Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Труппа

Сергей Чуркин
Заслуженный артист России
Дата рождения: 3 июня

Биография:


Окончил ГИТИС.

В Архангельском театре им. М. В. Ломоносова с 1994 г. Ведущий мастер сцены, лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова «За достижения в области театрального искусства». Зрители и пресса несколько лет подряд отмечали Сергея Чуркина как лучшего актера сезона.

В 2008 г. стал лауреатом III-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гавриила в спектакле «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина. C декабря 2010 года является председателем Архангельского регионального отделения Союза Театральных Деятелей (ВТО). Указом Президента РФ № 782 от 11.06.2011 г. Сергею Борисовичу Чуркину присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В 2011 г. роль Геннадия Несчастливцева в спектакле «Лес» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей мужской ролью.

Актер интеллигентный, думающий, с прекрасными внешними и вокальными данными, которому подвластны все жанры: комедия, драма, трагедия, фарс. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Леонидик («Мой бедный Марат» А. Арбузова), Черноземов («Квадратура круга» В. Катаева), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Фердинанд («Страсти по Шиллеру»), Дункан Макфи («Двойная игра» Э.Элис и Р.Риз), герцог Бэкингем («Ричард III» Шекспира), Эбин («Страсти под вязами» Юджина О'Нила), Борис («Гроза» А. Островского), Персине («Романтики» Э. Ростана), Чебаков («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Семен («Васса Железнова» 1-я редакция М. Горького), Атаманша («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), дон Педро де Хирон («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Гавриил («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Стэнли Поуни («Влюбленный таксист» Р. Куни), граф Альмавива («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), г-н Журден («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Император («Свинопас» В. Ганзенко), Андрей Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Гаев («Вишневый сад» А. Чехова), Пабло («Дикарь» А. Касоны), Виктор-художник («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Вальмон («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Лео («Примадонны» К. Людвига), Геннадий Несчастливцев («Лес» А.Н. Островского), Менахем («Поминальная молитва» Г. Горина), Отец Золушки («Золушка» В. Архипова), Иван Денисович Шухов («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Калаф («Принцесса Турандот» К. Гоцци)

Роли идущего репертуара:

Назад
Труппавсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
16+
Спектакль (основная сцена)
Пьеса — Лопе Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади
Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее