Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»

18.11.19
Автор: Анна Морозова
Источник: http://dvinatoday.ru/culture/arkhangelogorodtsy-posmotreli-babu-shanel/

В субботу в Архангельском театре Драмы состоялся премьерный показ постановки главного режиссёра театра Андрея Тимошенко «Баба Шанель». Примечательно, что эта премьера стала следующей после трагедии «Гамлет». Сам режиссёр на одной из пресс-конференций говорил, что опыт «окунуться после трагедии в комедию очень интересный, а порой это ещё и нужно, чтоб не сойти с ума». «Окунуться» здесь очень правильное слово, ведь, как мы помним, действие «Гамлета» проходило в наполненном водой бассейне.

«Баба Шанель» — постановка по пьесе Николая Коляды. Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что эта история — об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви.

«Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», — говорит режиссёр.

Действие спектакля происходит в наше время.

HG_OziS2GeE.jpg
Над сценой растяжка «Ансамблю «Наитие» 10 лет. Всё неказистое оформление — это как раз надпись сверху и кулисы из красной ткани. Звучат советские песни, так и ищешь глазами образ вождя. И, действительно, во втором действии в глубине сцены будет белеть бюст Ленина. Песен много — их поют и под баян, хором, каждая актриса отдельно, есть у коллектива и «своя» песня.

Встречают зрителей на сцене пять женщин в «а-ля» народных костюмах и нелепых кокошниках, мужчина-баянист (по совместительству ещё и руководитель ансамбля) аккомпанирует исполнению. На ком-то из женщин боа, у кого-то бусы, жилетка поверх народного платья, в стиле «я надену всё лучшее сразу».

Всё это пародия практически на провинциальный коллектив, существующий при ДК. Тут есть и гордость за 10-летнюю историю, хвастовство попаданием в выпуск районной газеты (у каждого есть свой экземпляр) и телевидение… съёмочная группа хотела, но не приехала. Как и принято в реальной жизни, много раз звучит благодарность тем, кто и спонсирует весь праздник. Здесь — это общество глухих по Орджоникидзевском району. Все участники ансамбля — инвалиды по документам. Речи женщин и их поступки дают понять, что иногда они теряют связь с реальностью. В этом и комизм, и трагедия. Без двух недель 90-летняя Капиталина Петровна (Мария Павлова), пожалуй, самая яркая и самая старая участница «Наития» забывает слова песен, иногда не знает, где она, остра на язык, постоянно выдаёт народные присказки и учит жизни более молодых — 70-летних подруг.

олли.jpg
Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Роза Николаевна с трудно произносимой фамилией, одетая в стиле милитари — это то новое, что хочет внедрить в коллектив Сергей Сергеевич. Сергей Сергеевич — баянист, руководитель и всеобщий объект любви — приводит «молодую» пенсионерку, чтоб всё изменить. Её культура общения на низком уровне, но вот берёт она полторы октавы. Тут звучит и слово ребрейдинг, но олдскульные старушки не спешат принимать новое. Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя. Но и «новая волна» вносит не больше симпатии и справедливости.

В коллективе только у руководителя есть музыкальное образование, остальные по роду своей деятельности были достаточно далеки от музыки. Сара Абрамовна (Наталия Латухина) больна Цветаевой и Ахматовой, но её коллеги считают, что «Цветаева не к столу», а вот на семинары о том, как выйти замуж за миллионера, ходить всем обязательно.

ьоиви.jpg
Трогательно говорят женщины о том, что такое рай — для Нины Андреевны (Людмила Советова) — это тихий, неприметный домик с кошками, где нет шума, а только покой и надежда на то, что где-то на земле есть ребёнок, радующийся мелочам. Такие мысли пришли к ней после того, как она похоронила кошку.

«Артисты театра драмы в спектакле — коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», — сказал режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Конец спектакля — это концерт нового «Наития». Андрей Тимошенко тоже поднялся на сцену, чтобы исполнить песню «Моя бабушка курит трубку» вместе с артистами.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+

Лирическая комедия (основная сцена)
Пьеса — М. Ладо
Режиссер — Пётр Орлов


Продолжительность — 2 часа 5 минут (с антрактом)


Героиня спектакля ждёт ребенка, но отцу не нравится ее избранник, и он настаивает, чтобы она сделала аборт. Но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора: Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья, они и помогают сохранить ребенка.


Спектакль был признан по итогам зрительского опроса лучшим спектаклем сезона 2009—2010 гг.


Премьера состоялась 9 октября 2009 года 

Сценограф, художник по костюмам — Ольга Верёвкина 
Композитор — Владимир Брусс 

Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее