Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

«Бизнесс-класс Архангельск». Когда женщина в главной роли: о силе и слабости «победительниц»

18.11.16

Интервью с Марией Павловой для «Бизнесс-класс Архангельск». Текст: Ольга Истомина

Премьера спектакля «Победительница» по пьесе советского драматурга Алексея Арбузова в Архангельском театре драмы — это не столько разговор о судьбе современной женщины, которой все пути для достижения высот карьеры открыты, сколько размышления о нравственном выборе. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться, «штурмуя небеса» главной роли, и почему она во всех поступках оправдывает свою героиню, «Бизнес-классу» рассказала актриса театра Мария ПАВЛОВА.

— Мария, насколько сложно далась главная роль в драме? Зритель привык видеть вас в характерных, комедийных ролях, но режиссер спектакля Анастас КИЧИК предложил попробовать себя в новом амплуа…

— Всегда, когда берешься за новую роль, чувствуешь себя абсолютно «голой». Опять ты, кажется, ничего не умеешь и ничего не понятно. Но потом потихонечку вживаешься в роль. Конечно, были трудности. Когда по привычке «поддавала огоньку», Анастас Валерьевич на репетициях меня сдерживал, убавлял эмоциональность. Но накануне премьеры сказал: «А сейчас вы должны забыть все, что я вам говорил, и отпустить себя». На самом деле, настоящее «обживание» роли происходит постепенно, когда технически в спектакле все отлажено и можешь немного расслабиться. Только сейчас начинается этот процесс.

— Ваша героиня, Майя Алейникова, доказала окружающим свою состоятельность и добилась успехов в административной деятельности, но пожертвовала ради этого многими людьми и осталась к середине жизни абсолютно одинокой. Она для вас в первую очередь сильная или все-таки слабая женщина?

— Сложный вопрос — жизнь очень неоднозначна. Когда работаю над ролью, то все через себя пропускаю. И, конечно, думала о том, как бы поступила на ее месте. Когда я в свое время уехала поступать в театральный вуз в Москву, тоже думала, что женщину ничто не держит, «кроме кухни и пеленок», и не представляла себя в роли жены и матери. Потом за год-два многое поменялось, и в определенный момент я сделала выбор в сторону семьи. Конечно, Майе, чтобы руководить такой крупной организацией, как научно-исследовательский институт, надо было иметь сильный характер…

— А если все же говорить о слабости, которую она допускает, делая самой себе нравственные уступки?

— Беда, что она сделала аборт. Для меня это однозначно неправильно, потому что Майя убила в себе ребенка ради целей, которые того не стоят. Но тогда она не могла поступить иначе: для нее другие ценности были важнее, чем семейная жизнь. Что это — сила или слабость? Поступить так с ребенком — большой грех. Но как актриса я оправдала свою героиню во всех поступках. Вернуться бы лет на двадцать назад, я бы тоже что-то в своей жизни сделала по-другому. Каждый заслуживает прощения. Она уже наказана, потому что к ней приходит осознание: а ради чего?.. Поэтому мне ее жалко.

— Что, как вам кажется, главное потеряла героиня в погоне за успехом?

— Она упустила в жизни возможность любить и быть любимой. А любовь — это дарование свободы человеку, которого любишь. Кирилл (студенческая привязанность Майи. — Прим. ред.) любил ее, и поэтому дал выбор — несмотря на то, что знал или догадывался о совершенном ею предательстве. И только дожив до 40 лет, она поняла, что тогда в этом человеке не оценила.

— Кажется, в спектакле не говорится напрямую о том, что такое счастье, но невольно начинаешь об этом задумываться.

— Да, Алексей Арбузов прекрасный драматург. Для меня как для актрисы особенно ценна эта роль еще и потому, что со сцены стараешься донести до людей что-то, что позволяет подумать о жизни. Ко мне подходят двадцатилетние девочки, перед которыми как раз стоит выбор: выйти замуж или куда-то ехать, добиваться чего-то… Я считаю, что у женщины обязательно должна быть семья, иначе она не будет полностью состоявшейся и не сможет обрести полное счастье. А все остальные дела, успехи — все это придет в свое время, обязательно. Я убеждена, что твое дело не уйдет от тебя никуда. Для меня счастье — это гармония с самой собой, глубокое внутреннее ощущение. Но у людей разные ценности, и, может быть, кто-то находит счастье прежде всего в семье, а кто-то не представляет свою жизнь без профессии.

— Сейчас у вас трое детей. Как удается совмещать семью с работой актрисы?

— Иногда мне кажется, что ничего не удается! Подумаешь, бывает: «Какой бардак дома!» Муж меня успокаивает: «Не это главное в жизни». Понимание и поддержка очень помогают. Вот к чему я себя приучила — чтобы дома всегда пахло вкусным ужином, независимо от занятости в театре. И я строгая мать: двое старших детей уже очень самостоятельные и многое делают сами. Дом — это надежный тыл, поэтому и на репетиции ходим, и премьеры создаем.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее