Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: «Она не безвольная жертва»: шекспировская Офелия закалила характер в архангельском драмтеатре

19.09.19
Источник: https://region29.ru/2019/09/18/5d81db9e764de94bf83a7d72.html
Автор: Мария Атрощенко

Исполнительницы роли Офелии в «Гамлете» главного режиссёра Андрея Тимошенко — Мария Степанова и Татьяна Сердотецкая — погружаются в образ Офелии, как в холодную воду.

В преддверии премьеры и открытия 87-го театрального сезона актрисы рассказали «Региону 29» о работе над ролью и экстриме на репетициях. По словам обеих, они играют не жертву обстоятельств, а самостоятельного человека с сильным характером. 

— Конечно, артист всегда выполняет задачу режиссёра, но есть у меня какие-то и свои желания, — рассказывает Мария Степанова. — Я уже немножко вышла из возраста Офелии, и мне очень нравится, что мы с Андреем Николаевичем [Тимошенко] сразу определили, что наша Офелия — старшая сестра. Не совсем девочка, а взрослый человек. Я этому очень рада. Потому что в 30 лет играть Офелию так, как её привыкли интерпретировать — как бездумную малышку, — было бы странно. Но тут мы сошлись, что она совсем другая — что у неё есть внутренний стержень. У нас она не безвольная жертва. Она принимает решения. Конечно, она, наверное, меньше всех может повлиять на обстоятельства, но всё, что в силах, делает. Я надеюсь, это удастся показать.

По словам Татьяны Сердотецкой, главная задача их героини — спасти Гамлета. 

— Во имя любви она готова пожертвовать собой, — говорит актриса.Она не до конца понимает, что происходит: чувствует только, что что-то тёмное надвигается, что Гамлету грозит беда, пусть и не понимает, какая. Но она пытается Гамлета вытащить — либо спасти, либо пойти с ним. Это, наверное, основная её линия. 

IMG_0516.jpg

Трагедия на архангельской сцене, как предполагает Мария Степанова, «душу потреплет людям». И самим актрисам на репетициях порой становится страшно за свою героиню. 

— Страшно, непонятно, но работаем с интересом, — поясняет Мария. — Мы так с Таней обычно так встречаемся: «Да? Да? Ну, ладно, вперёд!», — и как в воду холодную ныряешь! 

Кстати, пусть не нырять, но заходить по щиколотки в воду приходиться на самом деле: в бассейн, установленный прямо на сцене, заливают по девять тонн воды. 

— В воде — экстремально, но интересно, — продолжает Мария Степанова. — Где ещё, в какой профессии, можно подвергнуться такому адреналину? Может быть, монтажники-высотники? Хотя они, наверное, перестают пугаться… А наша профессия каждый раз нас испытывает. Вроде уже думаешь, что ничего не страшно, а потом — хоп! — вода холодная! Но преодолеваешь, растёшь, стремишься. 

— Мне, например, сложно подниматься на второй ярус декораций: я немножко боюсь высоты, — добавляет Татьяна Сердотецкая. — Немножко сложновато лезть в воду — я не люблю холодную воду. Но при этом она всё равно даёт тебе такой — ух! — эффект («Обратную энергию», — подсказывает Мария Степанова), и ты всё равно что-то делаешь, сама до конца не понимая, что. 

Но самое сложное, по словам Татьяны, — не вода и не высота, а путь к сумасшествию героини. 

— После сцены сумасшествия мне очень тяжело ходить, — говорит она. — Я как-то после репетиции пошла в магазин. А там у нас такая сцена была — мы ходим и не понимаем уже, кто живой, кто мёртвый. И вот я хожу, ищу макароны и думаю: «Господи, я сейчас хожу, как сумасшедшая!». Очень тяжело себя вернуть, потому что всё время мысли, мысли: «Как сойти с ума, не сходя самой с ума?». 

В силу разного темперамента, жизненного опыта Офелии у Марии Степановой и Татьяны Сердотецкой получаются, конечно, разные. Зрители получают двух разных Офелий, а актрисы — напарницу, с которой можно «сверить часы». 

— Я очень люблю работать в паре, — признаётся Мария, — когда рядом с тобой есть человек, к которому можно прийти и сказать: «Что делать?». И как-то вместе выруливаете. Мы движемся в одном направлении — просто разными маршрутами. 

Премьера «Гамлета» в архангельском театре драмы состоится 28 и 29 сентября.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее