Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск»: Питер Пэн и все-все-все: в Архдраме поставили спектакль-которого-нет

16.01.21
Автор: Александра Коковина
Фото: Екатерина Чащина
Источник: https://dvina29.ru/piter-pjen-i-vse-vse-vse-v-arhdrame-postavili-spektakl-kotorogo-net/ 

16 января состоялась первая в 2021 году премьера Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова. Ею стал совместный с благотворительной организацией «Время добра» спектакль «Питер Пэн» по мотивам сказок Джеймса Мэтью Барри. Режиссером выступил артист театра Михаил Кузьмин.

Стоит отметить, что это уже третий режиссерский опыт артиста. В 2019 году на камерной сцене театра был представлен спектакль «Волшебное кольцо», а к новогодней кампании на главной сцене – «Маугли».

Взяв курс на режиссуру детских спектаклей, Михаил Кузьмин пытается каждую новую постановку выстраивать в своей стилистике. Так случилось и с «Питером Пэном». В этот раз герои известной волшебной сказки про мальчика, который не хотел взрослеть, погрузились в фантазийный мир музыки и подростковой неугомонности…

В глубине сцены стоит старый автобус без колес, разрисованный цветными граффити. Судя по всему, он является домом для потерявшихся мальчиков, о которых заботился Питер. Вокруг него – большие гелевые разноцветные шары. Над ним подвешены облака, представляющие собой белые мешки, наполненные цветными воздушными шариками. Такой здесь Неверленд – территория драйва, зажигательной музыки и свободы от скучных взрослых.

Питер Пэн

Вначале мы знакомимся с многодетной семьей Дарлингов. Отец (Дмитрий Беляков) – самый глубокомысленный и занятой человек в семье. Миссис Дарлинг (Мария Беднарчик) – воплощение идеальной матери многодетного семейства. Венди, Джон и Майкл (Татьяна Сердотецкая, Артур Чемакин и Константин Мокров) – беззаботные, счастливые дети, верящие в чудеса.

В одну из ночей к ним прилетает Питер Пэн со своей вечной спутницей – феей Динь-Динь. Питер Пэн в исполнении Александра Зимина – словно кумир девочек-подростков. Бунтарь с взъерошенными волосами, в стильном костюме с оторванными рукавами, ездит на гироскутере… Одним словом, неформальный чувак, живущий по своим законам. Несмотря на строптивость, он оказывается ранимым и плаксивым: обнаружив пропажу своей тени, сразу кинулся в слезы. На помощь в этот момент приходит его верная подруга фея.

Динь-Динь Анны Рысенко – будто выходец из скаутского движения. Она одета в серо-зеленые рубашку и шорты, волосы забраны в аккуратные калачики: только прозрачные крылышки на обуви выдают в ней сказочное существо. Свои эмоции она выражает без слов, используя для этого судейский свисток. Только Питер Пэн понимает ее язык и может перевести его на человеческий.

Успешно найдя тень Питера, герои все вместе улетают в Неверленд: Питер – на борьбу со своим заклятым врагом Капитаном Крюком, Венди – чтобы стать мамой потерявшихся мальчишек, а Джон и Майкл – просто навстречу приключениям. А их будет немало.

Главный злодей этой истории – Капитан Крюк, которого тоже играет Дмитрий Беляков. Вместе со своей свитой из двух пиратов: Черный Юмор (Александр Субботин) и Мясорубка (студиец «Времени добра» Ян Кузнецов), без конца строит козни, но никогда не доводит их до конца из-за своей же невнимательности. Это трио – словно панк-рок-группа, которая имеет армию фанатов-пиратов. Точнее сказать, пираток, ведь их изображали преимущественно девочки. Они косят под своего кумира Крюка – одеты в черные кожаные куртки и рваные джинсы, с немыслимыми начесами на голове и мрачным макияжем.

Более позитивно и располагающе выглядят мальчики-беспризорники, живущие под присмотром Питера Пэна: именно для них Венди хотела стать мамой.

В разноцветных свитшотах и шапочках, они вызывают умиление своим поведением и наивными просьбами. Особо на фоне остальных выделялись Болтун и Малыш. Ксения Корельская (выпускница Архангельского колледжа культуры и реквизитор театра) удачно дебютировала в роли Болтуна, который на протяжении всего спектакля был активным выразителем общего мнения мальчишек, а немного заторможенный Малыш в исполнении студийца театра Ивана Грязнова привносил в их коллектив нотки меланхолии.

Питер Пэн

Несмотря на то, что Неверленд оказался очень похожим на место сходки молодежных группировок и субкультур, в нем нашлось место и традиционным сказочным персонажам. Это и индейцы во главе с принцессой Тигровой Лилией (Мария Беднарчик), это и розоволосые русалки, и даже безмолвные Грезы, похожие на снеговичков.

В спектакле принимают участие порядка 60 человек: артисты театра драмы, коллектив пантомимы и клоунады «ТабурЭ театр», танцевальный коллектив «Росинки», студийцы Архдрамы и волонтеры. Безусловно, двигают сюжет вперед главные герои в исполнении профессиональных артистов, а многочисленная массовка служит фоном для основных событий, а также заполняет полупустое пространство сцены.

Спектакль насыщен, а в определенные моменты и перенасыщен, хитами зарубежных исполнителей прошлого столетия: здесь и Nirvana, и Дэвид Боуи, и Pink Floyd.

На фоне этих композиций странно прозвучала песня группы «Машина времени» «За тех, кто в море», исполненная пиратами. Надо полагать, эта хохма была вставлена для взрослых зрителей и родителей, которые привели своих детей на спектакль.

Есть также и отсылки к массовой культуре. Куда уж без них в эпоху постмодерна? Например, когда Питер и Венди чуть не тонут, разыгрывается ерническая пародия на сцену прощания Джека и Розы из «Титаника».

Еще один знаковый жест – рокерская «коза», которую показывают герои друг другу и зрителям в знак признательности и одобрения.

Не обошлось и без интерактива. Когда Динь-Динь самоотверженно выпивает яд – а на самом деле кока-колу, которая, по словам Крюка, ядом и является (единственная здравая мысль в его голове), – то оживить ее смогли только аплодисменты маленьких зрителей, верящих в фей.

И все же не стоит воспринимать этот спектакль как наивную историю для веселого времяпровождения. Перед возвращением домой к родителям Венди произносит проникновенный монолог о важности семейных уз, о любви родителей к детям и детей к родителям. Это толкает ее братьев к решению вернуться домой, а мальчишек-беспризорников – полететь с ними. Только Питер Пэн остается верен своим убеждениям и остается в Неверленде.

Спектакль кончается на лирической и даже грустной ноте. Вернувшись в дом Дарлингов в надежде увидеть Венди, Питер встречает ее взрослой женщиной, которая разучилась летать и стала мамой. Он плачет. То ли от обиды на свою подругу, то ли от разочарования в собственных убеждениях. И даже маленькая дочь Венди не может его успокоить…

Получилась не очень детская – скорее подростковая, но очень драйвовая, динамичная история о том, что детство рано или поздно кончается и с этим надо смириться.

Скорее всего, этот спектакль повторит судьбу предыдущего масштабного спектакля Архангельского театра драмы и студии «Время добра». «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», поставленный Анастасом Кичиком в 2018 году, просуществовал в репертуаре чуть меньше полутора лет, что для театра драмы довольно мало, учитывая, что некоторые спектакли идут десятилетиями. Оно и понятно – собрать в одно время и на одной сцене всех участников – довольно непросто. Но не надо расстраиваться тем, кто не успел на первые два показа. Следующий спектакль-которого-нет (именно так обозначен жанр на афише) обещают уже в марте. Питер Пэн будет ждать вас по адресу: второй поворот направо, а дальше прямо до самого утра.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее