Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Шалость удалась! Дети и взрослые устроили бой подушками на камерной сцене архангельского драмтеатра

20.11.19
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/11/20/5dd4ee79764de9229b555542.html

Архангельский драматический и поморская благотворительная организация «Время добра» выпустили очередной инклюзивный спектакль — «прикроватный фик-фок» по сказкам Бориса Шергина «Волшебное кольцо» и «Ванька добрый».

Артист «архдрамы» и педагог «особой» театральной студии Михаил Кузьмин впервые попробовал себя в роли режиссёра и немножко — Питера Пэна, который устроил детям праздник непослушания.

Молодому режиссёру и его коллегам-друзьям и воспитанникам — конечно, не потерянным детям, — удалось невозможное: заслонить образы из мультфильма Леонида Носырева про Ваню, мамку, собачку, кошку, змею-скарапею, царевню Ульянку и мост хрустальный. И заглушить в ушах интонации и голоса знаменитых актёров озвучивания — рассказчика Евгения Леонова, Юрия Волынцева с его «Не жона она мне боле, не жона» и Татьяны Васильевой с её «Ваня, я ваша навеки!».

В этом молодому режиссёру помог оригинальный жанр «прикроватный фик-фок». Что такое фик-фок? Словари в Интернете говорят, что это одновременно и существительное, и наречие. Так, мол, можно назвать либо какую-то штучку, штуковину, броскую вещицу, либо, добавив «на один бок», сказать про нечто покосившееся, например, про сбившуюся на бок шляпу. Это словечко Михаил Кузьмин подглядел у самого Бориса Шергина, написавшего, что «избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», — и решил, что есть в нём что-то озорное, как и в спектакле. И в каждой локации — что в избе, что в городе Париже, — создал свой фик-фок с помощью видеоконтента (Егор Тимошенко).

2.png

Может, прикроватный фик-фок — это ночник, обычно помогающий детям, боящимся темноты, уснуть, но на этот раз покосившийся в результате боёв подушками?

Камерную сцену Михаил Кузьмин придумал застелить огромным одеялом, покрывающим её, как снежная перина, и забросать подушками, как сугробами, — как маленькими, детскими, так и великанскими. И в этой сонной атмосфере, в этой общей детской спальне «Волшебное кольцо» превратилось в игру, в которую дети играют перед сном, пока не погасят свет, и их не разгонят по кроватям.

3.png

Сначала может даже показаться, что сказка студийцам и профессиональным актёрам только снится. Вот они выходят в пижамах, позёвывая и дремля друг на друге, проваливаются в подушки, сворачиваются клубочками. Но, нет, «хрустальный мальчик» Ян Кузнецов их будит, настойчиво повторяя: «Дело было давно!», — приглашая их в игру в «Волшебное кольцо». Словно все хотели-хотели играть, да случайно уснули. Но с настойчивым рассказчиком, которого, к тому же, из кресла с книжкой поддерживает светловолосая Евгения Молоковская — Женька из «Сказок нет» — не пофилонишь. Шалить, так шалить.

5.png

В игре в сказку всё не взаправду — это какая-то новая веселая театральная супер-условность. Чай во дворце важный-преважный царь-анператор (Александр Субботин) с Ульянкой (Нина Няникова) пьют понарошку — ну, точь-в-точь, как дети на воображаемых чаепитиях на кукольных кухнях. Мужичок, сделавший бизнес на ванькиной доброте, конечно, не всерьёз животин мучит: собачку Жужу (студиец Сергей Заборский) — «калидором», «ихним» и «звОнит», а кошку Маху — щекоткой. Кстати, роль кошки стала для молодой актрисы Екатерины Калининой, только в 87-м сезоне присоединившейся к труппе «архдрамы», дебютом.

6.png

Эта детская условность, диктующий взрослым артистам очень хулиганистый способ существования — игры детей, которые играют, — при этом их же и освобождает, раскрывает так, как не всякая драматическая роль. Александр Зимин играет Ваню как будто с иронией к хрестоматийному образу дурака, которым ему уже доводилось быть в «Коньке-горбунке». 

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена\средний формат)
Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Открытая читка текстов В. Баюклина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогунъ

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее
+
Открытая читка текстов В. Баюкина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогун

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее