Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Читка пьесы «Сердцебиение рака»
12+

Описание:


Четыре из пяти главных героев этой пьесы — широкопалые речные раки Петя, Марк, Семён и Дамир. Они живут в аквариумах и разговаривают белым стихом. А единственный человек Коля работает в научно-исследовательском Центре экологической безопасности и следит за их состоянием. Пьеса основана на разработке петербургских учёных — системе биомониторинга воды с помощью этих речных обитателей. Но, как предупреждает читателя автор в самом начале, все события и персонажи вымышлены, а любые совпадения с реальными людьми случайны.

Автор этой абсурдистской, но при этом наполненной деталями повседневности пьесы — петербурженка Ирина Уманская. Окончила СПбГИКиТ, специальность: кинодраматург, затем — магистратуру РГИСИ, мастерская Скороход Н.С. Публиковалась в антологии современной русскоязычной малоформатной драматургии.

О чём пьеса «Сердцебиение рака» и почему она попала в «Мужскую тему», рассказывает автор проекта Андрей Гогун.

Однажды, в середине нулевых, я лежал в больнице. Ничего серьезного, плановое обследование. И ничем бы это моё лежание не было примечательным, если бы не соседи по палате — трое мужчин. Они тоже проходили плановое обследование, но совсем по другим обстоятельствам — это были ликвидаторы чернобыльской аварии. Водитель, тракторист и, кажется, пожарный. Обычные такие мужчины — немного погрузневшие, усатые, весёлые, не дураки выпить (иногда прямо в палате), перекусить и регулярно бегающие на перекур. В общем — ничего особенного. Обычные. Обычнее не бывает.


Я попытался у них расспросить о том, что там и как было? Они общались охотно и обаятельно — делать-то в больнице особо нечего, надо себя как-то занимать. Но каких-то шокирующих и горячих подробностей я от них не узнал. Рассказывали всё примерно одинаково: «Ну, мобилизовали нас, приехали, делали то-то и то-то (какие-то вполне стандартные строительно-земляные работы), потом уехали. С тех пор каждые несколько лет проходим профилактические осмотры». И всё. Ничего интересного — вообще. Ноль. Никакого драматизма и романтики. Я ещё тогда подумал — вот если про них спектакль ставить, то как? За что цепляться?
Но одна мысль всё-таки тогда мелькнула, потому что на вопрос: «Поехали бы вы туда снова, уже зная про то, как действует на человеческий организм радиация?», — все трое ответили: «Конечно. Какой вопрос. О чём разговор».

С тем мы и расстались.

А в 2019 году, подыскивая материал для новой постановки, я наткнулся на пьесу Ирины Уманской «Сердцебиение рака». Прочитал её и тотчас же понял, что написана она специально по моему запросу, отправленному в космос полторы дюжины лет назад. Пусть и обстоятельства другие, и персонажи внешне очень далеки от «моих» прототипов, но эта пьеса про них — про ликвидаторов чернобыльской катастрофы.

А чуть позже я подумал — а почему меня так «зацепила» эта тема? Почему не отпускала столько времени? И как мне кажется, недавно я нашёл ответ. Художник (актёр, режиссёр, музыкант) тоже в каком-то смысле обнаружитель и ликвидатор аварий — социальных, культурных, политических, психологических. Его работа (если он настоящий художник) — своим организмом обнаруживать и озвучивать для окружающих те места, где «век вывихнут», и первым идти на устранение этих вывихов, зачастую без должного снаряжения, пользуясь исключительно подручными средствами. Уже потом следом за ним придут социологи, психологи, культурологи, экономисты и политики. Но первыми на место будущей или уже происходящей социальной или культурной катастрофы — прибывают художники. Потому что они подключены к невидимому пространству культуры непосредственно своими организмами и реагируют на его изменения и возмущения так-же непосредственно — тревожностью, дыханием, сердцебиением.




 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
16+
Драматург - Нина Няникова
Режиссер - Андрей Гогун
Программирование - Кирилл Мондрий
Шумовое сопровождение - Леонид Лещев

Продолжительность - 1 час.

Первый в Архангельске спектакль-променад «Поморские узлы». Это не просто квест, театральная экскурсия или аудиоспектакль, но и презентация целого мобильного приложения. Проект «Поморские узлы» позволит вынырнуть из привычного формата, в котором зритель находится в зале, а актёр на сцене. Из здания театра спектакль переместится в смартфон. С помощью приложения «Кинетофон» и наушников каждый зритель совершит театральную прогулку по городу, а вместе с ней путешествие в глубины своей памяти и истории Архангельска.


«Путешествие по узлам памяти — так можно описать новый проект Архдрамы. Наш зритель, передвигаясь по улицам города, будет перемещаться от узла к узлу, из глубины истории в сегодняшний день, к поверхности современности, не боясь быть при этом унесенным течением реки времени. На этом пути он, вероятно, встретит каких-то интересных исторических персонажей (реальных и вымышленных), попадёт в забавные или драматические истории, а, возможно, просто станет свидетелем чьей-то незаметной и неважной на первый взгляд жизни»,  — рассказывает режиссёр спектакля Андрей Гогун.  


Текст «Поморских узлов» написала Нина Няникова. В этом сезоне это уже второй спектакль после «Долго и счастливо», появившийся в Архдраме по её сценарию. «Спектакль - встреча с воспоминаниями нашего города. У Архангельска много баек, небылиц и «былиц», которые мы собрали и переработали в спектакль. Как знаете, «омут памяти» из Гарри Поттера. В нашем омуте байки водятся. Это про узлы на память, про узлы, что нужно разрубить и любая ассоциация на эту тему, думаю, будет верна. Хочу вместо того, чтобы говорить зрителю «к чему-то готовиться», предложить —НЕ ГОТОВИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ, а просто быть. Для нас это тоже эксперимент, так что предлагаю нам быть в одной лодке», — комментриент Нина Няникова.


Озвучивают «Поморские узлы» актёры театра: Иван Братушев, Александр Зимин, Екатерина Калинина, Павел Каныгин, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Виктор Мушковец, Юрий Прошин, Александр Субботин, Марина Макарова, Александр Дубинин, Дмитрий Беляков, Нина Няникова, Михаил Андреев, Екатерина Шахова, Анна Патокина, Екатерина Зеленина, Андрей Гогун, Артур Чемакин. Их голоса не только расскажут историю, но также будут задавать направление движения слушателя. Театральная прогулка начнется на площади Профсоюзов от Михаило-Архангельского кафедрального собора, но чтобы продвигаться по маршруту дальше зрителю предстоит искать в окружающем пространстве морские узлы. Каждый из них является виртуальной геометкой, к которой будет привязан конец и начало нового фрагмента истории. После прохождения маршрута спектакля зрителям предлагается присоединиться к телеграм-каналу «Поморских узлов» и написать о своих мыслях и чувствах: https://t.me/pomorskie_uzly.


Как принять участие в спектакле:

1. Купить билет в кассе или на сайте театра.

2. Подойти к указанному времени к Михаило-Архангельскому кафедральному собору. Там вас встретит Помощник, который при предъявлении билета снабдит вас мобиьным устройством и наушниками, а также кодом для активации спектакля.

3. В дальнейшем, когда приложение пройдет проверку и будет допущено к размещению в Google Play и App Store, стать «зрителем» спектакля можно будет автономно: скачать приложение «Кинетофонъ», выбрать спектакль, купить онлайн билет, получить код активации и пройти маршрут самостоятельно в любое удобное для вас время.


«В разработке приложения принимал участие студент САФУ Кирилл Мондрий. Это его выпускная работа. Библиотека спектаклей-променадов может пополняться до бесконечности. Что важно – не только маршрутами в Архангельске, но и в любой точке мира. Поэтому мы будем рады, если наша разработка заинтересует коллег из других театров. А «Поморские узлы» станут обязательным пунктом посещения Архангельска для любого туриста», - отметил директор Архдрамы Сергей Самодов.


Премьера состоялась 21 мая.


СМИ о спектакле:

Российская газета:В Архангельске туристы будут гулять по городу вместе с актерами театра
ТАСС: В Архангельске представили первый спектакль-променад "Поморские узлы"
29ru: Театр в смартфоне: в Ночь музеев архангелогородцев приглашают на спектакль-променад об Архангельске
ИА «Регион 29»: Узелок на память: театр драмы выпустил аудиоспектакль-проводник для прогулки по старому Архангельску
ИА DVINA29: В Архангельске с помощью мобильного приложения можно будет прогуляться по городу
ИА «Регион 29»: Андрей Гогун о спектакле-променаде «Поморские узлы»

Подробнее