Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Шалость удалась! Дети и взрослые устроили бой подушками на камерной сцене архангельского драмтеатра

20.11.19
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/11/20/5dd4ee79764de9229b555542.html

Архангельский драматический и поморская благотворительная организация «Время добра» выпустили очередной инклюзивный спектакль — «прикроватный фик-фок» по сказкам Бориса Шергина «Волшебное кольцо» и «Ванька добрый».

Артист «архдрамы» и педагог «особой» театральной студии Михаил Кузьмин впервые попробовал себя в роли режиссёра и немножко — Питера Пэна, который устроил детям праздник непослушания.

Молодому режиссёру и его коллегам-друзьям и воспитанникам — конечно, не потерянным детям, — удалось невозможное: заслонить образы из мультфильма Леонида Носырева про Ваню, мамку, собачку, кошку, змею-скарапею, царевню Ульянку и мост хрустальный. И заглушить в ушах интонации и голоса знаменитых актёров озвучивания — рассказчика Евгения Леонова, Юрия Волынцева с его «Не жона она мне боле, не жона» и Татьяны Васильевой с её «Ваня, я ваша навеки!».

В этом молодому режиссёру помог оригинальный жанр «прикроватный фик-фок». Что такое фик-фок? Словари в Интернете говорят, что это одновременно и существительное, и наречие. Так, мол, можно назвать либо какую-то штучку, штуковину, броскую вещицу, либо, добавив «на один бок», сказать про нечто покосившееся, например, про сбившуюся на бок шляпу. Это словечко Михаил Кузьмин подглядел у самого Бориса Шергина, написавшего, что «избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», — и решил, что есть в нём что-то озорное, как и в спектакле. И в каждой локации — что в избе, что в городе Париже, — создал свой фик-фок с помощью видеоконтента (Егор Тимошенко).

2.png

Может, прикроватный фик-фок — это ночник, обычно помогающий детям, боящимся темноты, уснуть, но на этот раз покосившийся в результате боёв подушками?

Камерную сцену Михаил Кузьмин придумал застелить огромным одеялом, покрывающим её, как снежная перина, и забросать подушками, как сугробами, — как маленькими, детскими, так и великанскими. И в этой сонной атмосфере, в этой общей детской спальне «Волшебное кольцо» превратилось в игру, в которую дети играют перед сном, пока не погасят свет, и их не разгонят по кроватям.

3.png

Сначала может даже показаться, что сказка студийцам и профессиональным актёрам только снится. Вот они выходят в пижамах, позёвывая и дремля друг на друге, проваливаются в подушки, сворачиваются клубочками. Но, нет, «хрустальный мальчик» Ян Кузнецов их будит, настойчиво повторяя: «Дело было давно!», — приглашая их в игру в «Волшебное кольцо». Словно все хотели-хотели играть, да случайно уснули. Но с настойчивым рассказчиком, которого, к тому же, из кресла с книжкой поддерживает светловолосая Евгения Молоковская — Женька из «Сказок нет» — не пофилонишь. Шалить, так шалить.

5.png

В игре в сказку всё не взаправду — это какая-то новая веселая театральная супер-условность. Чай во дворце важный-преважный царь-анператор (Александр Субботин) с Ульянкой (Нина Няникова) пьют понарошку — ну, точь-в-точь, как дети на воображаемых чаепитиях на кукольных кухнях. Мужичок, сделавший бизнес на ванькиной доброте, конечно, не всерьёз животин мучит: собачку Жужу (студиец Сергей Заборский) — «калидором», «ихним» и «звОнит», а кошку Маху — щекоткой. Кстати, роль кошки стала для молодой актрисы Екатерины Калининой, только в 87-м сезоне присоединившейся к труппе «архдрамы», дебютом.

6.png

Эта детская условность, диктующий взрослым артистам очень хулиганистый способ существования — игры детей, которые играют, — при этом их же и освобождает, раскрывает так, как не всякая драматическая роль. Александр Зимин играет Ваню как будто с иронией к хрестоматийному образу дурака, которым ему уже доводилось быть в «Коньке-горбунке». 

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Старинная сказка (камерная сцена или средний формат) 
А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


СМИ о спектакле:

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Эх, Алёша!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.
Подробнее