Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

04.04.19
Автор: Людмила Ашиток

«Три сестры» – еще один Чехов 

Антон Павлович говорил, что здоровы и нормальны только заурядные люди, потому, наверное, он любил писать о тех, у кого душа мечется, болит, страдает. Вот и «Три сестры» в театре драмы в прочтении Глеба Володина – о таких. 

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ 

Рефреном в «Трех сестрах» звучит вот эта фраза, что напевает доктор Чебутыкин, которого очень тонко играет Андрей Калеев: «Та-рара-бумбия, сижу на тумбе я... (И горько плачу я, // Что мало значу я)». Она из «гимна» французских шансонеток, выражающего преходящесть и напрасность жизни… Три с лишком часа действия с двумя антрактами. Средний формат – то есть публика тоже на сцене, а от пустого зала отделяет прозрачная стена (кто-то считает, это – клетка, из которой не вырваться, сценограф – Андрей Тимошенко). Актеры и зрители сидят вперемешку, пьют и закусывают пирогами за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии допотопного аппарата подпоручика Федотика (Андрей Зимин). Эти кадры будто фиксируют мгновения жизни героев, доказывая, что она все же была, а не казалась, как уверен тот же Чебутыкин. 

АКТЕРЫ И РОЛИ 

Актерский ансамбль великолепен. Усталая, сдержанная в эмоциях Ольга – Мария Новикова, изнывающая, разуверившаяся во всем, цепляющаяся за любовь как за соломинку Маша – Мария Беднарчик, счастливая, летающая по сцене в первом действии и такая несчастная, неудовлетворенная к финалу Ирина – Татьяна Сердотецкая. Их жалкий, разочаровавшийся во всем брат – Вадим Винтилов и его жена своевластная мещанка Наташа – Кристина Ходарцевич. Совсем не хрестоматийный – молодой повеса, увлеченно декламирующий патетические речи о светлом будущем Вершинин Дмитрия Белякова. Романтичный, но тем не менее человек действия Тузенбах – Константин Мокров, которому, впрочем, не хватает перчика или изюминки – как хотите, чтобы зрители его полюбили. Вот Соленый трогает. С раненым сердцем, мнящий себя мрачным Лермонтовым, нюхающий свои руки, «пахнущие трупами», которого, мне кажется, с какой-то особой нежностью играет Сергей Чуркин. Единственный, кто доволен собой, здоров и нормален и потому зауряден, Кулыгин – Павел Каныгин. Очень интересны костюмы героев, подчеркивающие их характер – черный плащ Маши; развевающийся во все стороны, будто хочет захватить как можно больше пространства, вычурный халат Наташи; строгое платье Ольги (художник по костюмам – Ирина Титаренко). И щемяще звучит музыка Ирины Беловой. 

ЗАЧЕМ? 

И каждый задевает сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Надо заметить, я была под большим впечатлением от летнего показа эскиза чеховской пьесы на «Рыбном обозе». Честно говоря, очень опасалась, что большая постановка затянется и что-то 
важное уйдет... Так почему-то бывает, видимо, концентрация действия дает больший эффект. Ан нет, спектакль захватил, и даже антракты, придуманные, как показалось, для перемены посуды на столах – а она, надо заметить, шикарная: фарфоровые чашки, изящные бокалы, прозрачные кувшины – еле перетерпевались. Хотелось продолжения, наивно предполагая, что режиссер вдруг изменит финал и жизнь дома Прозоровых тоже переменится, что они 
обретут счастье... Увы, все так же мечутся, мечтают, что вот там – в Москве есть настоящая жизнь, настоящая любовь, а здесь и сейчас все бессмысленно, не нужно. И в финале звучит обращение к нам, сидящим рядом, но на расстоянии века, что, может быть, мы оценим и скажем, зачем они жили и 
страдали. Как информация к размышлению. О собственном житье-бытье в нашем провинциальном городе. 

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее