Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнес-класс»: «Прикроватный фик-фок»: в Архангельском театре драмы - премьера по сказке Шергина

20.11.19
Автор: Ольга Истомина
Источник: https://bclass.ru/aktualno/kultura/prikrovatnyy-fik-fok-v-arkhangelskom-teatre-dramy-premera-po-skazke-shergina/

В Архангельском театре драмы состоялась премьера инклюзивного спектакля по мотивам сказки Бориса ШЕРГИНА «Волшебное кольцо». Постановка стала новым совместным проектом театра и благотворительной организации «Время добра».

На камерной сцене театра появилась еще одна постановка с участием особенных детей. На этот раз ребята с ограниченными возможностями здоровья вместе с профессиональными артистами погружались в тексты северных сказок Бориса Шергина и атмосферу озорства и легкой игры, которую создавал в процессе репетиций актер Михаил КУЗЬМИН. Для него «Волшебное кольцо» стало режиссерским дебютом, хотя в качестве актера и педагога в работе над созданием инклюзивных спектаклей он участвует уже несколько лет.  

DSC05912.jpg
Эта постановка — уже четвертая за время сотрудничества театра и благотворительной организации «Время добра». В 2015 году состоялась премьера «Волшебник изумрудного города», затем история продолжилась в постановке «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», а в прошлом году появился камерный спектакль «Сказок нет» по произведениям Сергея КОЗЛОВА. Режиссером всех предыдущих постановок выступал Анастас КИЧИК, в середине прошлого сезона ставший главным режиссером Северодвинского драматического театра. 

Жанр нового спектакля с участием особенных детей Михаил КУЗЬМИН определил как «прикроватный фик-фок». «Это слово есть в тексте Шергина: «избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», и мне это настолько понравилось, что я решил каждую локацию в путешествии героев назвать каким-нибудь «фик-фоком», – рассказал режиссер. – Забавное слово и определяет жанр как нечто озорное, хулиганское». 

Всех персонажей режиссер облачил в уютные пижамы, пространство камерной сцены заполнил большими и маленькими подушками и одеялами, с которыми актерам позволено играть, дурачиться и веселиться, легко погружая зрителей в северный сказ. Атмосфера получилась почти домашняя, и можно представить, как дети затеяли необычную игру: решили почитать сказку перед сном, а затем и примерить на себя то одну, то другую роль, и персонажи знакомой истории вдруг начали оживать… 

DSC05999.jpg

Прием этот – вовсе не пустяшный по исполнению, хоть результат и получается легким и озорным. Несмотря на то, что в нескольких ролях в спектакле задействованы профессиональные актеры – Александр ЗИМИН в роли Ивана и Татьяна СЕРДОТЕЦКАЯ в роли его матери, Нина НЯНИКОВА в роли царевны Ульянки и Александр СУББОТИН в роли царя – дети вовсе не уходят на второй план: взаимодействуют с артистами и друг с другом. Немаловажно, что роли участников студии словно бы перекликаются с их характерами и отражают индивидуальности. 

Так, кошку Маху играет актриса Мария КАЛИНИНА (для нее эта роль стала дебютом на сцене Архангельского театра драмы), собаку Жужу – участник студии Сергей ЗАБОРСКИЙ, актриса Анна РЫСЕНКО – змею Скарапею, а ее сурового и непреклонного отца, змеиного царя – обаятельный «хрустальный мальчик» Ян КУЗНЕЦОВ, уже хорошо знакомый многим зрителям по предыдущим ролям. У этого отца есть свои «телохранители» в своеобразной черной униформе с надписями «Left» и «Right». Их азартно и в то же время иронично сыграли участники студии «Время добра» – Иван ГРЯЗНОВ и Александр БОЯРСКИЙ. Обрамляет все действие серьезная и внимательная рассказчица – Евгения МОЛОКОВСКАЯ. 

DSC05910.jpg

Сценография в спектакле предельно проста, ничто не мешает артистам и не отвлекает от главного – актерского взаимодействия. Кроме подушек и одеял, с которыми удобно, мягко и весело играть (то превращая их силой воображения в одеяния и головные уборы, а то и в настоящую лодку), пространство обозначено с помощью проекций рисунков на экран. Здесь появляется и избушка «фик-фок», и императорские палаты, и логово змеиного царя (видеоконтент – Егор ТИМОШЕНКО). 

В течение всего действия ощущается единая энергия, взаимопонимание и общая радость от происходящей на сцене театральной игры, которая передается и зрителям. В решении, придуманном режиссером, дети чувствуют себя свободно и комфортно, несмотря на все волнения от исполнения своих ролей. Кажется, что в этом созданном на сцене мире им действительно радостнее и понятнее, чем в окружающей действительности. И в этот вымышленный, но мастерски организованный мир они приглашают с собой взрослых – разделить чувства свободы и простоты, ускользающие от нас в повседневности.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Старинная сказка (камерная сцена или средний формат) 
А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


СМИ о спектакле:

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Эх, Алёша!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.
Подробнее