Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

16.02.21
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2021/02/16/602bba0cbd9800abff52c572.html 

Премьеру по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца выпускает главный режиссёр архангельского драмтеатра Андрей Тимошенко.

У героя пьесы Миши Питунина, этакого троечника, который звёзд с небес не хватает, с Пушкиным как-то сразу не заладилось. Потому что любовь к нему в него вдалбливали с детского сада, что произвело обратный эффект. Так и пошло, что во всех своих бедах Питунин начал винить Пушкина. Пока не встретил Леру и полюбил. А вместе с ней — и Пушкина. Да так, что начал фантазировать о его спасении. Даром, что юность его пришлась не на первую половину XIX, а на конец ХХ. И когда через годы, стоя у последней черты, он оглянулся на свою жизнь, то увидел, что эта любовь и этот юношеский порыв были в его жизни самыми драгоценными.

Сейчас под прогоны спектакля отданы вся основная сцена и пространство всего зрительного зала. Во время одной из таких репетиций Андрей Тимошенко рассказал «Региону 29», что все мы — немного Питунин, а обычных людей не бывает.

— Наш спектакль про судьбу человека, — подчеркнул режиссёр. — Он начинается с того, что Питунин приходит к Пушкину, чтобы убить себя. Он считает, что жизнь прошла зря. Но, проживая её заново, понимает, что не зря. И что в той любви и в том стремлении к подвигу был весь смысл его жизни. Для меня готовность совершить поступок равносильна самому поступку. Я верю, что каждый человек способен на подвиг, просто он об этом не знает. Наша задача — помочь зрителю осознать это.

Андрей Тимошенко.

Андрей Тимошенко.

Эту пьесу режиссёр изначально ставил на конкретного артиста — Михаила Кузьмина. Именно он сыграет Питунина. Первые репетиции с исполнителем главной роли начались ещё в карантинную весну.

Михаил Кузьмин.

Михаил Кузьмин.

Остальные артисты — Нина Няникова, Александр Зимин, Александр Субботин, Иван Братушев, Дмитрий Беляков, — исполнят по несколько ролей сразу. Например, Нина Няникова — и строгой учительницы, и Леры, и даже торговца эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. Кстати, это именно для него «архдрама» искала старые номера журнала Playboy. 

А Александр Зимин и Александр Субботин (или Иван Братушев и Дмитрий Беляков в другом составе) — и мальчишек из детского сада, и бандитов из 1990-х.

В главном герое этой истории — вроде бы обычном, среднем человеке, — режиссёр увидел бунтаря.

— Эта история для меня очень важна, — отметил Андрей Тимошенко. — Я не могу сказать, что она про меня, но многое, что прошёл герой, было и в моей жизни. Я тоже всегда был в оппозиции, всегда был бунтарём: и в детском саду, и в школе… Думаю, каждый проходил через эту систему подавления: маленького беззащитного человека всегда унижают. И Пушкина делают инструментом этой системы: «Пушкина не любишь? Значит Родину не любишь!». Кто-то, как Питунин, против этого бунтует. И вырастает в героя. А кто-то — приспосабливается. И вырастает в предателей и убийц. 


На сцене стоит четырёхметровый «памятник» Пушкину. Но его в спектакле то и дело опрокидывают. За этим опрокидыванием памятника стоит желание увидеть живого человека, а не монумент.

— У нас Пушкин — мишень, — рассказал Андрей Тимошенко. — Мы словами его убиваем. У нас говорят: «Пушкин виноват!», — и он падает. Мы стреляем в него бесконечно, он всё время стоит под пулями. Но он всё время встаёт. Он и мишень, и символ.

В этом спектакле Андрей Тимошенко не только осваивает новое пространство, перенося основное действие со сцены на «дуэльную дорожку» между рядами кресел, — но и вместе с артистами пробует новую форму театра.

— Наш спектакль создан в форме игрового театра, — отметил режиссёр. — Это то, что мне близко, это моё. Актёры буквально из ничего, на глазах у зрителей, создают образы! Они лихо импровизируют каждый прогон! Мы каждый раз с замиранием сердца следим за учительницей Нины Няниковой. Она может быть злая, может быть добрая, может быть игривая… Мы смеемся до колик, просто валяемся от смеха. Всё время что-то новое возникает. То Ваня Братушев в роли детсадовца выйдет с заклеенным глазом, то Дима Беляков — с зелёными коленками. Мы сразу понимаем, что это дети, которые везде найдут, обо что удариться, покалечиться. Актёры иногда сами «колятся» и начинают хохотать от своих придумок. Я ругаюсь, но при этом вижу, что это живёт форма игрового театра, когда они получают кайф от того, что делают. Игровая форма — это высшая форма театра, и мне хочется её развивать в дальнейших работах, тем более, что есть актёры, которые могут создавать игровой театр и смело в нём существовать.

Андрей Тимошенко и Нина Няникова.

Андрей Тимошенко и Нина Няникова.

В постановке будет и много интерактивных моментов. Для того, чтобы проверить их на зрителе — ведь такое не сыграешь без прямого общения с залом, — в театре даже организуют закрытые показы для студентов колледжа культуры и искусства и студийцев.

Главной музыкальной темой спектакля станет песня «Летел и таял» группы «АукцЫон». За музыкальное оформление постановки отвечает Ярослав Антропов.

— Я очень люблю Леонида Фёдорова и «АукцЫон», — сказал Андрей Тимошенко. — Эта музыка замечательно легла на наш спектакль. Это прямо-таки звучание Питера, это очень душевная музыка. 

Премьерные показы спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» пройдут 25 и 26 февраля.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.



В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее