Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": "Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм"

25.12.18
Автор: Мария Атрощенко 
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/12/25/5c20772912f17b865221d7f2.html 

В архангельском театре драмы началась новогодняя кампания. На камерной сцене идёт мультимедийная, остроумная и романтичная «Сказка о царе Салтане».

На сцене архангельского драмтеатра планируется целый цикл Пушкинских сказок, и начало ему ещё прошлой зимой положили старик, старуха и золотая рыбка. А этой зимой эстафетную палочку подхватили князь Гвидон, царевна-лебедь и сватья баба Бабариха. 

Цикличность обеспечивается не только зимней периодичностью и общим авторством, но и общим приёмом — театром в театре. Меняются режиссёры («Рыбку» ставил Анастас Кичик, а «Салтана» — Алексей Ермилышев), но эта метатеатральность остаётся. 

У Алексея Ермилышева подмостки существуют вне времени. Они успевают побыть и средневековым балаганом, и старинным ламповым телевизором и экраном дополненной реальности, которую режиссёру помогли создать художник Александр Менухов и автор видеоинсталляций Сергей Жигальцов. 

Драматическое искусство соединяется с кино и анимацией. Бочка, в которую заключают царицу и ребёнка — мультяшная. Кораблик, который бежит на раздутых парусах, — настоящий. Ну, почти. 

                        ааа.png

Коршун-колдун, не дающий жизни лебеди — нарисованный, сама же царевна, само собой, живая и настоящая. Приволочь 33 богатырей на камерную сцену было бы проблематично. А нарисовать, как они во главе с дядькой Черномором, синхронно выплывают из пучины, — просто и красиво!

                         бббб.png

Полёт Гвидона-комара на прозрачных 3D-крыльях — настоящий аттракцион. Волшебство царевны-лебеди, превращающей князя в насекомое, становится сложным технологическим процессом встраивания в комариную сущность. А зрители видят всё что Гвидон — комариными глазами, словно вместе с ним летел микроскопический квадрокоптер.

                          ииии.png

Персонажи на этом экране отказываются быть лишь двигающимися картинками и вырываются в зрительный зал — «подкаблучник», даром что царь, Салтан (Павел Каныгин), стремящийся оторваться от юбок, опальная царица (Татьяна Сердотецкая), тоскующий сын Гвидон (Иван Братушев), всё понимающая и всемогущая царевна-лебедь (Анна Рысенко), сварливые ткачиха (Елена Смородинова) с поварихой (Татьяна Боченкова) и, конечно, сватья баба Бабариха. 

                         пррм.png

С головным убором последней разворачивается настоящая кутерьма — его, а с ним и реплики сватьи, бросая жребий, передают друг другу Вадим Винтилов и Алексей Ковтун, соревнуясь в умении подражать потешному старушечьему говору. Судя по восторженной реакции маленьких зрителей, смешнее получается всё-таки у Винтилова. Смешит детвору и комичная фантастическая гуттаперчевость Гвидона — ох, и длинные же руки у князя!

                          имитоитлорт.png

В красивой сказке Алексея Ермилышева всё продумано до мелочей — даже трогательно. Руки-крылья у царевны лебеди покрыты пуховым платком, а свои разговоры с князем она ведёт из-за невесомой и полупрозрачной завесы. Отправляя купцов к царю Салтану с поклоном, Гвидон каждый раз даёт им известную каждому советскому и российскому ребёнку сласть — шоколадку «Алёнка» или новогодний мандарин.

Заканчивается всё зажигательными танцами. Сказка удалась — комар носа не подточит.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее