Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнес-класс Архангельск» Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон

07.10.16

« Бизнес-класс Архангельск» о премьерах «Блогер» и «Русская народная почта». Текст — Александр КУЗНЕЦОВ. Фото — Анастасии Онучиной, Светланы Кладовщиковой.

Архангельский театр драмы открыл 84-й сезон двумя премьерами: «Блогер» и «Русская народная почта». Оба спектакля поднимают актуальные социальные темы, оба — про вечную боль человека: одиночество. Но главное — премьеры продемонстрировали особенности нового современного театра, что и вызвало оживленные дискуссии в культурной среде, споры в социальных сетях.

«Театр сегодня должен быть модным местом, где человек встречается с искусством в разных его формах, в том числе и с экспериментами, которые провоцируют на глубокие размышления», — считает автор пьесы «Русская народная почта» Олег БОГАЕВ. Он специально прилетел в Архангельск из Екатеринбурга, чтобы посмотреть премьеру и пообщаться с архангельской публикой.

Возможно, впервые за все предыдущие 83 сезона Архангельский театр драмы действительно спровоцировал зрителей на бурную реакцию и рефлексию. Зал, будто по мейерхольдовскому правилу, разделился на принявших и не принявших. Одни надеялись, что после «Царя Эдипа» эксперименты в театре прекратятся, другие верили, что продолжатся. Чем же так удивил театр драмы?

«Блогер» на камерной сцене — авторская работа актеров театра Игоря ПАТОКИНА, Ивана БРАТУШЕВА, Анны ПАТОКИНОЙ: размышление о повести Гоголя «Записки сумасшедшего». На сцене — скамейка и пара стульев.

«Таким и должен быть театр, — уверен Игорь Патокин, — Мы рисуем только контуры, все остальное — в фантазии зрителя».

Те самые контуры «рисуют» вставки современной электронной и рок-музыки, лаконичные видеоинсталляции, аллюзии на новые медиа, а точнее на блоги — личные дневники. А фантазия летит вслед за исполнителем главной роли Иваном Братушевым. Зритель следит за каждым жестом, нюансами актерской игры, чудом, происходящим на расстоянии вытянутой руки…

На основной сцене к открытию сезона главный режиссер театра Андрей ТИМОШЕНКОподготовил премьеру «Русская народная почта». Перед спектаклем, в фойе, нужное настроение зрителям создавала актриса театра Мария СТЕПАНОВА, исполнявшая советские песни 60-х годов.

Лауреат премии «Антибукер» Олег Богаев и Андрей Тимошенко дали зрителям сложный материал — историю об одиноком пенсионере, затеявшем опасную игру с самим собой. Современно решена сценография спектакля: минимум декораций, сцена максимально сужена до размеров комнаты в «хрущобе» с помощью полиэтиленовых емкостей, свисающих с потолка, в которых плавают живые золотые рыбки. Видимо, те самые, на которых русский человек надеется в отчаянные минуты и в чью волшебную силу верит испокон веков.

«В современном мире очень важно облекать театральное действие в соответствующую форму. Система Станиславского уходит в прошлое, а театр формы, придуманный Мейерхольдом, берет верх. Я видел много спектаклей и в России, и за границей — пока это так. И эта постановка в вашем театре — еще одно тому доказательство: она, безусловно, современна и актуальна по форме», — поясняет Олег Богаев.

Несмотря на то, что на афише значилось: «Комната смеха для одинокого пенсионера», «Русская народная почта» — это не комедия. Спектакль многомерный, как сама жизнь. Конечно, на первый план выходит актуальная, социальная составляющая — реальные проблемы старшего поколения, и молодому зрителю восприятие дается непросто — сразу как обухом по голове. При этом спектакль, разумеется, не о пенсиях и «коклетах». По оценкам режиссера и драматурга, которыми они поделились в ходе обсуждения спектакля в рамках нового проекта театра «Клуб любителей драматического искусства», это история о незаурядной личности, о природе игры и фантазии, сложности человеческой натуры.

Конечно, проще и привычней было бы «запустить» первым в сезоне, например, суетливый водевиль, хотя и от таких спектаклей театр драмы не отказывается. Но театр — живой организм, чутко реагирующий на происходящее вокруг. А реалии таковы, что российский театр вступил в жестокую конкуренцию с телевидением. И «на кону» в этой борьбе — человеческая душа.

…У нас нет времени задуматься, остановиться, заглянуть в себя, пальцы сами лихорадочно щелкают кнопки на «лентяйке», ищут «отдыха голове». Взяв паузу, оторвавшись на полтора часа от экрана, люди приходят в зрительный зал за совершенно другой пищей для ума. И театр дает эту уникальную возможность: спокойно подумать о чем-то большем. В этом его высокая миссия.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее