Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

11.03.21
Автор и фото: Елена Ирха
Источник: http://pravdasevera.ru/culture/-rux1kkyb 

Если кто‑то смотрел фильм-сказку для подростков «Спасти Пушкина», то выкиньте её сюжет из головы – в спектакле рассказана совсем другая история. История для взрослых сугубо после 18 лет: российская жизнь «маленького человека» от советского садика, такой же школы и армии до разгульных 90‑х. Словом, не для детей.

Коротко: два питерских отморозка замочили школьного приятеля из‑за квартиры на исторической улице Рентгена. При чём здесь «солнце русской поэзии» Александр Сергеевич Пушкин? Он, извините, главный герой, только на сцене в спектакле не появляется. 


Далее нить истории вьётся, перенося нас из позднего СССР к пушкинским временам и обратно. К слову, пьеса Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» очень смешная, шикарнейшая вещь, так что спектакль главного режиссёра Архангельского театра драмы Андрея Тимошенко – это почти комедия. Правда, режиссёр определил её жанр как «историю одного возможного подвига».

Интересно решено пространство спектакля: партер остался за сценой-подмостками. Подмостки приближены к зрителю, который сидит в амфитеатре и выше. Короче, эта «дорожка» занимает проход между партером и амфитеатром, деля зрительный зал.

Но главная сцена театра, оставшаяся вдали, тоже задействована: на ней установлена четырёхметровая конструкция, имитирующая памятник Пушкину на площади Искусств в Ленинграде-Петербурге, поскольку именно там, в граде Петра, происходит действие пьесы. «Памятник» этот периодически то со страшным скрежетом падает навзничь, то потом обратно поднимается как бы сам по себе.

 

Там, где стоят кресла партера, пузырится голубоватая полиэтиленовая плёнка, видимо, изображающая январские сугробы на Чёрной речке. «Снег», само собой, когда нужно – кружится в воздухе. Прозрачные полиэтиленовые пакеты на верёвочках поднимаются к потолку вместо разноцветных шариков. Этакая чёрно-белая графика зимы, тревожности, предчувствия беды. К слову, сценограф – тоже Андрей Тимошенко.

На подмостках – четыре актёра. Главного героя, которому хронически мешает жить А. С. Пушкин, по фамилии Питунин, играет актёр Михаил Кузьмин, другие актёры, Нина Няникова, Дмитрий Беляков, Иван Братушев, играют все остальные роли – секундантов Пушкина и Дантеса, школьников, студентов, хулиганов, солдат-срочников и бандитов. Нина Няникова легко перевоплощается в Наталью Гончарову и даже глаза скашивает (красавица Наталья Николаевна весьма косила, говорят, на один глаз, кто знает – может, и на оба).

Костюмы узнаваемые – неизбежные в этом случае плащи-крылатки и цилиндры, пионерские и школьные формы, спортивный прикид гопника, бальное платье, легко трансформирующееся в небальную блузку с джинсами. Художник по костюмам – тоже Андрей Тимошенко, видимо, никому другому не доверивший своё творение. Главная музыкальная тема спектакля – композиции питерской рок-группы «АукцЫон».

В спектакле рефреном звучит одна и та же фраза, которой добивают несчастного Питунина: «Ты что, Пушкина не любишь?» Её в гневе произносят воспитательница в детском саду, учительница в школе, замполит в советской армии и ещё кто‑то. «Да за что его любить‑то?» – отбивается Питунин, а сам, в итоге, становится завзятым пушкинолюбом, не хуже старых питерских интеллигенток, которые с томиком Пушкина не расстаются даже в метро.

В конце концов, архангельские зрители сами стали задаваться вопросами: и чего этого проходимца Дантеса понесло в Россию, почему Пушкин промазал и можно ли было спасти великого поэта от роковой дуэли? Вот такое совпадение зрительского ощущения и спектакля. И потому, если вы не любите Пушкина, то непременно сходите на спектакль Архангельского театра драмы.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее