Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»

09.10.20
Автор и фото: Елена Ирха
Источник: http://pravdasevera.ru/culture/-2jbbxyrr 

Второй раз московский режиссёр Рената Сотириади ставит в Архангельском театре драмы спектакль.

И второй раз берёт произведение, которое знают чуть ли не наизусть большинство российских зрителей. Первый раз – это спектакль «А зори здесь тихие…», и вот нынче – «Собака на сене». Именно по ним созданы не какие‑нибудь, а эталонные советские фильмы. Ну кто не смотрел фильм 1977 года «Собака на сене» с Тереховой и Боярским в главных ролях?..

В тревожные времена борьбы с коронавирусом в театре прибегли к старому испытанному способу – поставить комедию, чтобы развлечь зрителей. Но если кто‑то ожидает на архангельской сцене «копии» фильма «Собака на сене» с накалом драматических страстей, то, пожалуй, вам не сюда.

Спектакль сразу задаётся как нарочито театральное действо: графиня появляется с маской на лице. Ну соскочила с постели из‑за шума в доме, который произвели неизвестные в чёрных плащах, а на лице – маска из крема или чего‑то там полезного для лица. А может, сразу заявка на комедию дель арте, комедию масок?

Костюмы на актёрах, надо сказать, – ярчайшие, но из разных эпох. Однако всё вместе это создаёт впечатление непрерывного итальянского карнавала. Иронию задаёт и оформление программки: миниатюрный йоркширский терьер в бантиках и кружевном воротничке… нет, не на жухлом сене, а в сладких апельсинах.

Эти апельсины «разбросаны» по всему спектаклю: в декорациях, в руках актёров. Апельсин в Испании считается символом любви и счастья, если верить интернету.

Действо получилось чрезвычайно динамичное, с живым вокалом, музыкой, хореографическими и пластическими номерами. Особенно порадовал зрителя Александр Дубинин в роли престарелого графа Федерико, походившего на раскрашенную куклу, к месту и не к месту падающего в обморок. Второй жених маркиз Рикардо (Александр Субботин) предстал в не менее пародийном виде – с нелепыми восторженными позами при виде красавицы Дианы.

Диана в исполнении Марии Новиковой в спектакле представлена очаровательной куколкой, капризной и недалёкой. Теодоро (Дмитрий Беляков) кажется простоватым парнем, жертвой красавицы, склонной к измене настроения. Вот ловкий Тристан (Иван Братушев) в архангельском спектакле и есть тот самый слуга из итальянской комедии масок, который не только помогает любовным делам своего господина, но и заправляет им как хочет.

На протяжении всего спектакля в нужные моменты появляются три чопорные дамы-музыкантши в чёрном (засл. арт. РФ Елена Смородинова, Наталия Латухина, Татьяна Боченкова), руководящие действом, как дирижёр оркестром. В программке они обозначены как «дуэньи», которые, видимо, должны присматривать за любовными чудачествами молодых.

Не очень, на мой взгляд, вписались в комедию реплики об Архангельске и статье уголовного кодекса за сквернословие в общественном месте, а также некий нетрадиционный намёк жеманного графа Федерико. И без того карусель ярких красок, искромётных диалогов великого Лопе де Вега и праздничная игра актёров создали зрителям приподнятое настроение.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее