Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Двина-сегодня». Две дамочки добрались до Севера

19.02.17
ИА «Двина-сегодня» о премьере «Две дамочки в сторону Севера». Текст: Александр Кулешов
Фоторепортаж 

Ценить отпущенное время, играть по жизни и ничего не ждать, а именно здесь и сейчас любить, говорить, смеяться и рыдать. Именно об этом две сестры, две дамочки по пути на Север шутят в Архангельском театре драмы. В сопровождении двух ангелов они спускаются в крематорий, пьют коктейли у стойки бара, едут в поезде, бесстыдно крадут случайный автобус, попадают на кладбище и даже в полицейский участок.

3X6A1315.JPGфотография

Пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Сегодня она считается одной из самых модных в Европе и России. Пьеса переведена и поставлена в Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Англии, Греции, Японии, Болгарии, США, Ливане и в нескольких российских театрах.
Здесь вам и житейская философия, и чёрный юмор, которого лично мне слегка не хватило, ведь в афише заявлена «чёрная комедия». Впрочем, мнения зрителей разделились. Одни посчитали, что комедия не дотянула с юмором, им пришлось скучать все полтора часа. Другие, напротив, смеялись до слёз.
Аннета — заслуженная артистка Людмила Советова
Бернадетта — Галина Морозова
Слуги просцениума — Павел Канынгин, Александр Зимин

Премьера состоится в воскресенье, 19 февраля в 19.00 на камерной сцене.

Здесь вам и житейская философия, и чёрный юмор, которого лично мне слегка не хватило, ведь в афише заявлена «чёрная комедия». Впрочем, мнения зрителей разделились. Одни посчитали, что комедия не дотянула с юмором, им пришлось скучать все полтора часа. Другие, напротив, смеялись до слёз. 
Аннета — заслуженная артистка Людмила Советова 
Бернадетта — Галина Морозова 
Слуги просцениума — Павел Канынгин, Александр Зимин 

Премьера состоится в воскресенье, 19 февраля в 19.00 на камерной сцене.
Больше всего меня впечатлило начало спектакля. Необычный и смешной ход, о котором писать не стоит, здесь нельзя готовить зрителя, иначе эффект будет сломан. Не стану спойлить.

Отличное решение с больничной кроватью, которая на камерной сцене превращается и в стойку бара, и в автобус. Она же играет важную роль и в полицейском участке.

16508871_1745857829008139_8609780706646824434_n.jpgфотография
Фотограф: Полина Нечаева

Занавес периодически играет роль экрана, на котором зрителю предстают живые картины, создаваемые из праха. Или песка? Пусть здесь зритель сам определится. Чёрно-белые рисунки создавались в театре, художник Александр Менухов практически жил в нём, ежедневно в течение месяца работая над иллюстрациями. 

«Главным зерном в этом спектакле я считаю время. Когда ты становишься взрослее, тебе уже 40-50 лет, и ты понимаешь, что мог бы… а уже и не можешь. Время - это самое ценное, что есть у человека - от ребёнка до взрослого», - рассказывает режиссёр Алексей Ермилышев. 

Пьеса выбивается из репертуара театра. Она далека от классики, звучат непривычные для драматической сцены слова и шутки. Да и зрителей несколько раз вовлекают в игру.

В руках моих был фотоаппарат. Он откровенно мешал внимать. Может быть, именно поэтому меня не отпускает желание посмотреть спектакль ещё раз. А может быть, и потому, что он настолько хорош!

Источник
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее