Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»

24.12.19
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2019/12/24/5e00704c764de940621aa162.html?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-arhangelskom-teatre-dramy-novogodnyaya

С премьеры на камерной сцене в «архдраме» началась новогодняя кампания.

Инсценировку театральной сказки для самых маленьких режиссёр Алексей Ермилышев сочинил по трём стихотворениям Корнея Чуковского — «Айболит», «Бармалей» и «Телефон».

В прочтении режиссёра Айболит (Юрий Прошин) — доктор-альтруист, горящий на работе идеалист: впервые мы видим его спящим прямо за столом в своём мультяшном кабинете. По пути в Африку он боится не за себя, а за больных зверей, которые могут остаться без врачебного ухода.

Окружение доктора — сварливая сестрица Айболита Варвара (Татьяна Боченкова), умная собака Авва (Наталия Латухина), без без которой врач, как без рук, и спасённая от разбойников обезьяна Чичи (Мария Степанова) — вышло на камерную сцену «архдрамы» из прозаического пересказа Чуковского по Хью Лофтингу. 

3.png

Но на их реплики режиссёр-инсценировщик разложил стихотворный текст. Например, знаменитый «Телефон» про зайчаток и перчатки, газелей и карусели практически в одиночку и очень характерно выпаливает ворчливая Варвара, которая недовольна тем, что «такая дребедень целый день!» и гоняет нарисованных зверей шваброй.

4.png

Режиссёрская фантазия, преобразившая простенькие стишки о добром докторе, не даёт заскучать на спектакле тем, кто их знает наизусть: некоторые сюжетные повороты способны удивить и за ними действительно интересно наблюдать. Так, обезьянка Чичи сбегает вовсе не от шарманщика, а от Бармалея — не больно-то и страшного, но очень обаятельного Евгения Нифантьева — и его прихвостней-разбойников (Павел Каныгин, Вадим Винтилов). А сама поездка в Африку, туда где Лимпопо, оказывается не более, чем совместной интригой злодея с коварной Варварой.

5.png

Соавторами Алексея Ермилышева стали художники мультимедиа, с которым он работал ещё над «Сказкой о царе Салтане». Александр Менухов нарисовал иллюстрации к сказке, а Сергей Жигальцов на их основе создал активную анимацию, взаимодействующую с артистами на сцене, — животных-пациентов с перевязанными лапами и шеями, толпящихся в приёмной у доктора, огромного кита, рассекающего море, как подводная лодка, и стаю ездовых волков. 

6.png

Благодаря видеопроекции картинки на декорации, анимация становится не просто фоном — этакими видео-обоями, — а создаёт эффект дополненной реальности: так простая «стерильная» белая ширма превращается в шкаф, в котором обезьянка Чичи «прячичится» от разбойников, или же скафандры в капсулах для межпространственных перемещений в Африку. 

7.png

Главной музыкальной темой спектакля становится инструментальная композиция американского композитора Гершона Кингсли «Попкорн», широко известная в России благодаря мультфильму «Ну, погоди!», где она прозвучала в исполнении группы Elektrik Cokernat. Этот синтипоп-хит очень идёт футуристической сказке: положенные на эту музыку стихотворные строчки «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» превращают её в своеобразное заклинание.  

Выбор саундтрека вкупе с Cuban Pete — той самой «Чик-чики-бум» из «Маски» с Джимом Керри — навевает приятные ассоциации с ретро-хитами рубежа 1980-х и 1990-х. В этой связке сказки, мультипликации и шлягеров прошлых десятилетий угадывается какой-то универсальный характер русского Нового года — только оливье не хватает! — когда по телевизору наравне с детскими мультиками крутят всевозможные «Дискотеки восьмидесятых» и «Старые песни о главном».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+

Лирическая комедия (основная сцена)
Пьеса — М. Ладо
Режиссер — Пётр Орлов


Продолжительность — 2 часа 5 минут (с антрактом)


Героиня спектакля ждёт ребенка, но отцу не нравится ее избранник, и он настаивает, чтобы она сделала аборт. Но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора: Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья, они и помогают сохранить ребенка.


Спектакль был признан по итогам зрительского опроса лучшим спектаклем сезона 2009—2010 гг.


Премьера состоялась 9 октября 2009 года 

Сценограф, художник по костюмам — Ольга Верёвкина 
Композитор — Владимир Брусс 

Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее