Описание:
Фестиваль современного танца и перформанса "Прикосновение"Независимая танцевальная компания Libertatem (Москва)
Продолжительность - 40 мин
Хореограф, режиссер: Виктория Арчая
Продюсер: Мария Герцберг
Исполнители: Виктория Арчая, Мария Герцберг
Музыка: П.И. Чайковский, Ilya Dzeahel
Вокал: Виктория Арчая
Работа получила 3 номинации Национальной Театральной премии «Золотая Маска» в 2022 году:
- Лучшая работа хореографа в современном танце;
- Лучшая женская роль в современном танце;
- Лучший спектакль современного танца.
Спектакль стал лауреатом российско-французского фестиваля DansePlatForma, специальный приз французского жюри «Движение от сердца».
Спектакль был показан на следующих площадках: Domain d’O, Монпелье (Франция), Электротеатр Станиславский (Москва), Центр им. В. Мейерхольда (Москва), Культурный центр ЗИЛ (Москва), Театр Doc (Площадка 8/3) (Москва), Новая сцена Александринского Театра (Санкт-Петербург), Камерный театр (Воронеж), Инновационный Культурный центр (Калуга).
Картина о внутреннем стержне…
Из интервью Виктории Арчая для «Золотой Маски»:
«Триптих» – самая личная из всех моих работ. Здесь я больше, чем где-либо еще, открываю себя, делюсь тем, о чем не решалась заговорить вслух никогда прежде. Самый частый вопрос, который мне задают – почему именно Фрида Кало, Чайковский и Хазрат Инайят Хан? Они все очень близки мне. Через них я как бы собираю свой внутренний пазл. Это три необходимых и достаточных вектора, через которые я пытаюсь осмыслить реальность. Не являясь никем из них, не сливаясь с ними, но проходя сквозь них, прикасаясь к их сущности, обретая их внутренний стержень, я позволяю автопортрету проступить сквозь лица триптиха и обретаю свой голос. Правда, в этот момент мне совсем не хочется танцевать.
В один из самых непростых периодов моей жизни я находила очень много опоры и поддержки в творчестве Фриды. Мне казалось, что я была понята ею. Она как будто делилась со мной своей силой – всегда можно встать и идти дальше. Даже если очень больно. Со временем боль притупляется, какой бы сильной она ни была. Через нее я осознала, что искусство – это свобода. Как бы ты ни был ограничен физически, болью или еще чем-то, в искусстве ты всегда свободен. Ты созидаешь.
Чайковского я чувствую одновременно опьяненным и обессиленным от бесконечной любви к тому, что он создает и не может не создавать, не может остановиться. Сквозь с него как будто текут потоки, и это очень близко мне, у меня бывают такие состояния. Это одновременно и вдохновляет, и истощает. Ну и, конечно, «Русский танец» неразрывно связан с детством для меня, с близкими людьми, с дорогими сердцу местами.
В своем жизненном опыте я прошла путь, в котором, к сожалению, у меня была необходимость обработать и принять такое явление, как война. И все это меня не отпускает, чувство горечи, чувство потери. У меня была необходимость, как-то расшириться и принять то, что произошло. Для меня вообще все начинается с принятия. И тогда появился Хазрат Инайат Хан, его философия, его размышления об устройстве Вселенной, его принятие всего сущего. И каждый раз в "Триптихе" я пытаюсь все это постичь и принять, обнажая себя до последнего стежка, обращаясь к образам трех творцов, трех мастеров, соприкасаясь с моим чувствованием их энергии, мудрости, мировосприятия, чтобы найти силы жить дальше".