Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию

22.10.20
Автор: Анна Морозова
Источник: http://dvinatoday.ru/culture/sobaka-na-sene-na-stsene-dramteatra-v-arkhangelske-razygrali-polnuyu-st...

В Архангельском театре драме 9 и 10 октября показывают харизматичную пьесу со множеством монологов, шуток, сцен прощания и объяснений в любви. Второй премьерой 88 сезона в драматическом театре Архангельска стала постановка московского режиссера Ренаты Сотириади по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене». Архангельский зритель помнит московского режиссёра по постановке «А зори здесь тихие…»

Накануне на сцене театра драмы в Архангельске прошли предпремьерный и премьерный показы испанской пьесы. Из-за коронавирусных ограничений разрешённая заполняемость зала — 50%. Свободные места между зрителями, а также медицинские маски, напоминающие о сегодняшних реалиях, являются противопоставлением того, что происходит на сцене — где в двух действиях герои целуются, танцуют, падают в обмороки, мечутся и не скупятся на пощёчины.

Испанские страсти в итальянских интерьерах повествуют зрителям о любви, возникшей из ревности. Балконы, устланные узорчатой мозаикой скамьи, искусственные апельсиновые деревья. Апельсины есть и на афише спектакля — йорк в гофрированном воротнике сидит, окружённый цитрусовыми фруктами. В антракте зрители могут угоститься апельсинами, положив мелочь в шляпу, оставленную рядом с плодами.

За сценографию отвечал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. На сцене в самом центре расположен фонтан. И не просто предмет, изображающий фонтан, а вполне себе действующая конструкция. С ним взаимодействуют практически все герои постановки. Кто-то остужает свой пыл, кто-то утирает слёзы, а кто-то пытается унять разыгравшиеся чувства.

По сюжету любовь аристократки Дианы (Мария Новикова. Эту же роль исполняет Мария Беднарчик) к секретарю Теодоро (Дмитрий Беляков) возникает из ревности. Название комедии является определением поведения госпожи — её чувства к секретарю вспыхивают только тогда, когда тот обращает внимание на другую — служанку Марселу (Анна Рысенко). Она не позволяет любить себя, но и запрещает создать семью Марселе и Теодоро. Хорош и сам Теодоро, который мечется между госпожой, «запасным вариантом» Марселой или вовсе планирует отъезд из страны. Помогает в разрешении конфликта, к которому добавляется ещё и разница сословий, находчивый слуга Тристан (Иван Братушев). За графиней увиваются ещё ухажеры — граф Федерико (Александр Дубинин) и маркиз Рикардо (Александр Субботин).

Женщину не интересует борьба за права и свобода выражения (именно к таким или подобным темам привык зритель XXI столетия), а лишь своё счастье, которое она видит в замужестве за любимым человеком. Графиню сначала зритель видит истеричной, даже злой госпожой, готовой ради своей прихоти ночью разбудить весь дом. Первое её появление на сцене — в ночной белой маске с огурцами. Потом образ высокопоставленной дамы меняется — она кокетка, страдалица, а затем готовая стать покорной мужу женщина.

Комедия музыкальная, очень громкая, как бы показывающая, насколько актёры соскучились по зрителю за время онлайн-заточения.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее