Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Гамлет
16+

Описание:

Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Действующие лица и исполнители:


Гамлет - Иван Братушев
Клавдий - Дмитрий Беляков
Полоний - Евгений Нифантьев
Горацио - Михаил Кузьмин
Лаэрт - Александр Зимин
Розенкранц; 1-й могильщик - Александр Субботин
Гильденстерн; 2-й могильщик - Константин Мокров
Призрак отца Гамлета - Дмитрий Беляков
Гертруда - Тамара Волкова, Наталия Латухина
Офелия - Мария Степанова, Татьяна Сердотецкая
Священник, Солдат, Волынщик - Вадим Винтилов
Бернардо, офицер; 1-й актёр-Король - Павел Каныгин
Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева - Юрий Прошин
Франциско, солдат; 3-й актёр-Луциан; Озрик - Артур Чемакин
Фортинбрас - Вадим Валявкин 

Страницы: Пред. 1 2
0
Дмитрий Чистяков
ГАМЛЕТ от Архангельского Драмтеатра - это ВОСХИЩЕНИЕ, СЛОЖНЫЕ ЭМОЦИИ  И ДОЛГОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ.

Первое, на что обращаешь внимание на этом спектакле — это сцена. Она полностью покрыта водой! И на этом фоне — трёхуровневая масштабная стена, которая своим видом делает отсылку на время действия бессмертной и, пожалуй, главной шекспировской  пьесы. Главный режиссёр театра  Андрей ТИМОШЕНКО «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» с таким же эпическим размахом, каким овеян ореол драматурга. Всё действие пьесы проходит на уровнях-галереях и непосредственно на глади водной поверхности. И даже ради этого стоит сходить на постановку, не говоря о том, насколько в ней выкладываются актёры.

Главную роль исполняет молодой и невероятно талантливый Иван БРАТУШЕВ. В роли Гамлета он невероятно хорош: и знаменитый монолог «Быть или не быть?», и его хлёсткие пассажи относительно Офелии, Гертруды, Клавдия, и его диалоги с Горацио и офицерами — всё это очень прочувствовано, его интерпретация образа Гамлета невероятно честная. Временами он становится на сцене каким-то неистовым, смотришь — и восхищаешься. Очень сильный актёр.

Открытие спектакля — игра Татьяны СЕРДОТЕЦКОЙ в образе Офелии. Вторым составом играет Мария СТЕПАНОВА, и, конечно, каждая актриса привносит свои штрихи в образ. В интерпретации Татьяны Офелия невероятно хороша. И её помешательство сыграно очень проникновенно. Татьяна, браво. Интересно, что сцена гибели Офелии подана не как шекспировское самоубийство, а рукотворный несчастный случай. Несчастную Офелию сначала насилуют (конечно, это показано без тени пошлости, но весьма убедительно и безжалостно),  а потом и  топят те, кто ранее клянётся Гамлету в преданности и дружбе. И этот режиссёрский ход — да, неоднозначный и не всеми, быть может, принимаемый — мне он очень «зашёл», хотя бы потому, что вся история высокопоставленных «самоубийств» - это завуалированные истории предательства и хорошо скрытого убийства. Впрочем, не щадят и наследного принца: в любом случае, его выпады натыкаются на встречные рапиры слуг, а ближе к концу Гамлета просто избивают в кровь.

Крови в спектакле много. Это и сочащаяся кровь из-под короны, и бутафорски вырванные глаза, и клятва в верности на рапирах — всё это добавляет трагедии Шекспира особой атмосферы. Вкупе с использованием сценического дыма, фехтования, света, музыки — создаёт  очень сложные эмоции.
Особо хочется отметить игру Михаила КУЗЬМИНА в роли Горацио. В его трактовке это весьма сложный неоднозначный образ, густо  замешанный на цинизме. Он себе на уме — впрочем, как и положено всем высокопоставленным царедворцам. Игра Кузьмина захватывает и порой даже думаешь, что не он ли главный герой спектакля. Именно его герой в конечном итоге остаётся едва ли не основным выгодоприобретателем от всей трагедии, регентом при вновь обретённом юном короле Эльсинора.

Евгений Нифантьев в роли отца Офелии, придворного Полония — очень хорош. Его жалко, он представляется всё же как жертва обстоятельств. Любящий отец, для него любовь дочери к жестокому, в общем-то, принцу Гамлету — личная трагедия, и он пытается оградить дочь от такой жертвы. Он невероятно симпатичен в этой отцовской ипостаси, отнюдь не хитрый шекспировский «серый кардинал». Дмитрий Беляков в роли Клавдия и тени отца Гамлета — выкладывается на все сто. Как и в большинстве постановок нашего театра, даже любые вторые роли (могильщики, солдаты и др.) сыграны талантливо и очень убедительно.

Королеву Гертруду играют две замечательные актрисы в разных составах — Тамара ВОЛКОВА и Наталия ЛАТУХИНА. Мало того, что они просто отлично исполняют свои роли, они ещё и фехтуют — просто загляденье. Средневековая королева — на все руки. Может и заколоть, если что… Фехтование на сцене — отдельный разговор, т. к. сцены с ним ставились педагогом Щукинского театрального института Владимиром Гончаровым. И на сцене это выглядит невероятно правдоподобно и красиво.
В конце в роли принца Фортинбраса выходят совсем юные актёры - Всеволод Ермаков либо Вадим Валявкин. И это добавляет особую ноту в спектакль: семейная трагедия оканчивается не только тем, что умирают все претенденты на трон, но и то, что тотчас же вся страна становится оккупированной — на воде сцены (на минуточку, там залито 16 тонн воды!) появляется множество моделей средневековых кораблей. Очень красиво. На постановке были курсанты Архангельского мореходного института, им тоже очень понравилось.

Игра на воде и обыгрывание такого простого предмета, как полотно — хочется сказать об этом особо. Обычное полотнище ткани превращается в руках Гамлета как бы в кнут, который делает его диалоги порой настолько безжалостными, что они становятся просто осязаемыми в своей безжалостности. Брызги летят на передние ряды, почему их специально резервируют как свободные от зрителей. Но выглядят эти сцены очень мощно. А когда Гамлет заворачивается в это мокрое полотнище, то отсылка уже даже не на саван — а на какую-то страшную египетскую мумию, обычный кусок ткани как бы живёт своей жизнью. Очень сильный режиссёрский ход.

В заключение хочется сказать, что «Гамлет», без сомнения, одна из лучших постановок Архангельского Драматического, и большая творческая находка главного режиссёра.
Весь зал аплодировал стоя. Очень рекомендую эту постановку, в том числе, и мало подготовленному зрителю, особенно подросткам. При «прохождении» в школе всё же произведение сложно понять, в памяти остаётся лишь историческая канва да «Быть или не быть». Спектакль очень пробуждает эмоции и надолго западает в душу.
Огромное спасибо не только тем, кого упомянул в рецензии, но и всем, кто играет и делает этот спектакль, т. к. там огромная командная работа.
Имя Цитировать 0
0
Светлана Бабкина
Отличный спектакль!
Спасибо всем актерам и постановщикам!
Браво Ивану Братушеву!
Огромное удовольствие!
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Убедительная просьба, актерам  произносить речь внятно,с четкой дикцией и по-возможности громче.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
ПРЕМЬЕРА!
Сентиментальная история о жизни, смерти и любви (основная сцена)
По одноименному роману Г. Служителя
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Спектакль покажет историю одного кота Савелия, рассказанную от первого лица. Через описание своих скитаний кот Савва дает нам возможность заглянуть в жизнь москвичей. Они все очень разные: здесь и бывшая учительница английского языка, тоскующая о муже, и ее неудачливый в любви школьник-внук, и незадачливые жители Таджикистана, которые, набедокурив, лишились работы и жилья, и жестокий старик, чуть не лишивший нашего героя жизни. Кот со своим чутьем очень тонко все подмечает. Ну и конечно, герой находит свою любовь…

Это история о жизни бездомного московского кота Савелия, который бродит в философских размышлениях по малоизвестным улочкам города, попадает в различные передряги и в конце концов находит смысл своей жизни.

Автор инсценировки - А.Н. Тимошенко
Режиссер-постановщик - А.Н. Тимошенко
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по куклам - И.И. Сарычев
Художник по свету - Р.В. Майоров
Музыкальное оформление - А.А. Татаринский
Балетмейстер - А.А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Чтение сказок Ашанти для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Георгий Селиванов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Если Россия — это наша матушка, то Африка — это прапрабабушка всего человечества. И как у всякой бабушки — у неё есть сказки для нас, её внуков. Очень много разных сказок — тем более, что в Африке остались жить другие её внуки — народы и племена африканского континента. Эти народы очень разные и по языкам и по культурным традициям и по условиям жизни, ведь в Африке есть и густые, непролазные влажные джунгли, и широкая, изредка поросшая кустарником, деревьями и травой степь — саванна, и огромные болота и полноводные реки и горы покрытые снежными вершинами и вулканами и бескрайние палящие зноем пустыни с островками оазисов и солончаков.

Истории, которые рассказывают друг-другу жители африканского континента разнообразны и в то же время универсальны, ведь всё человечество вышло когда-то из Африки и поэтому отголоски этих историй до сих пор слышны во всех уголках планеты Земля. Их до сих пор, спустя многие тысячи лет пересказывают друг другу люди разных стран и континентов, лежащих от Африки в тысячах километров. Иногда в процессе многократного пересказа эти истории, принимают очень причудливые и непохожие на первоначальный вид форму.

Но если вы хотите познакомиться с первоначальными вариантам некоторых из таких историй, услышать, как они звучали в давние-давние времена, когда их только что придумали — приходите к нам в Избу на очередную читку «Сказок в Избе». На встречу со сказками про паучка Ананси, сказками народа земледельцев, охотников и воинов — сказками народа АШАНТИ.


Подробнее
12+
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Наталия Починкова

Наталия Починкова - психолог, консультант в области семейного консультирования, тренер
Подробнее