Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

29.ru. Две старухи с планеты Земля

21.02.17
Елена Ионайтис (29.ru) о премьере «Две дамочки в сторону Севера»

В минувшее воскресенье парочка безбашенных бабулек втянула меня в авантюру: больше часа носились они передо мной с жестянкой, в которой раньше было печенье, а теперь – прах их матери.

Оказавшись на спектакле «Две дамочки в сторону Севера» в Архангельском театре драмы, хочешь не хочешь, а задумаешься о жизни, смерти, старости и юности, самых близких и бесконечно далеких незнакомых людях. Анетта и Бернадетта впервые за 60 лет выехали из родного города, чтобы захоронить прах матери рядом с могилой отца. Врачи, конфетти, дискотека и кладбище, – впечатление, что абсурдист чихнул этой пьесой, вдохнув порцию спертого воздуха из старинного шкафа. Не буду рассказывать, за что чудаковатые дамы на пути к своей цели попали в полицейский участок, из-за чего ругались и в чем успели исповедаться. Скажу только – поняла, что интересно, когда заметила реакцию зрителей на следующую реплику со сцены:

– Всю свою жизнь, 82 года, все отдать… Чтобы закончить во мху, под перегноем? Нет, нет и нет! Я так и вижу, как мы в обеденное время едим где-нибудь блюдо из той рыбины, которая попалась на крючок к рыболову, который насадил на этот крючок червяка, который съел мамочку! Она захотела стать пеплом, а не червяком.
Надо отметить, аудитория в зале собралась по большей части не юных лет – театралы морщились, оглядываясь по сторонам за подсказкой, – улыбаться или возмущаться? Дело не только в возрасте. Мы не привыкли к такому юмору. Эти французы, как обычно, жестят! Режиссер Алексей Ермилышев называет такой юмор «философским отношением к смерти». Слабонервных заранее предупредили, что это европейская «черная» комедия, но я все равно слышала рядом: «Что-то мне не по себе, останемся?»

Мысли, конечно, не из самых приятных, – не тот настрой, с которого надо начинать новое утро. Только вот… Иногда. Порционно. В подходящий момент. О смерти думать необходимо. Мы привыкли гнать подальше подобные размышления (а как иначе – привяжется эта ядреная русская тоска, и тогда суп сам себя не сварит, и носок не заштопается), и потому появляется какая-то бездумность бытия, резиновость времени. Кажется, что всегда будет столько сил, идей, дел, возможностей. Хлоп. И в жизни человека наступает момент, когда он популярен. У врачей.

Не так много времени, чтобы побыть счастливыми. Может, без осознания этого и не совершается самое желанное? Не создается самое прекрасное. Не говорится самое честное. На постановке по французской пьесе, за томиком Достоевского или просто на кухне со стопкой «немировки» надо принять один факт – все люди, которых мы знаем лично и не знаем вовсе, а, может быть, знакомы с ними через книжки, телевизор или Интернет, уже провели или проведут свою лимитированную жизнь на крошечной планете Земля – в этом «хостеле» отметился Пушкин, Луи де Фюнес, Сахаров, Эйнштейн, Гагарин. Тут «зачекинятся» все. А потом съедут…
Это главная причина сделать жизнь такой яркой, какой она может быть в поставленных условиях за определенное время. Такие вот светлые мысли от черного французского юмора.
А теперь можно и суп сварить.


Оригинал материала: http://29.ru/text/opinion/268833382514688.html?block
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее