Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Почему я не летаю как птица?

03.11.16

Газета « Архангельск» о премьере «Победительница»

Театр драмы продолжает шокировать публику, вогнав в депрессию премьерой «Победительницы» в постановке Анастаса Кичика.

Летят, куда пожелают...

Алексея Арбузова называют «великим советским сказочником», а еще «естественным преемником Чехова», «знатоком и певцом женских характеров». Главный нерв его пьес, наполненных тонкой иронией, мягким юмором и лиризмом, нюансы отношений мужчины и женщины.

И везде с особой настойчивостью драматург подчеркивает – нельзя быть счастливым, но при этом несвободным.

Вот и героиня «Победительницы» не случайно мечтает стать орнитологом, ведь птицы «летят, куда пожелают, останавливаются, где хотят». И она без сожаления расстается с первой любовью в родном городе, предает любовь Кирилла (Дмитрий Беляков – яркий, позитивный герой), крутит роман с научным руководителем Генрихом Антоновичем, отказывается от семьи и ребенка, чтобы не размениваться на кухню и пеленки. Майя к сорока годам сделала блестящую карьеру, став «третьим лицом в НИИ», но вот победительница ли она? Да, Майя успешна, бывшие враги целуют ей руки, празднуя юбилей в престижном дачном поселке... Но почему же она все время перебирает мгновения своей жизни, будто ищет подтверждения, что все сделала как надо? Почему так боится признаться, что виновата перед Кириллом?

Красное платье и скелеты

Красное победное платье на героине. А может, скорее это цвет неудовлетворенности, потребности в любви? Она ведь так одинока на этом огромном пространстве сцены, где движутся только разновеликие пьедесталы с птицами на шестах, а на заднике под довольно резкую фонограмму мелькает суетная жизнь (художник Андрей Тимошенко). Временами в эту какофонию звуков и кадров врывается дантевское: «Земную жизнь пройдя до половины...», разбиваются чашки, пляшут скелетики (намек на то, что у каждого свои в шкафу?). И свободно, красиво летят птицы – живые, в отличие от тех, что на сцене, которые воспринимаются тоже как скелеты, ведь Майя и профессию предала, продвинувшись на административном поприще. Об этом, кстати, ей напоминает Полина Сергеевна (Татьяна Боченкова), бывшая жена Генриха Антоновича: «Небеса штурмовать намеревались. А ныне...»

В сюжете, построенном в форме «диалогов без антракта», эпизоды настоящего и прошлого перемежевываются быстро. Многое происходит как бы в памяти героини, она восстанавливает разговоры с теми, кто остался там, ведет новые – часто горькие – с теми, кто приходит к ней здесь, и много говорит сама с собой. Потому больше всего в этой драме жаль не саму Майю, а исполнительницу ее роли, вынужденную «держать зал» на протяжении двух часов. Мария Павлова играет скупо, жестко: красивая и холодная, рациональный ум, выверенные реплики, железные нотки в голосе, лишь изредка в тон ее речей закрадывается сомнение. И в молодости она была такая же, уже четко знающая свою цель и идущая к ней напролом. Признавать, что жизнь проиграна, она не хочет. Майя – жертва собственного эгоизма. Потому слово «победительница» звучит с изрядной долей сарказма.

Не потеряй себя

Эту пьесу критики называют «Таня-82». Арбузов в своей ранней работе доказывал, что предназначение женщины – работа, карьера, долг, а любовь и семья не так уж и важны. Да видно женская эмансипация повлияла на него так, что в практически последней пьесе драматурга появляется деловая, ориентированная на служебный успех «анти-Таня», глядя на которую понимаешь, что дороже семейного гнезда и нет ничего на свете. Но автор ее не осуждает, скорее сочувствует.

Недаром рефреном через весь спектакль проходит фраза: «На площади Пушкина вас все еще ожидает девушка с дорожным чемоданчиком». Героиня встретила ее, приехав покорять Москву, а та – уезжала на целину, потому что испугалась, что в столице себя теряет. Тогда Майя решила, что с ней такого не произойдет, но о встрече с той девушкой постоянно вспоминает. И она снова появляется в ее жизни – уже в образе Даши, дочери погибшего Кирилла (обеих играет Мария Беднарчик, что символично). Даша и живой, смышленый мальчишка, приведший ее (подрастает звезда – сын Натальи Латухиной – Егор), даны героине как утешение, как надежда, что в сорок лет жизнь только начинается.

Полная версия материала здесь

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее