Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Бу-ра-ти-но, или Сказка о настоящем человеке

29.12.16
Газета «Архангельск» о премьере «Золотой ключик».Текст: Людмила Ашиток

Театр драмы для новогодних утренников выбрал на сей раз знаменитую сказку «Золотой ключик», объединив в пьесе истории про Буратино и Пиноккио.

В стране Дураков


Быть деревянным — синоним бесчувственности, тупости и никчемности, потому вырубленный из полена мальчишка мечтает стать настоящим человеком. — Быть смелым, различать добро и зло, слушаться папу Карло, делать то, что совесть подскажет, — повторяет Буратино наказ феи.

Но быть «умненьким и благоразумненьким» у него не очень-то получается. А вокруг — в Стране дураков — столько опасностей! Режиссер Валерия Итименева и сценограф Андрей Тимошенко придумали, что страна эта — цирк всесильного Карабаса-Барабаса. Вроде бы яркий и веселый, а на самом деле — несправедливый, жестокий мир. Вот он скорее деревянный, ненастоящий. Здесь прикидываются добренькими, но отбрасывают зловещие тени, обещают сделать богатым и грабят, да и Поле Чудес — лишь замануха для доверчивых. И только золотой ключик откроет заветную дверцу на свободу.

Мальчик и фея?


Очень интересно показан весь процесс эволюции Буратино. Он был немного странной игрушкой деревянной, затем в нем затеплилась душа — появился естественный человек — чистый лист. Но не красивый наряд от папы Карло сделает его настоящим… Тут надо заметить, костюмы Ирины Титаренко весьма своеобразны, эдакий элегантный куртуазный стиль Средних веков, но органично вписываются в стилистику спектакля. Герой у Михаила Кузьмина получился симпатичным мальчуганом, искренним и немного озорным, но вовсе не проказником. Какому-то Некто он яблоко, конечно, не отдал, зато отважно спас из огня самого Карабаса! А какой у него зажигательный танец под Майкла Джексона в финале! А вот другим, на мой взрослый взгляд, не хватает сочных красок. Карло (Виктор Гусев) и фея (Елена Смородинова) — добрые, но строго-скучные. Да и как вообще в эту мальчиковую сказку вдруг залетела фея? Ей место в «Золушке»!

Шушара и лягушки-обаяшки



arh51_16_33_ab996.jpgфотография
Фотограф: имя фамилия

А у Карабаса-Барабаса (Евгений Нифантьев) борода коротковата, не потому ли он вроде и грозен, но как-то понарошку. Кот Базилио и лиса Алиса (Дмитрий Беляков и Мария Беднарчик) — обычные мошенники, даже не противные. Вообще эти злодеи безо всякого обаятельного шарма, который, собственно, и делает образы отрицательных героев более любимыми публикой, чем назидательные положительные. Ах, я забыла про крысу Шушару! Мария Павлова играет ее совсем как Инна Чурикова в свое время лису, которая до того хотела зайчика, что ее обвинили в излишней сексуальности. Шушара Буратино соблазняет сладкими речами, Карабаса подкупает напускной зловредностью, но сама — себе на уме… В этом цирке она обожает работать на публику, принимать эффектные позы, жаждет аплодисментов. Вот Дуремар вовсе исчез, может, в лягушку превратился? 



Лягушки-балерины — просто обаяшки (хореография Ольги Насыровой). Как и хозяйка пруда Тортила — Гульсина Гусева — неожиданно моложавая и модная, и тоже сексуальная — чуть-чуть. Все-таки детская сказка. И ребятишкам она явно понравилась, они живо реагировали на действие и Буратино полюбили. Еще бы, этот герой — на все времена, ведь он только снаружи деревянный, а сердце у него горячее, как у всех мальчишек.

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/12866-bu-ra-ti-no-ili-skazka-o-nastoyashchem-cheloveke
ИД «Двина» — dvina29.ru


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее