Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Правда Севера». Что детям – праздник, то театрам – марафон

21.01.17
Газета "Правда Севера" об итогах 2016 года в театрах и планах на 2017. Текст: Мария Атрощенко

В каникулы театры Архангельска, несмотря на морозы, работали на полную катушку. Усилия не прошли даром: большие и маленькие зрители ответили им взаимностью.

В Молодёжном театре с 20 декабря по 8 января трижды в день играли премьеру «Волшебное зеркало тролля» по мотивам «Снежной королевы» и других сказок Ганса Христиана Андерсена. Итого за 20 дней этот сказочный мюзикл Максима Соколова посмотрели порядка 5000 человек.

Архангельский драмтеатр подарил юным зрителям две премьеры — продолжение ковбойской саги Анастаса Кичика «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса», а также совершенно новую историю — карнавальную сказку «Золотой ключик», которую поставила московский режиссёр Валерия Итеменева.

«Золотой ключик» прошёл на главной сцене театра, а «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — на камерной. С 25 декабря по 9 января труппа «драмы» отыграла по четыре спектакля в день: 20 показов «Ключика» и 22 показа «Братцев». Кроме того, в драмтеатре один раз сыграли полюбившуюся комедию «За двумя зайцами».

Всего новогодние спектакли театра имени Ломоносова посетило астрономическое количество зрителей — 18 317! Кроме того, в эти праздничные дни драмтеатр совместно с Архангельским государственным камерным оркестром запустил новый проект — «Зимние музыкальные вечера». Концерты классической музыки в театре посетили 240 человек.

Добавим также, что драмтеатр дал старт благотворительной акции «Подарите детям Новый год»: каждый зритель мог стать немножко волшебником и за полцены купить билет на «Золотой ключик» для воспитанника социально-реабилитационного центра или ребёнка в трудной жизненной ситуации. За время акции неравнодушные театралы подарили детям 140 билетов.

Благодаря им в цирковую сказку Валерии Итеменевой смогли окунуться воспитанники Архангельского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, дети, находящиеся под опекой Комиссии по делам несовершеннолетних из Исакогорки и Цигломени, а также Центра социальной помощи детям и семьям Новодвинска и Архангельского отделения «Красного креста».


Что дальше?


Сейчас артисты, отработавшие на «ура», ушли на свои заслуженные каникулы, чтобы набраться сил перед следующим рывком.

В 2017 году драмтеатр собирается продолжить дружбу с Камерным оркестром: на апрель уже запланирован проект «Музыка не для всех». А первая премьера в театре пройдёт 19 февраля. Это будут «Две дамочки в сторону Севера» по одноимённой пьесе молодого драматурга Пьера Нотта, которую французские критики признали лучшей пьесой 2008 года.

По сюжету две сестры — 60‑летняя Аннетта и 55‑летняя Бернадетта после смерти матери решают разыскать могилу отца, который умер ещё раньше. Ситуация осложняется тем, что точного места погребения они не знают, поэтому им предстоит путешествие. Действие развернётся в самых разных местах — поезде, полицейском участке, дискотеке, баре, кладбище, театре, крематории, лифте…

В России эта пьеса довольно‑таки часто ставится: например, в театре имени Пушкина или в центре имени Мейерхольда. Эта пьеса считается находкой для возрастных актрис. В архангельском драмтеатре её поставит режиссёр Алексей Ермилышев, а главные роли исполнят опытные артистки Людмила Советова и Галина Морозова.

А у «пановцев» планов, как обычно, «громадьё». В начале весны в театре должна состояться сенсационная премьера — комедийный детектив «Шальные ножницы». Поставит этот экспериментальный спектакль сам Виктор Панов.

Экспериментальность в том, что пьеса насквозь интерактивна: зритель принимает в ней живейшее участие и по‑настоящему может повлиять на события. Существуют три варианта развития действий, и сами зрители вольны повлиять на то, чем закончится спектакль.

Кроме того, в год столетия революции Молодёжный театр планирует запустить масштабный проект — режиссёрско-драматургическую лабораторию, посвящённую интерпретациям «Мальчиша-Кибальчиша» Аркадия Гайдара. «Пановцы» вынашивают идею превратить театр в музей, в котором будут проходить экскурсии с перфомансами.

Ну, и конечно, не за горами фестивали — «Европейская весна» и фестиваль уличных театров. По предварительной информации, «Весна» пройдёт в Архангельске с 22 марта по 20 апреля, а уличные театры — с 19 по 25 июня.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее