Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнесс-класс Архангельск». Когда женщина в главной роли: о силе и слабости «победительниц»

18.11.16

Интервью с Марией Павловой для «Бизнесс-класс Архангельск». Текст: Ольга Истомина

Премьера спектакля «Победительница» по пьесе советского драматурга Алексея Арбузова в Архангельском театре драмы — это не столько разговор о судьбе современной женщины, которой все пути для достижения высот карьеры открыты, сколько размышления о нравственном выборе. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться, «штурмуя небеса» главной роли, и почему она во всех поступках оправдывает свою героиню, «Бизнес-классу» рассказала актриса театра Мария ПАВЛОВА.

— Мария, насколько сложно далась главная роль в драме? Зритель привык видеть вас в характерных, комедийных ролях, но режиссер спектакля Анастас КИЧИК предложил попробовать себя в новом амплуа…

— Всегда, когда берешься за новую роль, чувствуешь себя абсолютно «голой». Опять ты, кажется, ничего не умеешь и ничего не понятно. Но потом потихонечку вживаешься в роль. Конечно, были трудности. Когда по привычке «поддавала огоньку», Анастас Валерьевич на репетициях меня сдерживал, убавлял эмоциональность. Но накануне премьеры сказал: «А сейчас вы должны забыть все, что я вам говорил, и отпустить себя». На самом деле, настоящее «обживание» роли происходит постепенно, когда технически в спектакле все отлажено и можешь немного расслабиться. Только сейчас начинается этот процесс.

— Ваша героиня, Майя Алейникова, доказала окружающим свою состоятельность и добилась успехов в административной деятельности, но пожертвовала ради этого многими людьми и осталась к середине жизни абсолютно одинокой. Она для вас в первую очередь сильная или все-таки слабая женщина?

— Сложный вопрос — жизнь очень неоднозначна. Когда работаю над ролью, то все через себя пропускаю. И, конечно, думала о том, как бы поступила на ее месте. Когда я в свое время уехала поступать в театральный вуз в Москву, тоже думала, что женщину ничто не держит, «кроме кухни и пеленок», и не представляла себя в роли жены и матери. Потом за год-два многое поменялось, и в определенный момент я сделала выбор в сторону семьи. Конечно, Майе, чтобы руководить такой крупной организацией, как научно-исследовательский институт, надо было иметь сильный характер…

— А если все же говорить о слабости, которую она допускает, делая самой себе нравственные уступки?

— Беда, что она сделала аборт. Для меня это однозначно неправильно, потому что Майя убила в себе ребенка ради целей, которые того не стоят. Но тогда она не могла поступить иначе: для нее другие ценности были важнее, чем семейная жизнь. Что это — сила или слабость? Поступить так с ребенком — большой грех. Но как актриса я оправдала свою героиню во всех поступках. Вернуться бы лет на двадцать назад, я бы тоже что-то в своей жизни сделала по-другому. Каждый заслуживает прощения. Она уже наказана, потому что к ней приходит осознание: а ради чего?.. Поэтому мне ее жалко.

— Что, как вам кажется, главное потеряла героиня в погоне за успехом?

— Она упустила в жизни возможность любить и быть любимой. А любовь — это дарование свободы человеку, которого любишь. Кирилл (студенческая привязанность Майи. — Прим. ред.) любил ее, и поэтому дал выбор — несмотря на то, что знал или догадывался о совершенном ею предательстве. И только дожив до 40 лет, она поняла, что тогда в этом человеке не оценила.

— Кажется, в спектакле не говорится напрямую о том, что такое счастье, но невольно начинаешь об этом задумываться.

— Да, Алексей Арбузов прекрасный драматург. Для меня как для актрисы особенно ценна эта роль еще и потому, что со сцены стараешься донести до людей что-то, что позволяет подумать о жизни. Ко мне подходят двадцатилетние девочки, перед которыми как раз стоит выбор: выйти замуж или куда-то ехать, добиваться чего-то… Я считаю, что у женщины обязательно должна быть семья, иначе она не будет полностью состоявшейся и не сможет обрести полное счастье. А все остальные дела, успехи — все это придет в свое время, обязательно. Я убеждена, что твое дело не уйдет от тебя никуда. Для меня счастье — это гармония с самой собой, глубокое внутреннее ощущение. Но у людей разные ценности, и, может быть, кто-то находит счастье прежде всего в семье, а кто-то не представляет свою жизнь без профессии.

— Сейчас у вас трое детей. Как удается совмещать семью с работой актрисы?

— Иногда мне кажется, что ничего не удается! Подумаешь, бывает: «Какой бардак дома!» Муж меня успокаивает: «Не это главное в жизни». Понимание и поддержка очень помогают. Вот к чему я себя приучила — чтобы дома всегда пахло вкусным ужином, независимо от занятости в театре. И я строгая мать: двое старших детей уже очень самостоятельные и многое делают сами. Дом — это надежный тыл, поэтому и на репетиции ходим, и премьеры создаем.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее