Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

11.03.21
Автор и фото: Елена Ирха
Источник: http://pravdasevera.ru/culture/-rux1kkyb 

Если кто‑то смотрел фильм-сказку для подростков «Спасти Пушкина», то выкиньте её сюжет из головы – в спектакле рассказана совсем другая история. История для взрослых сугубо после 18 лет: российская жизнь «маленького человека» от советского садика, такой же школы и армии до разгульных 90‑х. Словом, не для детей.

Коротко: два питерских отморозка замочили школьного приятеля из‑за квартиры на исторической улице Рентгена. При чём здесь «солнце русской поэзии» Александр Сергеевич Пушкин? Он, извините, главный герой, только на сцене в спектакле не появляется. 


Далее нить истории вьётся, перенося нас из позднего СССР к пушкинским временам и обратно. К слову, пьеса Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» очень смешная, шикарнейшая вещь, так что спектакль главного режиссёра Архангельского театра драмы Андрея Тимошенко – это почти комедия. Правда, режиссёр определил её жанр как «историю одного возможного подвига».

Интересно решено пространство спектакля: партер остался за сценой-подмостками. Подмостки приближены к зрителю, который сидит в амфитеатре и выше. Короче, эта «дорожка» занимает проход между партером и амфитеатром, деля зрительный зал.

Но главная сцена театра, оставшаяся вдали, тоже задействована: на ней установлена четырёхметровая конструкция, имитирующая памятник Пушкину на площади Искусств в Ленинграде-Петербурге, поскольку именно там, в граде Петра, происходит действие пьесы. «Памятник» этот периодически то со страшным скрежетом падает навзничь, то потом обратно поднимается как бы сам по себе.

 

Там, где стоят кресла партера, пузырится голубоватая полиэтиленовая плёнка, видимо, изображающая январские сугробы на Чёрной речке. «Снег», само собой, когда нужно – кружится в воздухе. Прозрачные полиэтиленовые пакеты на верёвочках поднимаются к потолку вместо разноцветных шариков. Этакая чёрно-белая графика зимы, тревожности, предчувствия беды. К слову, сценограф – тоже Андрей Тимошенко.

На подмостках – четыре актёра. Главного героя, которому хронически мешает жить А. С. Пушкин, по фамилии Питунин, играет актёр Михаил Кузьмин, другие актёры, Нина Няникова, Дмитрий Беляков, Иван Братушев, играют все остальные роли – секундантов Пушкина и Дантеса, школьников, студентов, хулиганов, солдат-срочников и бандитов. Нина Няникова легко перевоплощается в Наталью Гончарову и даже глаза скашивает (красавица Наталья Николаевна весьма косила, говорят, на один глаз, кто знает – может, и на оба).

Костюмы узнаваемые – неизбежные в этом случае плащи-крылатки и цилиндры, пионерские и школьные формы, спортивный прикид гопника, бальное платье, легко трансформирующееся в небальную блузку с джинсами. Художник по костюмам – тоже Андрей Тимошенко, видимо, никому другому не доверивший своё творение. Главная музыкальная тема спектакля – композиции питерской рок-группы «АукцЫон».

В спектакле рефреном звучит одна и та же фраза, которой добивают несчастного Питунина: «Ты что, Пушкина не любишь?» Её в гневе произносят воспитательница в детском саду, учительница в школе, замполит в советской армии и ещё кто‑то. «Да за что его любить‑то?» – отбивается Питунин, а сам, в итоге, становится завзятым пушкинолюбом, не хуже старых питерских интеллигенток, которые с томиком Пушкина не расстаются даже в метро.

В конце концов, архангельские зрители сами стали задаваться вопросами: и чего этого проходимца Дантеса понесло в Россию, почему Пушкин промазал и можно ли было спасти великого поэта от роковой дуэли? Вот такое совпадение зрительского ощущения и спектакля. И потому, если вы не любите Пушкина, то непременно сходите на спектакль Архангельского театра драмы.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее