Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

News29: Питер Пэн на гироскутере под рок-н-ролл: в «Архдраме» состоялась премьера спектакля

20.01.21
Автор: Валерия Богатырева
Источник: https://www.news29.ru/novosti/kultura/Piter_Pen_na_giroskutere_pod_rok_n_roll_v_Arhdrame_sostojalas_...  

На сцене Архангельского театра драмы показали интерпретацию сказочной повести о мальчике, застрявшем в детстве. Новый взгляд на всем знакомую историю - это и про посмеяться, и про погрустить, но равнодушных точно не будет.

16 января в Архангельском театре драмы прошла премьера спектакля «Питер Пэн» режиссёра Михаила Кузьмина, который известен по ролям Василия Тёркина в спектакле по одноимённой пьесе Твардовского, Тихона в интерпретации «Грозы» Островского, Горацио в шекспировсом «Гамлете» и других. Постановка - совместный проект с благотворительной организацией «Время добра».

По словам Михаила, его «Питер Пэн», скорее, эксперимент, чем обычный детский спектакль. Это сон, полный юмора, нежности и рок-н-ролла. Действительно, зритель видит что-то не совсем похожее на привычную детскую историю. Главный герой «летает» на гироскутере, фея Динь-Динь со свистком во рту больше похожа на боевую девушку-скаута, а пираты во главе с капитаном Крюком, скорее, напоминают панков, чем морских разбойников.

Несмотря на современный взгляд на сказку о мальчике, который не хочет взрослеть, сюжет все же не уклоняется от оригинала - повести Джеймса Барри. Венди вместе с братьями Джоном и Майклом отправляется с Питером на волшебный Неверленд, где живут пропавшие мальчишки (ведь девочки не падают с колясок). Там их ждут приключения и битва с капитаном Джеймсом Крюком. Сказочную атмосферу дополняют русалки с розовыми волосами и строптивая Тигровая Лилия - прицесса индейцев.

Легендарные и энергичные хиты рок-н-ролла уместно сочетаются с юмористическими репликами героев. Так, за непонятной речью принцессы краснокожих отчетливо слышится укоризненное «козявка». Крюк с бутылкой в руках говорит: «Здесь должен быть яд, но я купил колу, а это одно и то же». А приближённый к капитану пират считает, что мальчишка сыграл Джеймсу «на руку», отрубив её, ведь с крюком куда удобнее.

Режиссёр также решил вставить знаменитую сцену из х/ф «Титаник» - на помощь к тонущим Венди и Питеру откуда ни возьмись плывет дверь, правда, выдержать она может только одного человека. Главные герои прощаются друг с другом со всей драматичностью, на которую способны. Шутки шутками, но в спектакле есть и трогательные моменты. Прежде всего, это монолог Венди про матерей, которые всегда ждут с открытыми окнами своих сыновей, улетевших на Неверленд.

Конец оставляет после себя светлую грусть: мальчишки после усыновления семьей Дарлинг отправились в школу и постепенно разучились летать. Питер, оставшийся при своих принципах, вновь прилетает в Лондон за Венди, но она позврослела, вышла замуж и родила дочь. Последняя сцена с плачущим Питером Пэном показывает, что даже такому, как он, нужна мама.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
18+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы - «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

*Обращаем ваше внимание на то, что в этом спектакле присутствуют сцены распития алкогольных напитков. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+

Ритуал в одном действии (камерная сцена)
Режиссёр - Иван Братушев

Продолжительность спектакля станет известна ближе к дате премьеры.

Архдрама открывает новый проект для самостоятельных работ артистов (и не только) – «Поле экспериментов». Первым спектаклем в рамках проекта станет работа Ивана Братушева. 

«Театр объединяют люди творческие и одарённые разносторонне. Все уже слышали такую поговорку: «талантливый человек талантлив во всём». А поскольку театр – синтетический вид искусства, я считаю, что у него есть потребность создавать самостоятельные экспериментальные работы. Представляемые работы не являются частью регулярного репертуара театра. Однако такие работы подкупают своей свежестью, новизной. Это очень ценно. Мы хотим, чтоб у нас был живой творческий котёл, чтобы помогать творческим порывам артистов. Поэтому мы придумали формат под названием «Поле экспериментов», - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

«Куча мыслей и шило в пятой точке», - так артист Архдрамы Иван Братушев объясняет стимул попробовать себя в качестве режиссёра в Архангельском драматическом. Разумеется, это не всё, чем Иван зарекомендовал себя в театре – за более чем 10 лет артист показал себя как творчески глубокого, думающего, талантливого и ответственного человека. Иван Николаевич также являлся мастером курса актёрского отделения в Архангельском областном колледже культуры и искусства, педагогом в студии «Время добра». - «Конечно, режиссёром по образованию я не являюсь, но пробовать и творить имею полное право. А главное - потребность. Я уже давно пробую делать что-то «по ту сторону сцены», но в своём театре первый раз. Если говорить о «Бабе» - сначала появилась идея. Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщины. С этим я пошёл к хореографу Насте Змываловой и как говорится, «всё заверте...» [цитата из произведения А. Аверченко]. Настя – сумасшедшая! Бесподобный хореограф, мой единомышленник и друг! Мне уже сложно восстановить хронологию событий создания этого спектакля. Скажу только, что команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить».

Хореограф - Анастасия Змывалова
Художник мультимедиа - Александр Есипов
Композитор - Леонид Федорушков

Подробнее
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее