Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию

22.10.20
Автор: Анна Морозова
Источник: http://dvinatoday.ru/culture/sobaka-na-sene-na-stsene-dramteatra-v-arkhangelske-razygrali-polnuyu-st...

В Архангельском театре драме 9 и 10 октября показывают харизматичную пьесу со множеством монологов, шуток, сцен прощания и объяснений в любви. Второй премьерой 88 сезона в драматическом театре Архангельска стала постановка московского режиссера Ренаты Сотириади по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене». Архангельский зритель помнит московского режиссёра по постановке «А зори здесь тихие…»

Накануне на сцене театра драмы в Архангельске прошли предпремьерный и премьерный показы испанской пьесы. Из-за коронавирусных ограничений разрешённая заполняемость зала — 50%. Свободные места между зрителями, а также медицинские маски, напоминающие о сегодняшних реалиях, являются противопоставлением того, что происходит на сцене — где в двух действиях герои целуются, танцуют, падают в обмороки, мечутся и не скупятся на пощёчины.

Испанские страсти в итальянских интерьерах повествуют зрителям о любви, возникшей из ревности. Балконы, устланные узорчатой мозаикой скамьи, искусственные апельсиновые деревья. Апельсины есть и на афише спектакля — йорк в гофрированном воротнике сидит, окружённый цитрусовыми фруктами. В антракте зрители могут угоститься апельсинами, положив мелочь в шляпу, оставленную рядом с плодами.

За сценографию отвечал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. На сцене в самом центре расположен фонтан. И не просто предмет, изображающий фонтан, а вполне себе действующая конструкция. С ним взаимодействуют практически все герои постановки. Кто-то остужает свой пыл, кто-то утирает слёзы, а кто-то пытается унять разыгравшиеся чувства.

По сюжету любовь аристократки Дианы (Мария Новикова. Эту же роль исполняет Мария Беднарчик) к секретарю Теодоро (Дмитрий Беляков) возникает из ревности. Название комедии является определением поведения госпожи — её чувства к секретарю вспыхивают только тогда, когда тот обращает внимание на другую — служанку Марселу (Анна Рысенко). Она не позволяет любить себя, но и запрещает создать семью Марселе и Теодоро. Хорош и сам Теодоро, который мечется между госпожой, «запасным вариантом» Марселой или вовсе планирует отъезд из страны. Помогает в разрешении конфликта, к которому добавляется ещё и разница сословий, находчивый слуга Тристан (Иван Братушев). За графиней увиваются ещё ухажеры — граф Федерико (Александр Дубинин) и маркиз Рикардо (Александр Субботин).

Женщину не интересует борьба за права и свобода выражения (именно к таким или подобным темам привык зритель XXI столетия), а лишь своё счастье, которое она видит в замужестве за любимым человеком. Графиню сначала зритель видит истеричной, даже злой госпожой, готовой ради своей прихоти ночью разбудить весь дом. Первое её появление на сцене — в ночной белой маске с огурцами. Потом образ высокопоставленной дамы меняется — она кокетка, страдалица, а затем готовая стать покорной мужу женщина.

Комедия музыкальная, очень громкая, как бы показывающая, насколько актёры соскучились по зрителю за время онлайн-заточения.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее