Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «Победительница» вернулась на сцену архангельского драмтеатра

22.01.19
Автор: Мария Атрощенко 
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/01/21/5c459d4912f17b73147c9ec2.html

Премьера житейской мелодрамы без антракта по пьесе Алексея Арбузова состоялась в «архдраме» в 84-м театральном сезоне в 2016 году. Но вскоре ушла со сцены — тоже по житейским обстоятельствам.

Спектакль остался без главной героини — актриса Мария Павлова вышла в декрет. В 86-м театральном сезоне режиссёр Анастас Кичик решил восстановить постановку. 

«Вводные» остались прежними: та же Майя Алейникова — self made woman — женщина, которая сделала себя сама, но себя же и потеряла. У успеху она шла, не боясь сопутствующих потерь. И только в 40 лет, в разгар собственного юбилея, под тосты о её типично мужской хватке, опомнилась: вокруг — пустота. По круглой деньрожденной привычке принялась подводить итоги — и пришла к неутешительным выводам, пережила несколько пленительных и мучительных флешбеков.

Осталось и то же красное платье, и подвижные кубы разных размеров, и скелетоподобные птицы в оформлении спектакля, и впечатляющий депрессивный видеоряд. Даже мизансцены остались прежними. Зато изменилась главная героиня — ого, сказал бы её возлюбленный Кирилл Леньков. Мария Беднарчик, игравшая в первом спектакле девушку с чемоданчиком и Дашеньку, пошла на повышение: сменила свою тёзку в роли победительницы. 

Перестановка потребовала ещё одного ввода — на её прежние роли назначили Марию Степанову. Сменился и мальчик — тот самый, что узнав о юбилее Майи, говорит ей: «Ну, поздравляю. Не огорчайтесь». Сын актрисы «архдрамы» Егор Латухин за два года превратился из мальчонки в подростка: и сам уже играет главную роль — в спектакле «Вся жизнь впереди» Архангельского молодёжного театра. Его заменил юный Давид Литовченко — участник шоу «Синяя птица» на телеканале «Россия».

                            лдовмло.png

В возвращённой «Победительнице» прибавилось исповедальности. Пьеса, которую знаменитый драматург определил как «Диалоги без антракта», в постановке Анастаса Кичика (и почему-то именно на этот раз) зазвучала, как рассказ от первого лица. 

Этот рассказ Мария Беднарчик ведёт ожесточённо — словно что-то в себе пытается победить и переупрямить. Поначалу удельный вес стали в её голосе вызывает оторопь: но, как ни странно, чуть деланная мужественность в голосе и манерах актрисы сочетается с неподдельной щемящей горечью. Прежняя Алейникова не позволяла себе так открыто горевать. И это-то и подкупает в игре актрисы: слезам её карьеристки Майи в финале спектакля трудно не поверить. Кажется, прежняя Алейникова не плакала.

                             йвйвц.png

Дмитрий Беляков в роли «того самого, кого не позвала» — Кирилла Ленькова — по-прежнему органичен. Жизни в его герое больше, чем в половине всех вместе взятых. При этом, его дочь Дашенька у Марии Степановой получилась совсем иной, чем у Марии Беднарчик два года назад: та была — яблоко от яблони от своего витального отца, нынешняя же — гораздо более сдержана. Татьяна Боченкова — великолепна в образе обманутой профессорской жены Полины Сергеевны: пассивно-агрессивна, мстительна, но и она вызывает сопереживание. Марк Александра Дубинина — несчастливый, горький, посвятивший себя изучению Холокоста пока все остальные, как дети, не боятся повторения катастрофы, — трагичен.

Отдельный опыт — смотреть спектакль, когда помнишь первую редакцию. Тогда отдельным открытием становятся изменения, произошедшие не на сцене, а у тебя внутри: словно смотришь со стороны на другого человека, который два года назад смотрел другой спектакль. А потом вспоминаешь: тот другой — это прежний ты.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее