутри, друг с другом и с воображаемым для них свидетелем. Очень удачно использован прием памяти физических действий. Нам он дает возможность отстраниться от быта и перейти в историю внутреннюю, эмоциональную, человеческую. Актеры прекрасно владеют этим навыком. У вас в театре есть очень хорошая актриса на женские роли с великолепным голосом, хорошей дикцией и с нутром. В спектакле удачное партнерство. Спектакль убедительно построен. За ним интересно наблюдать», - Наталья Щербакова, член секции критиков СО СТД РФ, театровед, кандидат искусствоведения (Екатеринбург).

 

«…Это была трогательное от части, очень в движении, в динамике постижение друг друга, оттаивание. Прекрасная Татьяна Сердотецкая. У вас настолько часто было ироническое отношение. Мне это безумно понравилось в спектакле. Вадим Винтилов из сначала бунтаря превращается в полностью управляемого. И вроде это поражение. А на самом деле, в логике Коляды это и есть гармония, когда кто-то на время друг другу предлагает, дает возможность, уходит с первой позиции и встает на вторую – и возникает гармоничное единение», - Лилия Немченко, доцент УрФУ, кандидат философских наук, директор международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба» (Екатеринбург).

 

«…Замечательные актерские работы, особенно женская. Попадание. Убедителен даже сентиментально бы прозвучавший в других устах текст», - Елена Ильина, театральный критик, координатор фестиваля «Ирбитские подмостки», член жюри международного фестиваля Мартина Макдонаха (Пермь, Екатеринбург)

 

«Я очень боялась смотреть спектакль, потому что пьеса очень непростая. Эта пьеса 1991 года, а пьесы Николая Коляды того времени сегодня не получается поставить, трудно понять современным мышлением. Но я боялась зря. Все получилось здорово. Текст мне казался чем-то от Ионеско и Сартра, что необычно для Коляды. Вы оттолкнулись чуть ли не от античности и перешли этапы к экзистенциализму и потом к чисто колядовскому романтическому финалу. На выходе, красиво. Вы вовлекаете зрителя. Я с самого начала поймала себя на мысли, что не хочу помогать героям. Пусть разбираются сами. И это тоже про современную изоляцию нас всех друг от друга. К финалу открыть и отпустить их, когда они нашли друг друга, желание возникает. О декорации: клетка находится внутри театрального пространства. Получается зазор между заточенными и театральностью. Это мне тоже очень понравилось. Они играют друг для друга, чтобы соприкоснуться. Эта игра их сводит. Это получается очень красиво. Жест, когда спичку бросают наружу, будто декларация: мы спалили все вокруг, нам никто не нужен, теперь можем жить и летать – это тоже красиво», - Маргарита Гриня, театральный критик, член жюри творческой лаборатории театра «Человек», постоянный участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка», обозреватель интернет-проекта Maskbook фестиваля «Золотая маска» (Москва).

 

«Такой сильнейший символ – в клетке слепые люди. Они прозревают только через друг друга, видят, что они в клетке. Разговоры «Я всегда соглашаюсь» - «А я не буду соглашаться» - сильное начало. Напряжение между внешним каркасом и внутренней чисто человеческой историей, когда у людей постепенно действительно очищаются лица в тот момент, когда они взаимодействуют друг с другом. Сначала их реакция происходит на то, что происходит извне, а затем они начинают быть интересны друг другу. Спектакль переходит в философский план. Текст все время находится в перпендикуляре с действиями, явно происходит игра с совершенно отстраненным от текста действием – за этим возникает очень привлекательная странность. Как здорово, как не по-бытовому решаются вещи, о которых говорится. В этом всем можно жить только в экзистенциальной связи, которая начинает у них возникать. Вроде ты знаешь текст Коляды, знаешь, что в итоге они сольются в полете. Но через такие отстраненные вещи это происходит совершенно по-другому. Сделать интеллектуальный театр из бытовой пьесы – это очень интересная попытка», - Галина Брандт, профессор Гуманитарного университета, доктор философских наук, театральный критик (Екатеринбург).

 

Международный фестиваль «Коляда-plays» проходит в Екатеринбурге в 15-ый раз. Это уже второй приезд Архдрамы на престижный форум. В 2017 году в программе фестиваля был спектакль «Русская народная почта» (режиссер – Андрей Тимошенко) по пьесе Олега Богаева. Объявление итогов и награждение победителей состоится 30 июня.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
14+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Встреча с писателем Алексеем Олейниковым
Мастер-класс по стихосложению

Что такое поэзия? Обязательно ли это что-то возвышенное и сложное? Как она менялась от эпохи к эпохе? На мастер-классе Алексея Олейникова вместе пройдем краткий экскурс по стихотворным размерам и способам стихосложения, так, чтобы навсегда узнать и запомнить разницу между хореем и амфибрахием и научиться писать стихи без рифм, а только из ритма. Всё, чтобы убедиться, что сочинять стихи легко и очень приятно, и что понимать их тоже может каждый!
Подробнее
6+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Кукольный театр сказки
Автор сценария, режиссёр-постановщик - Григорий Лайко

Продолжительность - 40 минут (без антракта)

Утенок впервые в жизни остаётся на зимовку и наблюдает самое красивое и холодное время года. Преодолевая трудности, он обретает новых друзей и даже спасает хитрого лиса. Атмосферная постановка, где вместо слов диалог ведётся с помощью мелодии и гармонии, а музыка придаёт визуальным образам совершенно новое звучание.

Спектакль адресован зрителям, которые только начинают знакомство с театром. Уютное пространство камерного зрительного зала, подушки вместо привычных кресел, простой сюжет – всё располагает к тому, чтобы навсегда полюбить театр кукол и взрослеть вместе с нашими спектаклями.

Подробнее
12+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Презентация книги “7 дней до Сакуры”
Встреча с писательницей Светланой Лавровой

Светлана Лаврова — детский писатель, автор более 70 художественных и научно-популярных книг. Ее произведения не раз становились лауреатами и победителями таких конкурсов и премий, как «Книгуру» и «Заветная мечта», а ее фантастическая повесть «Куда скачет петушиная лошадь?», изданная в «КомпасГиде» в 2014 году, выиграла премию «Книга года». В повести «Семь дней до сакуры» органично соединяются магия и реальность, современный Екатеринбург и Япония XVII–XIX веков, увлекательный сюжет и важные мысли о красоте, жизненном цикле и восприятии мира.
Подробнее