Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Почему я не летаю как птица?

03.11.16

Газета « Архангельск» о премьере «Победительница»

Театр драмы продолжает шокировать публику, вогнав в депрессию премьерой «Победительницы» в постановке Анастаса Кичика.

Летят, куда пожелают...

Алексея Арбузова называют «великим советским сказочником», а еще «естественным преемником Чехова», «знатоком и певцом женских характеров». Главный нерв его пьес, наполненных тонкой иронией, мягким юмором и лиризмом, нюансы отношений мужчины и женщины.

И везде с особой настойчивостью драматург подчеркивает – нельзя быть счастливым, но при этом несвободным.

Вот и героиня «Победительницы» не случайно мечтает стать орнитологом, ведь птицы «летят, куда пожелают, останавливаются, где хотят». И она без сожаления расстается с первой любовью в родном городе, предает любовь Кирилла (Дмитрий Беляков – яркий, позитивный герой), крутит роман с научным руководителем Генрихом Антоновичем, отказывается от семьи и ребенка, чтобы не размениваться на кухню и пеленки. Майя к сорока годам сделала блестящую карьеру, став «третьим лицом в НИИ», но вот победительница ли она? Да, Майя успешна, бывшие враги целуют ей руки, празднуя юбилей в престижном дачном поселке... Но почему же она все время перебирает мгновения своей жизни, будто ищет подтверждения, что все сделала как надо? Почему так боится признаться, что виновата перед Кириллом?

Красное платье и скелеты

Красное победное платье на героине. А может, скорее это цвет неудовлетворенности, потребности в любви? Она ведь так одинока на этом огромном пространстве сцены, где движутся только разновеликие пьедесталы с птицами на шестах, а на заднике под довольно резкую фонограмму мелькает суетная жизнь (художник Андрей Тимошенко). Временами в эту какофонию звуков и кадров врывается дантевское: «Земную жизнь пройдя до половины...», разбиваются чашки, пляшут скелетики (намек на то, что у каждого свои в шкафу?). И свободно, красиво летят птицы – живые, в отличие от тех, что на сцене, которые воспринимаются тоже как скелеты, ведь Майя и профессию предала, продвинувшись на административном поприще. Об этом, кстати, ей напоминает Полина Сергеевна (Татьяна Боченкова), бывшая жена Генриха Антоновича: «Небеса штурмовать намеревались. А ныне...»

В сюжете, построенном в форме «диалогов без антракта», эпизоды настоящего и прошлого перемежевываются быстро. Многое происходит как бы в памяти героини, она восстанавливает разговоры с теми, кто остался там, ведет новые – часто горькие – с теми, кто приходит к ней здесь, и много говорит сама с собой. Потому больше всего в этой драме жаль не саму Майю, а исполнительницу ее роли, вынужденную «держать зал» на протяжении двух часов. Мария Павлова играет скупо, жестко: красивая и холодная, рациональный ум, выверенные реплики, железные нотки в голосе, лишь изредка в тон ее речей закрадывается сомнение. И в молодости она была такая же, уже четко знающая свою цель и идущая к ней напролом. Признавать, что жизнь проиграна, она не хочет. Майя – жертва собственного эгоизма. Потому слово «победительница» звучит с изрядной долей сарказма.

Не потеряй себя

Эту пьесу критики называют «Таня-82». Арбузов в своей ранней работе доказывал, что предназначение женщины – работа, карьера, долг, а любовь и семья не так уж и важны. Да видно женская эмансипация повлияла на него так, что в практически последней пьесе драматурга появляется деловая, ориентированная на служебный успех «анти-Таня», глядя на которую понимаешь, что дороже семейного гнезда и нет ничего на свете. Но автор ее не осуждает, скорее сочувствует.

Недаром рефреном через весь спектакль проходит фраза: «На площади Пушкина вас все еще ожидает девушка с дорожным чемоданчиком». Героиня встретила ее, приехав покорять Москву, а та – уезжала на целину, потому что испугалась, что в столице себя теряет. Тогда Майя решила, что с ней такого не произойдет, но о встрече с той девушкой постоянно вспоминает. И она снова появляется в ее жизни – уже в образе Даши, дочери погибшего Кирилла (обеих играет Мария Беднарчик, что символично). Даша и живой, смышленый мальчишка, приведший ее (подрастает звезда – сын Натальи Латухиной – Егор), даны героине как утешение, как надежда, что в сорок лет жизнь только начинается.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее