Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

16.02.21
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2021/02/16/602bba0cbd9800abff52c572.html 

Премьеру по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца выпускает главный режиссёр архангельского драмтеатра Андрей Тимошенко.

У героя пьесы Миши Питунина, этакого троечника, который звёзд с небес не хватает, с Пушкиным как-то сразу не заладилось. Потому что любовь к нему в него вдалбливали с детского сада, что произвело обратный эффект. Так и пошло, что во всех своих бедах Питунин начал винить Пушкина. Пока не встретил Леру и полюбил. А вместе с ней — и Пушкина. Да так, что начал фантазировать о его спасении. Даром, что юность его пришлась не на первую половину XIX, а на конец ХХ. И когда через годы, стоя у последней черты, он оглянулся на свою жизнь, то увидел, что эта любовь и этот юношеский порыв были в его жизни самыми драгоценными.

Сейчас под прогоны спектакля отданы вся основная сцена и пространство всего зрительного зала. Во время одной из таких репетиций Андрей Тимошенко рассказал «Региону 29», что все мы — немного Питунин, а обычных людей не бывает.

— Наш спектакль про судьбу человека, — подчеркнул режиссёр. — Он начинается с того, что Питунин приходит к Пушкину, чтобы убить себя. Он считает, что жизнь прошла зря. Но, проживая её заново, понимает, что не зря. И что в той любви и в том стремлении к подвигу был весь смысл его жизни. Для меня готовность совершить поступок равносильна самому поступку. Я верю, что каждый человек способен на подвиг, просто он об этом не знает. Наша задача — помочь зрителю осознать это.

Андрей Тимошенко.

Андрей Тимошенко.

Эту пьесу режиссёр изначально ставил на конкретного артиста — Михаила Кузьмина. Именно он сыграет Питунина. Первые репетиции с исполнителем главной роли начались ещё в карантинную весну.

Михаил Кузьмин.

Михаил Кузьмин.

Остальные артисты — Нина Няникова, Александр Зимин, Александр Субботин, Иван Братушев, Дмитрий Беляков, — исполнят по несколько ролей сразу. Например, Нина Няникова — и строгой учительницы, и Леры, и даже торговца эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. Кстати, это именно для него «архдрама» искала старые номера журнала Playboy. 

А Александр Зимин и Александр Субботин (или Иван Братушев и Дмитрий Беляков в другом составе) — и мальчишек из детского сада, и бандитов из 1990-х.

В главном герое этой истории — вроде бы обычном, среднем человеке, — режиссёр увидел бунтаря.

— Эта история для меня очень важна, — отметил Андрей Тимошенко. — Я не могу сказать, что она про меня, но многое, что прошёл герой, было и в моей жизни. Я тоже всегда был в оппозиции, всегда был бунтарём: и в детском саду, и в школе… Думаю, каждый проходил через эту систему подавления: маленького беззащитного человека всегда унижают. И Пушкина делают инструментом этой системы: «Пушкина не любишь? Значит Родину не любишь!». Кто-то, как Питунин, против этого бунтует. И вырастает в героя. А кто-то — приспосабливается. И вырастает в предателей и убийц. 


На сцене стоит четырёхметровый «памятник» Пушкину. Но его в спектакле то и дело опрокидывают. За этим опрокидыванием памятника стоит желание увидеть живого человека, а не монумент.

— У нас Пушкин — мишень, — рассказал Андрей Тимошенко. — Мы словами его убиваем. У нас говорят: «Пушкин виноват!», — и он падает. Мы стреляем в него бесконечно, он всё время стоит под пулями. Но он всё время встаёт. Он и мишень, и символ.

В этом спектакле Андрей Тимошенко не только осваивает новое пространство, перенося основное действие со сцены на «дуэльную дорожку» между рядами кресел, — но и вместе с артистами пробует новую форму театра.

— Наш спектакль создан в форме игрового театра, — отметил режиссёр. — Это то, что мне близко, это моё. Актёры буквально из ничего, на глазах у зрителей, создают образы! Они лихо импровизируют каждый прогон! Мы каждый раз с замиранием сердца следим за учительницей Нины Няниковой. Она может быть злая, может быть добрая, может быть игривая… Мы смеемся до колик, просто валяемся от смеха. Всё время что-то новое возникает. То Ваня Братушев в роли детсадовца выйдет с заклеенным глазом, то Дима Беляков — с зелёными коленками. Мы сразу понимаем, что это дети, которые везде найдут, обо что удариться, покалечиться. Актёры иногда сами «колятся» и начинают хохотать от своих придумок. Я ругаюсь, но при этом вижу, что это живёт форма игрового театра, когда они получают кайф от того, что делают. Игровая форма — это высшая форма театра, и мне хочется её развивать в дальнейших работах, тем более, что есть актёры, которые могут создавать игровой театр и смело в нём существовать.

Андрей Тимошенко и Нина Няникова.

Андрей Тимошенко и Нина Няникова.

В постановке будет и много интерактивных моментов. Для того, чтобы проверить их на зрителе — ведь такое не сыграешь без прямого общения с залом, — в театре даже организуют закрытые показы для студентов колледжа культуры и искусства и студийцев.

Главной музыкальной темой спектакля станет песня «Летел и таял» группы «АукцЫон». За музыкальное оформление постановки отвечает Ярослав Антропов.

— Я очень люблю Леонида Фёдорова и «АукцЫон», — сказал Андрей Тимошенко. — Эта музыка замечательно легла на наш спектакль. Это прямо-таки звучание Питера, это очень душевная музыка. 

Премьерные показы спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» пройдут 25 и 26 февраля.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
18+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы - «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

*Обращаем ваше внимание на то, что в этом спектакле присутствуют сцены распития алкогольных напитков. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+

Ритуал в одном действии (камерная сцена)
Режиссёр - Иван Братушев

Продолжительность спектакля станет известна ближе к дате премьеры.

Архдрама открывает новый проект для самостоятельных работ артистов (и не только) – «Поле экспериментов». Первым спектаклем в рамках проекта станет работа Ивана Братушева. 

«Театр объединяют люди творческие и одарённые разносторонне. Все уже слышали такую поговорку: «талантливый человек талантлив во всём». А поскольку театр – синтетический вид искусства, я считаю, что у него есть потребность создавать самостоятельные экспериментальные работы. Представляемые работы не являются частью регулярного репертуара театра. Однако такие работы подкупают своей свежестью, новизной. Это очень ценно. Мы хотим, чтоб у нас был живой творческий котёл, чтобы помогать творческим порывам артистов. Поэтому мы придумали формат под названием «Поле экспериментов», - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

«Куча мыслей и шило в пятой точке», - так артист Архдрамы Иван Братушев объясняет стимул попробовать себя в качестве режиссёра в Архангельском драматическом. Разумеется, это не всё, чем Иван зарекомендовал себя в театре – за более чем 10 лет артист показал себя как творчески глубокого, думающего, талантливого и ответственного человека. Иван Николаевич также являлся мастером курса актёрского отделения в Архангельском областном колледже культуры и искусства, педагогом в студии «Время добра». - «Конечно, режиссёром по образованию я не являюсь, но пробовать и творить имею полное право. А главное - потребность. Я уже давно пробую делать что-то «по ту сторону сцены», но в своём театре первый раз. Если говорить о «Бабе» - сначала появилась идея. Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщины. С этим я пошёл к хореографу Насте Змываловой и как говорится, «всё заверте...» [цитата из произведения А. Аверченко]. Настя – сумасшедшая! Бесподобный хореограф, мой единомышленник и друг! Мне уже сложно восстановить хронологию событий создания этого спектакля. Скажу только, что команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить».

Хореограф - Анастасия Змывалова
Художник мультимедиа - Александр Есипов
Композитор - Леонид Федорушков

Подробнее
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее