Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением

22.10.20
Автор: Инга Шаршова
Фото: Павел Кононов
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/archives/26443 

На сцене Архангельского театра драмы состоялась премьера спектакля «Собака на сене».

Бессмертную классику испанского драматурга Лопе де Веги переосмыслила режиссер-постановщик МХАТ имени М. Горького Рената Сотириади. Премьерный показ постановки с артистами Архангельского драмтеатра вызвал неподдельный зрительский интерес и прошел с аншлагом.

Ни себе, ни людям

Фраза «собака на сене» давно стала крылатой и прочно вошла в наш повседневный обиход как обозначение человеческой характеристики. Смысл поговорки становится понятен после знакомства с ее происхождением. Считается, мысль о «собаке и сене» впервые высказал древнегреческий баснописец Эзоп в своем произведении «Собака в яслях». Собака лежит на сене и своим агрессивным поведение не дает подойти к сену лошадям.

IMG_2508.jpgфотографияПозже эту поговорку в основу своего сюжета взял испанский драматург Лопе де Вега. Он описал в своем произведении 17-го века перипетии любви простолюдина и аристократки. Любопытно, что тему половиц и поговорок в своих пьесах использовал и русский драматург Александр Островский. Со школьной скамьи все мы помним его знаменитые: «Бедность не порок», «Не все коту Масленица», «На всякого мудреца довольно простоты».

В наши дни переосмыслила произведение знаменитого испанца режиссер МХАТ им. М. Горького Рената Сотириади. Специально для Архангельского драмтеатра она подготовила постановку с современными акцентами «Собака на сене», которую уже успели оценить северяне.

Фонтан на сцене и в зале

Зритель с первых минут попал в пространство харизматичной  пьесы со множеством монологов, шуток, песен, танцев, сцен прощания и почти фарсовых объяснений в любви. Сюжет постановки разворачивался по сценарию классической пьесы. Молодая неаполитанская вдова Диана (Мария Новикова) влюбляется в своего секретаря Теодоро (Дмитрий Беляков). Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе (Анна Рысенко): дело явно идет к свадьбе, но не тут-то было. Графиня начинает строить козни против несчастной простолюдинки и приближает к себе Теодоро, а потом отталкивает, понимая, что у него более низкий социальный статус. Тем самым Диана превращается в собаку на сене, которая будто сама не хочет быть счастливой и другим не дает.

IMG_2177.jpg


Любопытно, что у графини есть комичные ухажеры – полуживой старичок граф Федерико (Александр Дубинин) и то ли шут, то ли клоун маркиз Риккардо (Александр Субботин). Хитроумный лакей Тристан (Иван Братушев) помогает Теодоро стать знатным, хоть и посредствам обмана, и воссоединяет бедняка и графиню.



Ритмичность постановке придали динамичные композиции с бесшабашными танцами в стилистике популярной композиции «Uno» фрик-рейв-группы Little Big. Правда, место всем известного «Пухляша» занял здесь прообраз Фредди Меркьюри, он же слуга графа Федерико (Константин Мокров). Многие композиции, использованные в постановке, поражали дерзостью, но в то же время оказались очень даже к месту, да еще и с современным звучанием.

Многие зрители оценили сценографию пьесы. Игра света и тени, бурлящий фонтан посреди сцены, испанские пятиструнные гитары и, конечно же, оранжевое настроение в виде целого ящика с апельсинами – чем не уголок Испании в северном Архангельске.

IMG_2286.jpgфотограф– Фонтан бил не только на сцене, но и в зрительном зале. Смех и аплодисменты. Полученная радость от позитивных эмоций – это то, чего нам всем сейчас не хватает. Прекрасная игра актеров, браво! – восклицает архангелогородка Ангелина Романова.
На премьерном показе присутствовала и режиссер постановки Рената Сотириади. С архангельским драмтеатром ее связывает давняя дружба. В 2015 году она поставила в нашем городе спектакль «А зори здесь тихие» по Борису Васильеву. По словам режиссера, игрой архангельских актеров она впечатлена.

– Будем еще больше стремиться к легкости, к комедии, к дальнейшему развитию жанра. Зрители реагируют неплохо, первое волнение после первых показов схлынет, и дальше будет легче, спектакль полетит, – уверена Рената Сотириади.

Говорят, что комедии лечат и врачуют душу, рассеивают всяческие печали. Московскому режиссеру Ренате Сотириади усилиями актерского состава Архангельского драмтеатра удалось передать настроение пьесы – легкое и непосредственное, а значит, и сделать каждого зрителя немножечко счастливее.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее