Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион29»: Золушка станцевала с принцем Чукотки: в Архангельске начались «Балетные сезоны»

16.11.20
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2020/11/13/5fae2e7ddc74dddfff5df762.html 

В первый день гастролей в Архангельске государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представил спектакль «Золушка».

Артисты балета из Москвы приехали в Архангельск в рамках федеральной программы «Большие гастроли». В программу гастролей на сцене архангельского театра драмы вошли три постановки в редакции известных балетмейстеров — народных артистов Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — «Золушка», «Сотворение мира» и «Дон Кихот». Кстати, накануне старта «Балетных сезонов» в Архангельске спектакль про испанского идальго уже сыграли в Северодвинске.

Основатели театра — сами в прошлом прославленные артисты балета. Наталия Касаткина много лет была характерной солисткой Большого театра, а после ухода оттуда в 1977 году вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым основала театр классического балета, известный в мире под названием Moscow Classical Ballet.

Творческий и супружеский союз Касаткина-Василёв взяли за правило: «Все жанры, кроме скучного!». Легендарные классические балеты они преподносят зрителю в формате «лайт»: сокращая, удаляя затянутости, уточняя некоторые сюжетные линии и характеры. Например, тогда как классическая «Спящая красавица» идёт пять часов, балет в их редакции — два. Вот и «Золушка», которую архангелогородцы увидели в первый день гастролей, прошла, как один миг. И в собственном либретто балетмейстеров было много неожиданностей.

Перед началом спектакля с журналистами пообщалась главная волшебница всей сказки — ведущая солистка театра Алиса Воронова, которой в это вечер впервые довелось исполнить партию феи крёстной.

— Эту партию я сегодня исполняю впервые, у меня будет премьера, — рассказала Алиса Воронова. — Это образ, который несёт добро. Фея делает сказку, благодаря фее начинается сказка, начинается волшебство. Поэтому сегодня вcё должно быть максимально волшебно, красиво и сказочно. Потому что в первую очередь «Золушка» — это сказка для детей и для взрослых. И очень хочется, чтобы зрители поверили в эту сказку и на минуту забыли обо всех проблемах и неприятностях.

Галина Гармаш и Алиса Воронова.

Галина Гармаш и Алиса Воронова

В составе труппы на гастроли приехал и заслуженный артист России, обладатель гран-при международного конкурса артистов балета имени Григоровича, лауреат конкурсов «Московские дебюты» и «Душа танца» Николай Чевычелов. Ведущий солист перетанцевал все главные партии в спектаклях театра, но на роль принца в «Золушке» уже подготовил как педагог своего ученика Гаджимурада Дааева. Сам Николай Чевычелов в театре Касаткиной и Василёва с 1998 года.

— Я люблю этот театр, — рассказал ведущий солист. — Не буду скрывать — пытался уехать в Европу. Приходил проверяться и в Большой, и в Станиславского… Но когда пришёл в театр Наталии Дмитриевны и Владимира Юдича, понял, что это моё место. Здесь потрясающая атмосфера и обстановка, здесь всегда молодым дают танцевать, если видят, что они перспективны. Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич умеют выбирать из толпы личность. Наш театр всегда славился тем, что здесь из самого обычного мальчика или девочки можно вырастить звезду. И они всегда дают этот шанс. Им огромный низкий поклон.

Николай Чевычелов.

Николай Чевычелов

На «Золушке» зал по преимуществу был заполнен (хоть и с 50-процентной рассадкой) взрослыми женщинами и маленькими девочками. В редакции театра Золушка не сирота: её отец жив, как и в пьесе Евгения Шварца, и свое право на волшебное чудо трудолюбивая девочка заслуживает своей добротой. Потому что первая проявляет участие к фее, переодетой нищенкой. 


Сестрицы Золушки, несмотря на изящество артисток балета, до смешного нескладны — настолько, что и сердиться на них неохота. Зато мачеха — тот ещё манипулятор: в ход идут притворные обмороки и истерики, которые балетмейстеры изобретательно обыграли хореографией.

Самое неожиданное прочтение получил долгожданный бал во дворце короля. На нём преобразившаяся Золушка и принц, очарованный ею с первого взгляда, долго не могут остаться наедине: мешает то учитель танцев, то комичное трио других принцев — из Испании, Японии и… Чукотки! 

Принц Чукотки.

Принц Чукотки

С ними после бала зрители встретились ещё раз, когда принц отправился искать таинственную незнакомку по всему белу свету. Правда, попытки примерить туфельку испанской или японской принцессой были встречены в штыки, а вот чукотская, кажется, была и не против покинуть холодные края с заграничным принцем.

Как бы то ни было, туфелька всё равно вернулась к хозяйке, и сказка закончилась уже без всяких неожиданностей.

Сегодня архангельских зрителей ждёт балет «Сотворение мира». Роль Евы в нём исполнит ведущая солистка театра Галина Гармаш, а Адама — Николай Чевычелов.

— Это один из моих любимых спектаклей, — рассказал ведущий солист. — Без ложной скромности скажу, что за всю историю театра станцевал все три партии — и Бога, и чёрта, и Адама, поэтому опыт колоссальный. Спасибо Наталии Дмитриевне и Владимиру Юдичу за то, что приходили и досконально показывали все три партии: по жестам, по взглядам, вплоть до мелочей, до вздоха.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+

Лирическая комедия (основная сцена)
Пьеса — М. Ладо
Режиссер — Пётр Орлов


Продолжительность — 2 часа 5 минут (с антрактом)


Героиня спектакля ждёт ребенка, но отцу не нравится ее избранник, и он настаивает, чтобы она сделала аборт. Но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора: Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья, они и помогают сохранить ребенка.


Спектакль был признан по итогам зрительского опроса лучшим спектаклем сезона 2009—2010 гг.


Премьера состоялась 9 октября 2009 года 

Сценограф, художник по костюмам — Ольга Верёвкина 
Композитор — Владимир Брусс 

Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее