Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

29.ru. Две старухи с планеты Земля

21.02.17
Елена Ионайтис (29.ru) о премьере «Две дамочки в сторону Севера»

В минувшее воскресенье парочка безбашенных бабулек втянула меня в авантюру: больше часа носились они передо мной с жестянкой, в которой раньше было печенье, а теперь – прах их матери.

Оказавшись на спектакле «Две дамочки в сторону Севера» в Архангельском театре драмы, хочешь не хочешь, а задумаешься о жизни, смерти, старости и юности, самых близких и бесконечно далеких незнакомых людях. Анетта и Бернадетта впервые за 60 лет выехали из родного города, чтобы захоронить прах матери рядом с могилой отца. Врачи, конфетти, дискотека и кладбище, – впечатление, что абсурдист чихнул этой пьесой, вдохнув порцию спертого воздуха из старинного шкафа. Не буду рассказывать, за что чудаковатые дамы на пути к своей цели попали в полицейский участок, из-за чего ругались и в чем успели исповедаться. Скажу только – поняла, что интересно, когда заметила реакцию зрителей на следующую реплику со сцены:

– Всю свою жизнь, 82 года, все отдать… Чтобы закончить во мху, под перегноем? Нет, нет и нет! Я так и вижу, как мы в обеденное время едим где-нибудь блюдо из той рыбины, которая попалась на крючок к рыболову, который насадил на этот крючок червяка, который съел мамочку! Она захотела стать пеплом, а не червяком.
Надо отметить, аудитория в зале собралась по большей части не юных лет – театралы морщились, оглядываясь по сторонам за подсказкой, – улыбаться или возмущаться? Дело не только в возрасте. Мы не привыкли к такому юмору. Эти французы, как обычно, жестят! Режиссер Алексей Ермилышев называет такой юмор «философским отношением к смерти». Слабонервных заранее предупредили, что это европейская «черная» комедия, но я все равно слышала рядом: «Что-то мне не по себе, останемся?»

Мысли, конечно, не из самых приятных, – не тот настрой, с которого надо начинать новое утро. Только вот… Иногда. Порционно. В подходящий момент. О смерти думать необходимо. Мы привыкли гнать подальше подобные размышления (а как иначе – привяжется эта ядреная русская тоска, и тогда суп сам себя не сварит, и носок не заштопается), и потому появляется какая-то бездумность бытия, резиновость времени. Кажется, что всегда будет столько сил, идей, дел, возможностей. Хлоп. И в жизни человека наступает момент, когда он популярен. У врачей.

Не так много времени, чтобы побыть счастливыми. Может, без осознания этого и не совершается самое желанное? Не создается самое прекрасное. Не говорится самое честное. На постановке по французской пьесе, за томиком Достоевского или просто на кухне со стопкой «немировки» надо принять один факт – все люди, которых мы знаем лично и не знаем вовсе, а, может быть, знакомы с ними через книжки, телевизор или Интернет, уже провели или проведут свою лимитированную жизнь на крошечной планете Земля – в этом «хостеле» отметился Пушкин, Луи де Фюнес, Сахаров, Эйнштейн, Гагарин. Тут «зачекинятся» все. А потом съедут…
Это главная причина сделать жизнь такой яркой, какой она может быть в поставленных условиях за определенное время. Такие вот светлые мысли от черного французского юмора.
А теперь можно и суп сварить.


Оригинал материала: http://29.ru/text/opinion/268833382514688.html?block
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее