Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением

22.10.20
Автор: Инга Шаршова
Фото: Павел Кононов
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/archives/26443 

На сцене Архангельского театра драмы состоялась премьера спектакля «Собака на сене».

Бессмертную классику испанского драматурга Лопе де Веги переосмыслила режиссер-постановщик МХАТ имени М. Горького Рената Сотириади. Премьерный показ постановки с артистами Архангельского драмтеатра вызвал неподдельный зрительский интерес и прошел с аншлагом.

Ни себе, ни людям

Фраза «собака на сене» давно стала крылатой и прочно вошла в наш повседневный обиход как обозначение человеческой характеристики. Смысл поговорки становится понятен после знакомства с ее происхождением. Считается, мысль о «собаке и сене» впервые высказал древнегреческий баснописец Эзоп в своем произведении «Собака в яслях». Собака лежит на сене и своим агрессивным поведение не дает подойти к сену лошадям.

IMG_2508.jpgфотографияПозже эту поговорку в основу своего сюжета взял испанский драматург Лопе де Вега. Он описал в своем произведении 17-го века перипетии любви простолюдина и аристократки. Любопытно, что тему половиц и поговорок в своих пьесах использовал и русский драматург Александр Островский. Со школьной скамьи все мы помним его знаменитые: «Бедность не порок», «Не все коту Масленица», «На всякого мудреца довольно простоты».

В наши дни переосмыслила произведение знаменитого испанца режиссер МХАТ им. М. Горького Рената Сотириади. Специально для Архангельского драмтеатра она подготовила постановку с современными акцентами «Собака на сене», которую уже успели оценить северяне.

Фонтан на сцене и в зале

Зритель с первых минут попал в пространство харизматичной  пьесы со множеством монологов, шуток, песен, танцев, сцен прощания и почти фарсовых объяснений в любви. Сюжет постановки разворачивался по сценарию классической пьесы. Молодая неаполитанская вдова Диана (Мария Новикова) влюбляется в своего секретаря Теодоро (Дмитрий Беляков). Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе (Анна Рысенко): дело явно идет к свадьбе, но не тут-то было. Графиня начинает строить козни против несчастной простолюдинки и приближает к себе Теодоро, а потом отталкивает, понимая, что у него более низкий социальный статус. Тем самым Диана превращается в собаку на сене, которая будто сама не хочет быть счастливой и другим не дает.

IMG_2177.jpg


Любопытно, что у графини есть комичные ухажеры – полуживой старичок граф Федерико (Александр Дубинин) и то ли шут, то ли клоун маркиз Риккардо (Александр Субботин). Хитроумный лакей Тристан (Иван Братушев) помогает Теодоро стать знатным, хоть и посредствам обмана, и воссоединяет бедняка и графиню.



Ритмичность постановке придали динамичные композиции с бесшабашными танцами в стилистике популярной композиции «Uno» фрик-рейв-группы Little Big. Правда, место всем известного «Пухляша» занял здесь прообраз Фредди Меркьюри, он же слуга графа Федерико (Константин Мокров). Многие композиции, использованные в постановке, поражали дерзостью, но в то же время оказались очень даже к месту, да еще и с современным звучанием.

Многие зрители оценили сценографию пьесы. Игра света и тени, бурлящий фонтан посреди сцены, испанские пятиструнные гитары и, конечно же, оранжевое настроение в виде целого ящика с апельсинами – чем не уголок Испании в северном Архангельске.

IMG_2286.jpgфотограф– Фонтан бил не только на сцене, но и в зрительном зале. Смех и аплодисменты. Полученная радость от позитивных эмоций – это то, чего нам всем сейчас не хватает. Прекрасная игра актеров, браво! – восклицает архангелогородка Ангелина Романова.
На премьерном показе присутствовала и режиссер постановки Рената Сотириади. С архангельским драмтеатром ее связывает давняя дружба. В 2015 году она поставила в нашем городе спектакль «А зори здесь тихие» по Борису Васильеву. По словам режиссера, игрой архангельских актеров она впечатлена.

– Будем еще больше стремиться к легкости, к комедии, к дальнейшему развитию жанра. Зрители реагируют неплохо, первое волнение после первых показов схлынет, и дальше будет легче, спектакль полетит, – уверена Рената Сотириади.

Говорят, что комедии лечат и врачуют душу, рассеивают всяческие печали. Московскому режиссеру Ренате Сотириади усилиями актерского состава Архангельского драмтеатра удалось передать настроение пьесы – легкое и непосредственное, а значит, и сделать каждого зрителя немножечко счастливее.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее