Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «Победительница» вернулась на сцену архангельского драмтеатра

22.01.19
Автор: Мария Атрощенко 
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/01/21/5c459d4912f17b73147c9ec2.html

Премьера житейской мелодрамы без антракта по пьесе Алексея Арбузова состоялась в «архдраме» в 84-м театральном сезоне в 2016 году. Но вскоре ушла со сцены — тоже по житейским обстоятельствам.

Спектакль остался без главной героини — актриса Мария Павлова вышла в декрет. В 86-м театральном сезоне режиссёр Анастас Кичик решил восстановить постановку. 

«Вводные» остались прежними: та же Майя Алейникова — self made woman — женщина, которая сделала себя сама, но себя же и потеряла. У успеху она шла, не боясь сопутствующих потерь. И только в 40 лет, в разгар собственного юбилея, под тосты о её типично мужской хватке, опомнилась: вокруг — пустота. По круглой деньрожденной привычке принялась подводить итоги — и пришла к неутешительным выводам, пережила несколько пленительных и мучительных флешбеков.

Осталось и то же красное платье, и подвижные кубы разных размеров, и скелетоподобные птицы в оформлении спектакля, и впечатляющий депрессивный видеоряд. Даже мизансцены остались прежними. Зато изменилась главная героиня — ого, сказал бы её возлюбленный Кирилл Леньков. Мария Беднарчик, игравшая в первом спектакле девушку с чемоданчиком и Дашеньку, пошла на повышение: сменила свою тёзку в роли победительницы. 

Перестановка потребовала ещё одного ввода — на её прежние роли назначили Марию Степанову. Сменился и мальчик — тот самый, что узнав о юбилее Майи, говорит ей: «Ну, поздравляю. Не огорчайтесь». Сын актрисы «архдрамы» Егор Латухин за два года превратился из мальчонки в подростка: и сам уже играет главную роль — в спектакле «Вся жизнь впереди» Архангельского молодёжного театра. Его заменил юный Давид Литовченко — участник шоу «Синяя птица» на телеканале «Россия».

                            лдовмло.png

В возвращённой «Победительнице» прибавилось исповедальности. Пьеса, которую знаменитый драматург определил как «Диалоги без антракта», в постановке Анастаса Кичика (и почему-то именно на этот раз) зазвучала, как рассказ от первого лица. 

Этот рассказ Мария Беднарчик ведёт ожесточённо — словно что-то в себе пытается победить и переупрямить. Поначалу удельный вес стали в её голосе вызывает оторопь: но, как ни странно, чуть деланная мужественность в голосе и манерах актрисы сочетается с неподдельной щемящей горечью. Прежняя Алейникова не позволяла себе так открыто горевать. И это-то и подкупает в игре актрисы: слезам её карьеристки Майи в финале спектакля трудно не поверить. Кажется, прежняя Алейникова не плакала.

                             йвйвц.png

Дмитрий Беляков в роли «того самого, кого не позвала» — Кирилла Ленькова — по-прежнему органичен. Жизни в его герое больше, чем в половине всех вместе взятых. При этом, его дочь Дашенька у Марии Степановой получилась совсем иной, чем у Марии Беднарчик два года назад: та была — яблоко от яблони от своего витального отца, нынешняя же — гораздо более сдержана. Татьяна Боченкова — великолепна в образе обманутой профессорской жены Полины Сергеевны: пассивно-агрессивна, мстительна, но и она вызывает сопереживание. Марк Александра Дубинина — несчастливый, горький, посвятивший себя изучению Холокоста пока все остальные, как дети, не боятся повторения катастрофы, — трагичен.

Отдельный опыт — смотреть спектакль, когда помнишь первую редакцию. Тогда отдельным открытием становятся изменения, произошедшие не на сцене, а у тебя внутри: словно смотришь со стороны на другого человека, который два года назад смотрел другой спектакль. А потом вспоминаешь: тот другой — это прежний ты.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее