Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнес-класс»: В мире сновидений: «Питер Пэн» на сцене Архангельского театра драмы

16.01.21
Автор: Ольга Истомина
Фото: Екатерина Чащина
Источник: https://bclass.ru/aktualno/kultura/v-mire-snovideniy-piter-pen-na-stsene-arkhangelskogo-teatra-dramy... 

В Архангельском театре драмы появился новый спектакль для всей семьи, полный приключений, музыки и доброго юмора. В постановке о мальчике, который не хотел взрослеть, вместе с профессиональными актерами заняты воспитанники студии «Время добра».

Актер Архангельского театра драмы и режиссер Михаил КУЗЬМИН уже не в первый раз работает с ребятами с ограниченными возможностями здоровья из студии «Время добра». В прошлом сезоне на камерной сцене театра драмы он поставил «Волшебное кольцо» Бориса ШЕРГИНА, превратив спектакль в забавную игру в жанре «прикроватного фик-фока», и кажется, что премьера «Питер Пэна» по произведениям Джеймса БАРРИ удачно развивает найденный режиссером прием путешествия в сказку через фантазии и сны. Сам Михаил Кузьмин вместо определения жанра назвал новую постановку «спектаклем-которого-нет» – может быть, потому, что для его участников это и не спектакль вовсе, а путь к раскрытию самих себя и приключение, которое заканчивается так же быстро, как это бывает во сне.

Вместе с героями хорошо знакомой истории – братьями Джоном (Артур ЧЕМАКИН) и Майклом (Константин МОКРОВ), их старшей сестрой Венди (Татьяна СЕРДОТЕЦКАЯ) зрители отправляются в путешествие по миру собственного воображения, где им встречается обаятельный искатель приключений Питер Пэн (Александр ЗИМИН), с которым так просто попасть на остров Неверленд. Нужно лишь не попустить второй поворот направо и лететь «прямо, до самого утра». В этом путешествии героев сопровождают волшебные Грёзы (этих добрых проводников в мир снов играют артисты-мимы «Табурэ Театра») и дерзкая фея с характером Динь-Динь (Анна РЫСЕНКО). Кроме волшебных крышек у феи есть еще одно незаменимое приспособление – свисток, с помощью которого она выражает весь спектр эмоций: от возмущения и недовольства до обиды и предупреждения об опасности. Язык пантомимы оказывается понятен всем – и потерявшимся мальчикам на острове Неверленде, и зрителям в зале.

piter_pan3.jpg

Внимание в течение всего спектакля привлекает установленный в центре каркас старого микроавтобуса «уазика», разрисованный граффити. Во сне может привидеться всякое, а увиденное принимается на веру – так что эта яркая машина, ставшая на сцене настоящим арт-объектом, на острове Неверленд никого не удивляет. Но и в мире фантазии в любой момент может возникнуть «совершенно неожиданный поворот событий», о чем зрителей несколько раз предупреждают с экрана.

Спектакль словно соткан из множества приемов, волшебных в своей простоте: кроме пантомимы и клоунады есть даже цирковые трюки. Например, фея Динь-Динь поднимается на кольце в ярко-синее ночное небо с облаками из ярких шаров, почти как воздушная гимнастка. В постановке много хорошо узнаваемой рок-н-ролльной музыки и танцев, придуманных для пиратов, индейцев или русалок, которые встречаются детям в их путешествии. Пираты гурьбой врываются на сцену в стильных и дерзких нарядах – кожаных куртках и порванных на коленях джинсах (автор костюмов – Нина НЯНИКОВА), а русалки с розовыми волосами в ярко-розовых юбках-пачках и серебряных блестках увлекают своим мерцающим танцем.

Всего на сцене задействовано около 60 человек. Кроме артистов театра драмы, в спектакле участвуют ребята, прошедшие кастинг, и воспитанники танцевальной студии «Росинки» (над хореографией работали Ольга МУРАШОВА и Светлана БАРАНОВА). Потерявшихся мальчиков (как известно, «девочки умнее мальчишек, а потому из колясок не падают и не теряются»), которые живут на острове, играют ребята из студии «Время добра». В ярких желтых, розовых и оранжевых толстовках и шапочках, они сразу привлекают к себе внимание. Оказавшись на острове беззаботных мальчишек, Венди берет на себя роль мамы – той, кто может о каждом позаботиться и каждого услышать.

piter_pan2.jpg

В спектакле происходит множество настоящих театральных чудес. Вдруг появляется на стене тень Питера Пэна, которую он чуть не потерял и в конце концов решил пришить. Комический эффект вызывает появление наводящей ужас на пирата капитана Крюка (Дмитрий БЕЛЯКОВ) крокодилицы, о приближении которой предупреждает тикающий будильник. Для всех оказывается сюрпризом, какая же она маленькая и безобидная (Варвара НЕРАДОВСКАЯ), хоть и предстает решительно вооруженной бутафорскими ножом и вилкой. Но главным чудом становится то, как вместе существуют в этом действии профессиональные артисты и ребята, прекрасно освоившиеся на большой сцене.

Уже в пятый раз участвует в постановках театра драмы Ян КУЗНЕЦОВ, «хрустальный мальчик». На этот раз он – в роли харизматичного пирата Мясорубки, который может и на других страху нагнать (чего стоят его одновременно и жесткие, и забавные угрозы «Весло тебе в глотку!»), и сам испугаться не меньше, вместе с другими пиратами спасаясь от приближения мифической крокодилицы с криком «Улепётываем!»

И в этом, и в других образах, созданных режиссером вместе с артистами, есть место и юмору, и мягкой самоиронии. Кажется, что для Малыша (Иван ГРЯЗНОВ), Забияки (Алена АМАХИНА), Близнецов (Евгения МОЛОКОВСКАЯ и Наталья КАРУШЕВА), Крутыша (Александр БОЯРСКИЙ), Молчуна (Дарья НИФОНТОВНА), Ворчуна (Анастасия БЕЛЫХ) и Чубчика (Илья ИСТОМИН) их девиз «Борьба украшает жизнь!», который звучит в одной из сцен спектакля, оказывается чем-то большим, чем красивая фраза для поднятия духа.

Спектакль получился по-настоящему семейным. Нашлось место шуткам, которые оценят и дети, и взрослые. Вряд ли кто-то из взрослых не улыбнется киноцитате из «Титаника», когда в критический момент «откуда ни возьмись» под узнаваемую музыку приплывает спасительная дверь, на которой, правда, может спастись только один, или вдруг зазвучавшей в исполнении пиратов песне «За тех, кто в море». Дети же с радостью принимают участие в добром деле – спасении феи Динь-Динь. Несмотря на всю ее вредность и своенравность, весь зал отзывается и хлопает в ладоши, чтобы подтвердить – да, мы все еще верим в то, что феи живут среди нас, поэтому и верная защитница Питера Пэна должна вновь взлететь.

Всем нам хочется продолжать верить в чудеса. И самым большим чудом становится любовь, которая спасает в самые тяжкие времена. Главной ценностью даже в мире самых невероятных приключений оказывается дом и семья, где мама всегда будет держать окно открытым – чтобы дети могли вернуться, когда вдоволь налетаются в плену своих снов и иллюзий. Так и дети семьи Дарлинг возвращаются в свой родной дом, чтобы в конце концов повзрослеть. И со временем, к сожалению, разучиться летать.

Только неугомонный Питер Пэн не готов отказаться от своей свободы и продолжает жить в полете фантазии. Лишь через много лет он снова прилетит в дом выросшей Венди, у которой уже есть собственная маленькая дочка. И эта девочка снова захочет стать для него мамой – пожалеть, утешить и позаботиться о нем. Все повторяется, и мир вновь и вновь возвращается к точке отсчета – той минуте доверия и тепла, которая заключает в себе жизнь.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
18+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы - «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

*Обращаем ваше внимание на то, что в этом спектакле присутствуют сцены распития алкогольных напитков. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+

Ритуал в одном действии (камерная сцена)
Режиссёр - Иван Братушев

Продолжительность спектакля станет известна ближе к дате премьеры.

Архдрама открывает новый проект для самостоятельных работ артистов (и не только) – «Поле экспериментов». Первым спектаклем в рамках проекта станет работа Ивана Братушева. 

«Театр объединяют люди творческие и одарённые разносторонне. Все уже слышали такую поговорку: «талантливый человек талантлив во всём». А поскольку театр – синтетический вид искусства, я считаю, что у него есть потребность создавать самостоятельные экспериментальные работы. Представляемые работы не являются частью регулярного репертуара театра. Однако такие работы подкупают своей свежестью, новизной. Это очень ценно. Мы хотим, чтоб у нас был живой творческий котёл, чтобы помогать творческим порывам артистов. Поэтому мы придумали формат под названием «Поле экспериментов», - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

«Куча мыслей и шило в пятой точке», - так артист Архдрамы Иван Братушев объясняет стимул попробовать себя в качестве режиссёра в Архангельском драматическом. Разумеется, это не всё, чем Иван зарекомендовал себя в театре – за более чем 10 лет артист показал себя как творчески глубокого, думающего, талантливого и ответственного человека. Иван Николаевич также являлся мастером курса актёрского отделения в Архангельском областном колледже культуры и искусства, педагогом в студии «Время добра». - «Конечно, режиссёром по образованию я не являюсь, но пробовать и творить имею полное право. А главное - потребность. Я уже давно пробую делать что-то «по ту сторону сцены», но в своём театре первый раз. Если говорить о «Бабе» - сначала появилась идея. Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщины. С этим я пошёл к хореографу Насте Змываловой и как говорится, «всё заверте...» [цитата из произведения А. Аверченко]. Настя – сумасшедшая! Бесподобный хореограф, мой единомышленник и друг! Мне уже сложно восстановить хронологию событий создания этого спектакля. Скажу только, что команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить».

Хореограф - Анастасия Змывалова
Художник мультимедиа - Александр Есипов
Композитор - Леонид Федорушков

Подробнее
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее