Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Правда Севера": "В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли"

24.12.18
Автор: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха 
Источник: http://pravdasevera.ru/-4b7wr8yr 

Один из них – «Конёк-горбунок» по сказке Ершова зрители увидели 23 декабря

Об авторстве сказки спорят до сих пор, мол, Пушкин написал сказку, прикрывшись юным студентом Ершовым. Считается, что там социальной сатиры и намёков на тогдашнюю власть – не счесть. От Пушкина могли ожидать какой-нибудь литературной каверзы и потому за ним цензоры бдительно приглядывали, а кто такой Ершов?

Как бы там ни было, тогдашняя власть со своими цензорами канула в лету, а сказка осталась. И вот уже без малого двести лет остается любимой в русском народе, а в детском чтении прочно укрепилась еще лет сто назад.

В Архангельском театре драмы эту довольно сложную и многослойную, но легкую по стиху сказочную поэму поставил режиссёр Анастас Кичик. Над сценографией спектакля потрудился главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко, костюмы – театрального художника Ирины Титоренко.

     sfub.jpg     fvav.jpg

Поскольку литературная сказка имеет под собой фольклорную основу, то и спектакль поставлен в жанре музыкальной русской фольклорной картины. Конечно, можно ожидать невероятных спецэффектов, поскольку волшебных превращений в сказке много.

Но спектакль смотрится органично не за счет спецэффектов, хотя они присутствуют. Некоторые «волшебные» сцены решены просто и остроумно. Например, «полёт» Конька-горбунка с Иваном: достаточно мультимедийного экрана, а остальное – дело актеров.

                                          187c.jpg

Костюмы привлекают внимание тем, что они напоминают фольклорные, традиционные, но вместе с тем, они и сказочные, немного шутливые. А уж как выскочил Иван из кипящего котла, так и приоделся – вместо простецкой бейсболки что-то вроде ковбойской шляпы. Так и короновали.

Показалось удивительным, что Царь-девица в спектакле – это не Шамаханская царица, как ее обычно представляют художники театров или книжные иллюстраторы. Тут девица вполне себе русская, но – с интересной бледностью в лице, как бы сказали в пушкинскую пору. Что-то вроде расписной матрешки, какими обычно представляют ярких русских красавиц, – это Жар-птица. 

                                         e5co (1).jpg

Кроме сокращений литературного текста, что понятно – спектакль надо «уложить» в отведенное время, режиссер Кичик оставил в живых старого царя, мол, не нужно никакой «крови» в спектакле для детей. И царь, комично махнув рукой на все – а ну вас! – уходит восвояси. Надо думать, в монастырь, раз царское место освободилось.

Конёк-горбунок в спектакле – это друг и товарищ Ивану, по-дружески давший ему пару подзатыльников за сделанную глупость – мол, я же говорил тебе, дурак! А как они обнимаются перед тем, как Ивану прыгать в котел якобы на верную смерть – в чем сила, брат?

Боюсь, что некоторые находки режиссера будут не совсем понятны детям, для которых поставлен спектакль, но зато много удовольствия доставят взрослым. А для детей останется вечно волшебная сказка «Конёк-горбунок», воплощенная в ярком праздничном спектакле Архангельского театра драмы.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее