Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Двина-сегодня». Две дамочки добрались до Севера

19.02.17
ИА «Двина-сегодня» о премьере «Две дамочки в сторону Севера». Текст: Александр Кулешов
Фоторепортаж 

Ценить отпущенное время, играть по жизни и ничего не ждать, а именно здесь и сейчас любить, говорить, смеяться и рыдать. Именно об этом две сестры, две дамочки по пути на Север шутят в Архангельском театре драмы. В сопровождении двух ангелов они спускаются в крематорий, пьют коктейли у стойки бара, едут в поезде, бесстыдно крадут случайный автобус, попадают на кладбище и даже в полицейский участок.

3X6A1315.JPGфотография

Пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону Севера» была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Сегодня она считается одной из самых модных в Европе и России. Пьеса переведена и поставлена в Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Англии, Греции, Японии, Болгарии, США, Ливане и в нескольких российских театрах.
Здесь вам и житейская философия, и чёрный юмор, которого лично мне слегка не хватило, ведь в афише заявлена «чёрная комедия». Впрочем, мнения зрителей разделились. Одни посчитали, что комедия не дотянула с юмором, им пришлось скучать все полтора часа. Другие, напротив, смеялись до слёз.
Аннета — заслуженная артистка Людмила Советова
Бернадетта — Галина Морозова
Слуги просцениума — Павел Канынгин, Александр Зимин

Премьера состоится в воскресенье, 19 февраля в 19.00 на камерной сцене.

Здесь вам и житейская философия, и чёрный юмор, которого лично мне слегка не хватило, ведь в афише заявлена «чёрная комедия». Впрочем, мнения зрителей разделились. Одни посчитали, что комедия не дотянула с юмором, им пришлось скучать все полтора часа. Другие, напротив, смеялись до слёз. 
Аннета — заслуженная артистка Людмила Советова 
Бернадетта — Галина Морозова 
Слуги просцениума — Павел Канынгин, Александр Зимин 

Премьера состоится в воскресенье, 19 февраля в 19.00 на камерной сцене.
Больше всего меня впечатлило начало спектакля. Необычный и смешной ход, о котором писать не стоит, здесь нельзя готовить зрителя, иначе эффект будет сломан. Не стану спойлить.

Отличное решение с больничной кроватью, которая на камерной сцене превращается и в стойку бара, и в автобус. Она же играет важную роль и в полицейском участке.

16508871_1745857829008139_8609780706646824434_n.jpgфотография
Фотограф: Полина Нечаева

Занавес периодически играет роль экрана, на котором зрителю предстают живые картины, создаваемые из праха. Или песка? Пусть здесь зритель сам определится. Чёрно-белые рисунки создавались в театре, художник Александр Менухов практически жил в нём, ежедневно в течение месяца работая над иллюстрациями. 

«Главным зерном в этом спектакле я считаю время. Когда ты становишься взрослее, тебе уже 40-50 лет, и ты понимаешь, что мог бы… а уже и не можешь. Время - это самое ценное, что есть у человека - от ребёнка до взрослого», - рассказывает режиссёр Алексей Ермилышев. 

Пьеса выбивается из репертуара театра. Она далека от классики, звучат непривычные для драматической сцены слова и шутки. Да и зрителей несколько раз вовлекают в игру.

В руках моих был фотоаппарат. Он откровенно мешал внимать. Может быть, именно поэтому меня не отпускает желание посмотреть спектакль ещё раз. А может быть, и потому, что он настолько хорош!

Источник
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее