Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Триптих. Автопортрет
12+

Описание:

Фестиваль современного танца и перформанса "Прикосновение"
Независимая танцевальная компания Libertatem (Москва)

Продолжительность - 40 мин

Хореограф, режиссер: Виктория Арчая
Продюсер: Мария Герцберг
Исполнители: Виктория Арчая, Мария Герцберг
Музыка: П.И. Чайковский, Ilya Dzeahel
Вокал: Виктория Арчая

Работа получила 3 номинации Национальной Театральной премии «Золотая Маска» в 2022 году: 
- Лучшая работа хореографа в современном танце; 
- Лучшая женская роль в современном танце; 
- Лучший спектакль современного танца.
Спектакль стал лауреатом российско-французского фестиваля DansePlatForma, специальный приз французского жюри «Движение от сердца».
Спектакль был показан на следующих площадках: Domain d’O,  Монпелье (Франция), Электротеатр Станиславский (Москва), Центр им. В. Мейерхольда (Москва), Культурный центр ЗИЛ (Москва), Театр Doc (Площадка 8/3) (Москва), Новая сцена Александринского Театра (Санкт-Петербург), Камерный театр (Воронеж), Инновационный Культурный центр (Калуга).

Картина о внутреннем стержне… 

Перед зрителем предстает автопортрет, спрятанный в триптихе. Личная история рассказанная на языке хореографии. Фрида Кало, Петр Ильич Чайковский, Хазрат Инайат Хан – художница, композитор, философ. Три фигуры, три стержня, три истории, обнажающих и одновременно укрывающих суть автора. Вектор Фриды направлен вовне. Яркая и верная себе она являет силу, готовую идти наперекор и до конца. Ее рвущаяся вовне реальность перетекает в мир Чайковского – невыразимо тонкий и изящный, сотканный из полутонов и полунамеков, трепещущий и лиричный, направленный внутрь. Хазрат Инайат Хан простирается во всех направлениях одновременно. Он присутствует везде,сочетая в себе широкое и утонченное, динамичное и застывшее, созерцая происходящее в этом мире - как жизнь сменяет смерть, как разлетаются песочные города, и одно столетие следует за другим….  Все они отражают свой способ осмысления реальности и задают свое направление и звучание. А что резонирует в каждом из них для того, чей портрет спрятан в триптихе? Из немоты этот персонаж обретает свой голос.


  
Из интервью Виктории Арчая для «Золотой Маски»:

«Триптих» – самая личная из всех моих работ. Здесь я больше, чем где-либо еще, открываю себя, делюсь тем, о чем не решалась заговорить вслух никогда прежде. Самый частый вопрос, который мне задают – почему именно Фрида Кало, Чайковский и Хазрат Инайят Хан? Они все очень близки мне. Через них я как бы собираю свой внутренний пазл. Это три необходимых и достаточных вектора, через которые я пытаюсь осмыслить реальность. Не являясь никем из них, не сливаясь с ними, но проходя сквозь них, прикасаясь к их сущности, обретая их внутренний стержень, я позволяю автопортрету проступить сквозь лица триптиха и обретаю свой голос. Правда, в этот момент мне совсем не хочется танцевать.

В один из самых непростых периодов моей жизни я находила очень много опоры и поддержки в творчестве Фриды. Мне казалось, что я была понята ею. Она как будто делилась со мной своей силой – всегда можно встать и идти дальше. Даже если очень больно. Со временем боль притупляется, какой бы сильной она ни была. Через нее я осознала, что искусство – это свобода. Как бы ты ни был ограничен физически, болью или еще чем-то, в искусстве ты всегда свободен. Ты созидаешь.

Чайковского я чувствую одновременно опьяненным и обессиленным от бесконечной любви к тому, что он создает и не может не создавать, не может остановиться. Сквозь с него как будто текут потоки, и это очень близко мне, у меня бывают такие состояния. Это одновременно и вдохновляет, и истощает. Ну и, конечно, «Русский танец» неразрывно связан с детством для меня, с близкими людьми, с дорогими сердцу местами. 

В своем жизненном опыте я прошла путь, в котором, к сожалению, у меня была необходимость обработать и принять такое явление, как война.  И все это меня не отпускает, чувство горечи, чувство потери. У меня была необходимость, как-то расшириться и принять то, что произошло. Для меня вообще все начинается с принятия. И тогда появился Хазрат Инайат Хан, его философия, его размышления об устройстве Вселенной, его принятие всего сущего.  И каждый раз в "Триптихе" я пытаюсь все это постичь и принять, обнажая себя до последнего стежка, обращаясь к образам трех творцов, трех мастеров, соприкасаясь с моим чувствованием их энергии, мудрости, мировосприятия, чтобы найти силы жить дальше". 


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее