Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

04.04.19
Автор: Людмила Ашиток

«Три сестры» – еще один Чехов 

Антон Павлович говорил, что здоровы и нормальны только заурядные люди, потому, наверное, он любил писать о тех, у кого душа мечется, болит, страдает. Вот и «Три сестры» в театре драмы в прочтении Глеба Володина – о таких. 

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ 

Рефреном в «Трех сестрах» звучит вот эта фраза, что напевает доктор Чебутыкин, которого очень тонко играет Андрей Калеев: «Та-рара-бумбия, сижу на тумбе я... (И горько плачу я, // Что мало значу я)». Она из «гимна» французских шансонеток, выражающего преходящесть и напрасность жизни… Три с лишком часа действия с двумя антрактами. Средний формат – то есть публика тоже на сцене, а от пустого зала отделяет прозрачная стена (кто-то считает, это – клетка, из которой не вырваться, сценограф – Андрей Тимошенко). Актеры и зрители сидят вперемешку, пьют и закусывают пирогами за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии допотопного аппарата подпоручика Федотика (Андрей Зимин). Эти кадры будто фиксируют мгновения жизни героев, доказывая, что она все же была, а не казалась, как уверен тот же Чебутыкин. 

АКТЕРЫ И РОЛИ 

Актерский ансамбль великолепен. Усталая, сдержанная в эмоциях Ольга – Мария Новикова, изнывающая, разуверившаяся во всем, цепляющаяся за любовь как за соломинку Маша – Мария Беднарчик, счастливая, летающая по сцене в первом действии и такая несчастная, неудовлетворенная к финалу Ирина – Татьяна Сердотецкая. Их жалкий, разочаровавшийся во всем брат – Вадим Винтилов и его жена своевластная мещанка Наташа – Кристина Ходарцевич. Совсем не хрестоматийный – молодой повеса, увлеченно декламирующий патетические речи о светлом будущем Вершинин Дмитрия Белякова. Романтичный, но тем не менее человек действия Тузенбах – Константин Мокров, которому, впрочем, не хватает перчика или изюминки – как хотите, чтобы зрители его полюбили. Вот Соленый трогает. С раненым сердцем, мнящий себя мрачным Лермонтовым, нюхающий свои руки, «пахнущие трупами», которого, мне кажется, с какой-то особой нежностью играет Сергей Чуркин. Единственный, кто доволен собой, здоров и нормален и потому зауряден, Кулыгин – Павел Каныгин. Очень интересны костюмы героев, подчеркивающие их характер – черный плащ Маши; развевающийся во все стороны, будто хочет захватить как можно больше пространства, вычурный халат Наташи; строгое платье Ольги (художник по костюмам – Ирина Титаренко). И щемяще звучит музыка Ирины Беловой. 

ЗАЧЕМ? 

И каждый задевает сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Надо заметить, я была под большим впечатлением от летнего показа эскиза чеховской пьесы на «Рыбном обозе». Честно говоря, очень опасалась, что большая постановка затянется и что-то 
важное уйдет... Так почему-то бывает, видимо, концентрация действия дает больший эффект. Ан нет, спектакль захватил, и даже антракты, придуманные, как показалось, для перемены посуды на столах – а она, надо заметить, шикарная: фарфоровые чашки, изящные бокалы, прозрачные кувшины – еле перетерпевались. Хотелось продолжения, наивно предполагая, что режиссер вдруг изменит финал и жизнь дома Прозоровых тоже переменится, что они 
обретут счастье... Увы, все так же мечутся, мечтают, что вот там – в Москве есть настоящая жизнь, настоящая любовь, а здесь и сейчас все бессмысленно, не нужно. И в финале звучит обращение к нам, сидящим рядом, но на расстоянии века, что, может быть, мы оценим и скажем, зачем они жили и 
страдали. Как информация к размышлению. О собственном житье-бытье в нашем провинциальном городе. 

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
16++
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее