Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА Регион 29. Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством

01.10.16
Регион 29 о премьере "Блогер". Текст  — Мария Атрощенко. Фото  — Артём Келарев. 

Постановка увидела свет под неожиданным и современным названием-манком — «Блогер». Тут, казалось бы, одно к одному: во-первых, «размышление», всё равно, что «по мотивам», — а это, как правило, значит, что происходящее на сцене если не порвёт все связи с оригиналом, то уйдёт от него куда подальше.

Вроде бы и название постановки  — не из XIX, а из XXI века — располагало к тому, чтобы постановка стала переосмыслением и осовремениванием классики. Как фильм База Лурманна «Ромео + Джульетта», в котором Монтекки носят гавайские рубашки и палят из пистолетов.

Тут ещё надо отметить, что спектакль этот — самостоятельная работа актёров драмтеатра — Ивана Братушева, который феерично, трагически, до нелепости смешно и на разрыв сыграл титулярного советника Поприщина, а также Игоря Патокина, который действо срежиссировал, пластику, звук и свет поставил, и Анны Патокиной, которая и играла, и за сценографию с костюмами отвечала. Шефство над ними взял главный режиссёр драмтеатра Андрей Тимошенко.

Интересно, что Игорь Патокин в 2011 году уже ставил «Блогера»: тоже по «Запискам сумасшедшего», но с другой командой.

И сам обманываться рад

Так вот, на поверку оказалось, что зрителя немножко разыграли: преподнесли не совсем то, что обещали. Правда, игра Ивана Братушева настолько хороша, а пластика его настолько дёрганна и характерна, что вроде как и обижаться грех: все всё равно остались в выигрыше. Особенно почему-то за душу берёт характерный жест героя: он прячет лицо в сгибе локтя, как в воротнике плаща. Братушеву удалось не только отдать всего себя Поприщину, но вместить в себя другие, всплывшие в записках титулярного советника образы: начальника отделения и даже собачки Меджи.

А то, что у спектакля с XXI веком мало общего оказалось: ни компьютеров, ни смартфонов, ни гавайских рубашек, — оно, может, и ничего. Само новомодное слово «Блогер» в заглавии — это не перенос в будущее, а аллюзия, связующее звено между обычаями вести бумажным дневник и электронный блог.

К тому же оказалось, что постановка совсем не по мотивам Гоголя, а буквально слово в слово передаёт текст и слог его произведения. Например, даже то, что в спектакле заучит датировка «Год 2000 апреля 43 числа» — это тоже из первоисточника.

Видеоряд спектакля

Впрочем, и высокие технологии всё же нашли себе место в спектакле: электронная музыка, служащая фоном дневниковым записям Поприщина, придаёт им комизма.
Особой выразительной силой наделён видеоряд. На экране за спинами актёров появляется то компьютерный код, то телевизионные помехи. Помехи — это белый шум, больные мысли, которые роятся в голове несчастного, сходящего с ума маленького человека. Наиболее сильное впечатление видео производит в конце действа, когда на экране повторяются кадры только произошедшего сценического действа.

 Индивидуальности постановке придаёт присутствие на камерной сцене героини Анны Патокиной. Ведь она — не директорская дочка Софи, от которой потерял голову титулярный советник. Она носит белую сорочку до пят, ромашковый венок — как панночка! — и играет на флейте. Поёт духовную песню «Грешный человече» за «кадром»и подсказывает Поприщину мысли и слова. Она — олицетворение его болезни.
Интересно, что о постановке скажут сами блогеры, которых пригласили на предпоказ, а мы — под впечатлением.

Полная версия материала здесь


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Пьеса (Абрамовский зал) 
Н. Коляда
Режиссёр — Иван Братушев 

Продолжительность — 1 час 20 минут (без антракта) 

Сюжет пьесы «Венский стул» строится на необычных обстоятельствах, в которых оказались абстрактные он и она. Героев пьесы поместили в комнату, далекую от каких-либо конкретных жизненных реалий и опознавательных знаков. Единственным предметом в пустом помещении оказывается венский стул. Где именно очутились персонажи? Почему это с ними произошло? И чем это для них обернётся? Одноактная пьеса «Венский стул» Николая Коляды рассказывает о мужчине и женщине волей случая встретивших друг друга.

«Довольно сентиментальный сюжет пьесы Николая Коляды мы поместили в жёсткие предлагаемые обстоятельства лабораторного эксперимента, проводимого над двумя людьми. Зрителю мы предложим стать его участниками. А каким образом, что за эксперимент и кто его проводит — узнаете, когда придёте на спектакль. Говорить мы будем, конечно, о любви, о её хрупкости, об одиночестве как «душевной слепоте», не позволяющей порой рассмотреть щедрые подарки судьбы», — рассказывает режиссёр спектакля Иван Братушев.

Режиссёр-постановщик — Братушев И.Н. 
Художник-сценограф — Тимошенко А.Н.
Художник по костюмам — Тимошенко А.Н.
Художник по свету — Расходчиков А.В. 
Музыкальное оформление — Братушев И.Н.
Ассистент режиссёра — Варенцова И.Л. 

Премьера состоялась 26 мая 2022 г. 

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.



Подробнее