Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА DVINA29: На сцене Архдрамы прозвучали «Одесские рассказы»

15.11.21
Автор: Александра Коковина
Фото: пресс-служба театра
Источник: https://dvina29.ru/na-scene-arhdramy-prozvuchali-odesskie-rasskazy/

odesskie-rasskazy-e1636981836307.jpg

12 ноября состоялась премьера моноспектакля артиста Архангельского театра драмы Михаила Андреева «Одесские рассказы, или Как это делалось в Одессе». В его основу легли произведения Исаака Бабеля. Спектакль показан в рамках проекта «Поле экспериментов», придуманного главным режиссером театра Андреем Тимошенко специально для самостоятельных работ артистов Архдрамы и других инициативных творцов города.


Камерная сцена в этот вечер была практически пустой. Только по-детски расписанные белым мелком небольшой подиум со ступеньками и трехметровый металлический столб намекали на то, что скоро перед зрителями развернется некая история. Из колонок нас приветствовал голос Михаила Андреева с просьбой выключить мобильные телефоны и предостережением, что в противном случае он не ручается за себя и может пустить в нерадивого зрителя ножом. Как говорится, спасибо, что предупредили.

Из-за кулис врывается в сценическое пространство сам герой истории. Он в кепке, клетчатом пиджаке, надетом на тельняшку, – эдакий обаятельный бандит. Ему какой-то подельник (который так и не выходит к зрителям) скидывает около двадцати чемоданов. Выясняется, что это вор, который украл в одном из одесских портов вещи пассажиров. Познакомившись со случайным прохожим, герой начинает рассказывать ему – а заодно и зрителям – историю жизни Бени Крика, прототипом которого стал известный налетчик Мишка Япончик.

Кого играет Михаил Андреев? Да такого же преступника, если хотите – последователя Япончика. При этом он обладает актерскими данными, обаянием и даром рассказчика. И сторителлинг у него получился в целом неплохой, хотя местами несколько сумбурный, впрочем как и сама жизнь криминального авторитета.

Для того чтобы проиллюстрировать свою историю, артист использовал все те же чемоданы, расписывая их белым мелом. В первую очередь для легкости восприятия он обозначал действующих лиц: своего собеседника – главного слушателя, Беню Крика, его брата Левку, легендарного биндюжника Фроима Грача… Все они, как в колоде карт, перемешивались на глазах у зрителей, сменяя друг друга. И действительно, в какой-то момент на четырех чемоданах Михаил Андреев обозначает четыре масти.

Чемоданы для артиста служили хорошим подспорьем в указании действия. Он и кидался ими, и распинывал по сцене, и протыкал ножом. Присваивая себе реплики персонажей, он упивался теми историями, которые, словно из карт, складывались в карточные домики. Чемоданы же потом стали и условными надгробьями, когда герой Андреева рассказывал о безвременно ушедших товарищах.

Если обратиться к тесту Исаака Бабеля, то можно заметить, что артист в своей инсценировке «Одесских рассказов» отходит от бабелевской последовательности событий. Герой Андреева повествует о событиях, выстраивая их в хронологическом порядке – у писателя же этот порядок сбит. Вероятно, сделано это для того, чтобы не перегружать зрителей и так довольно плотно застроенным действующими лицами и событиями сюжетом.

Весь спектакль – это калейдоскоп из ярких, порой забавных, а порой – трагических моментов из жизни налетчиков из еврейского района Одессы – Молдованки. Веселье сменяется смертями, а философские размышления – пьяными воплями бандитов. Все это, по сути, и составляло жизнь тогдашних членов преступных группировок.

Харизматичный Михаил Андреев, с явной увлеченностью погрузившийся в выбранный им для постановки материал, играет всех своих персонажей хлестко, озорно, бравурно. То он хамоватый, развязный бандит, то задумчивый и глубоко сопереживающий своим героям мужчина. Он рассказывает о страшных вещах: убийствах, драках, пожарах, мысленно и эмоционально отдаваясь потоку своих мыслей и служа для зрителей своеобразным проводником в начало XX века – переломное для страны и героев нашей истории время.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


СМИ о спектакле:

«Регион 29»: «Победительница» вернулась на сцену архангельского драмтеатра

«News29»: В архдраме с аншлагом встретили пьесу о проигранной жизни победительницы

Газета «Архангельск»: Почему я не летаю как птица?

«Бизнес-класс Архангельск»: Когда женщина в главной роли: о силе и слабости «победительниц»


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
6+

Легенда (основная сцена)
Р. Киплинг
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность — 1 час 30 минут (без антракта)

Вдохновлённый фильмами Гая Ричи и компьютерной игрой «Horizon», Михаил поставил спектакль с возрастным ограничением 6+.  

Несмотря на то, что спектакль рассчитан на детскую аудиторию, по задумке режиссёра это очень драматическая, трогательная и серьёзная постановка. Безусловно, зрителя ждёт и юмор, и зрелище. «Спектакль получился многослойным, и это меня радует. Помимо темы ответственности в историю заложено много всего. А роль режиссёра для меня испытание, пусть и приятное. Мне нравится, когда нужно быть всегда включенным в процесс. Я рад, что в спектакле, хоть он и детский, получилось много смыслов, символов. Его можно разгадывать, рассуждать», - Михаил Кузьмин.


«У режиссёра были конкретные запросы к ключевым картинам: когда волки собираются на свой совет – один свет из совета в совет, для Шер-Хана всегда – красный, и т.д. Какими цветами, какими приборами, с какого угла подсвечивать декорации – моё решение. И в целом, поскольку на сцене джунгли, световое решение должно было быть тёмным с какими-то акцентными деталями. Стараюсь сделать так, чтобы читался рельеф. Это уже складывается из опыта. Я считаю, у нас всё получилось», - Ольга Раввич, художник по свету.


«Во время репетиций бывали перестановки. Например, соответственно пластическим возможностям из стаи волков переходили к бандар-логам, и наоборот. Бралась за основу индивидуальность артистов труппы. А я считаю, что у вас очень способная труппа», - Александр Любашин, хореограф.


«При создании костюмов не хотелось прямой иллюстрации - зверей с ушками, хвостиками и прочим. Хотелось, чтоб зверь получался в совокупности поведения, движения и костюмов. Всего несколько животных можно было сделать ярче, чем сами джунгли, ведь вообще звери прячутся внутри леса, потому должны быть в гамме. Предполагали сразу, что будет много движения, поэтому костюмы должны не только не мешать, но и помогать доигрывать движения», - Ирина Титоренко, художник по костюмам.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Регион 29»: Возвращение блудного сына, или джунгли навсегда: в архангельском театре драмы идёт спектакль-легенда о Маугли

ГТРК «Поморье»: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

Время приключений: Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка - Михаил Кузьмин

Сценография - Андрей Тимошенко

Костюмы - Ирина Титоренко

Хореография - Александр Любашин

Композитор - Леонид Лещёв

Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»



Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале

«Правда Севера»: Архангельский театр драмы показал «Василия Тёркина» к 23 февраля


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее